Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

Свидетельство о государственной регистрации юридического лицаВедение коммерческой деятельности предприятий осуществляется после прохождения государственной регистрации. Каждому юридическому лицу присваивается уникальный номер в реестре. После внесения данных о юридическом лице в единый реестр регистрирующий орган формирует свидетельство с последующей выдачей документа учредителю или доверенному лицу.

До 04.07.2013г. все изменения о реорганизации структуры и данных участников, вносимые организацией в учредительные бумаги, сопровождались выдачей нового свидетельства. При неизменном регистрационном номере документ имел новые данные внесения записи. Предприятие имело несколько документов с номером ОГРН оригинального образца.

После 04.07.2013г. предприятие имеет право получить только единственный документ при регистрации. Все изменения, вносимые в реестр юридических лиц, отражаются в листе записи ЕГРЮЛ и заверяются регистрирующим органом ИФНС.

Назначение данного свидетельства

Документ подтверждает законность деятельности предприятия. Применяется бланк свидетельства установленного единого образца, форма № Р51003.

Для печати формы используются уникальные бланки ИФНС, имеющие в составе:Назначение свидетельства о государственной регистрации юридического лица

  • Сведения о предприятии – полное название компании.
  • Единый государственный номер, присвоенный организации.
  • Дату и номер записи в реестр.
  • Наименование органа, выдавшего документ.
  • Серия и номер свидетельства.
  • Голограмму.
  • Печать регистрирующего органа.
  • Подпись руководителя или заместителя ИФНС, производящего регистрацию.

Свидетельство ОГРН является основным документом лица, позволяющее производить юридически значимые действия. Данные формы и необходимость представления потребуются предприятию сразу после регистрации для постановки на учет в фондах, получения расчетного счета в банке и заказе печати.
В дальнейшем в процессе ведения деятельности на каждом этапе применяется номер ОГРН и свидетельство в виде оригинала или копии.

Документ потребуется:

  • При заключении хозяйственных договоров и коммерческих сделок любого характера.
  • При покупке недвижимости, земельного участка или транспорта и постановке на государственный, кадастровый учет.
  • В случае продажи имущества и оформления сделки через нотариальную контору, государственный реестр.
  • При взаимодействии с банками, в частности – заключения договоров клиентского обслуживания, кредитования.
  • Для получения лизингового имущества и использования его в получении дохода.
  • В случае оформления договоров страхования любого уровня или назначения.
  • При взаимодействии с учреждениями и предприятиями, физическими лицами для решения вопросов, связанных с ведением деятельности.
Данные свидетельства ОГРН указываются в карточке клиента при составлении коммерческого предложения.

Зачем нужно свидетельство о государственной регистрации юридического лицаИнформация позволяет получить сведения о предприятии и определить его:

  • Законное существование.
  • Основные данные о деятельности и учредителях.
  • Дату регистрации и иные сведения государственного реестра, имеющиеся в свободном доступе.

На основании полученной информации партнеры часто принимают решения о начале сотрудничества и реализации совместных проектов.

Скачать образец и бланк формы Р51003.

Порядок получения

Выдача свидетельства ОГРН производится после обращения в ИФНС для регистрации юридического лица. Учредитель или доверенное лицо представляет:

  • Порядок получения свидетельства о государственной регистрации юридического лицаУчредительные документы – протоколы собраний участников, Устав.
  • Заявление на проведение регистрации.
  • Документы, удостоверяющие личности учредителей и представителя, если пакет документов представляется доверенным лицом.
  • Договор аренды офиса для подтверждения юридического адреса месторасположения.
  • Квитанцию об уплате госпошлины.

По истечении 5 рабочих дней представитель юридического лица получает на руки свидетельство с уникальным номером ОГРН. Если при подаче заявления указан способ получения готовых форм почтовым отправлением, документы будут направлены по адресу, указанному в заявлении как расположение предприятия.

В случае обнаружения ошибки в полученном свидетельстве потребуется обратиться в ИФНС с заявлением установленной для регистрации формы. К документу прилагается оригинал свидетельства с ошибочными данными.

О последних изменениях в процедуре регистрации юридических лиц смотрите в следующем видеоматериале:

Действия в случае потери оригинала свидетельства

В практике ведения деятельности организации сталкиваются с утерей либо порчей свидетельства о регистрации. Дубликат документа выдается региональной Инспекцией ФНС, производящей государственное оформление юридических лиц. Для получения дубликата документа в учреждение необходимо подать заявление. При отправке заявления в ИФНС по почте подпись заверяется нотариально.

Документ составляется с учетом особенностей:Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица

  1. Форма заявления на выдачу дубликата свидетельства не установлена законодательно и составляется в произвольном виде.
  2. Обращение в ИФНС производится от имени руководителя предприятия и заверяется также директором или равнозначным уполномоченным приказом лицом. В шапке формы указываются паспортные данные заявителя.
  3. Документ должен иметь дату обращения и регистрационный номер предприятия по журналу исходящей корреспонденции.
  4. В тексте указывается причина обращения и утраты свидетельства с данными его номера.

К заявлению прилагается копия свидетельств ИНН, утраченного ОГРН (при его наличии) и квитанция об уплате государственной пошлины. Повторная выдача свидетельства относится к платным государственным услугам. Сумма платы за выдачу документа составляет 20% от взноса за проведение регистрации. В настоящее время сумма регистрации составляет 4000 рублей. Для более ранних по времени процедур взимались меньшие по величине суммы. Данные о реквизитах платежа можно получить у регистрирующего органа или на официальном сайте государственных услуг.

По истечении 5 рабочих дней заявитель получит новый документ, отличающийся номером и серией внесения записи. Получать документ может лицо предприятия, действующее без доверенности (руководитель) или представитель организации с доверенностью установленного образца.

Оставить комментарий