Изменение юридического адреса ООО в 2023 году

Изменение юридического адреса – пошаговая инструкцияНередко организация сталкивается с необходимостью смены юридического адреса. Это может происходить по самым разным причинам, речь о которых пойдет. Но в силу обстоятельств у руководства не всегда есть возможность обратиться к сотрудникам специализированных агентств.

Представленная ниже информация поможет самостоятельно изменить юридический адрес общества с ограниченной ответственностью (ООО). При необходимости предложенная схема может быть применена и в отношении компаний другой организационно-правовой формы.

Способы проведения данной процедуры

Сегодня существует два способа, посредством которых можно изменить юридический адрес общества с ограниченной ответственностью (ООО):

  1. Подача заявления по форме 13001.
  2. Подача заявления по форме 14001. Использование этого документа возможно в том случае, если внесение факта о смене официального местонахождения компании не требуется в Устав (например, если изначально юридическим адресом организации являлся просто населенный пункт – скажем, Москва).

Но в большинстве случаев требуется составление первого варианта заявления.

Процедура смены юридического адреса без смены ИФНС рассмотрена в следующем видеосюжете:

Назначение, причины изменения

Несмотря на то, что точного определения понятия «юридический адрес» действующее российское законодательство не содержит, в деловом обществе под ним принято понимать место регистрации организации. Юридический и фактический адрес компании нередко не совпадают, и это не является правонарушением.

Причины изменения юридического адреса ОООЮридический адрес необходим для открытия счетов в банках, заключения договоров с поставщиками и клиентами, уплаты налогов и сборов и многого другого. Без него не может существовать ни одна организация.

Необходимость смены юридического адреса может возникнуть по следующим причинам:

  1. В связи с переездом офиса компании.
  2. Перемещением главного центра организации.
  3. Расширением юридического лица (увеличении количества представительств) и др.
Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Подготовка документов

Для регистрации данных изменений необходимы следующие документы:

  1. Соответствующее решение учредительного органа – один экземпляр.
  2. Устав организации – два экземпляра.
  3. Заявление по унифицированной форме Р13001 – один экземпляр.
  4. Чек об оплате государственной пошлины.
  5. Договор о временном пользовании помещения.
  6. Гарантийное письмо от владельца помещения.
  7. Договор о праве собственности на объект недвижимого имущества.
  8. Документ, удостоверяющий личность руководителя.
  9. Личный ИНН руководителя.

В подавляющем большинстве случаев перечисленного выше перечня документов достаточно для получения нового официального адреса общества с ограниченной ответственностью (ООО).

К предоставляемым в государственные органы документам предъявляются конкретные требования, которые должны неукоснительно соблюдаться для получения положительного решения.

Документы для изменения юридического адресаУстав общества с ограниченной ответственностью (ООО) должен быть отредактирован согласно грядущим изменениям. После внесения этой пометки все листы нумеруются и прошнуровываются. В конце ставится подпись руководителя и штамп организации.

Заявление по форме Р13001 является гарантом внесения пометки о смене юридического лица в уставные документы компании. Его также требуется пронумеровать, прошнуровать и в конце поставить подпись руководителя и штамп организации. Можно заполнять от руки или посредством специальной программы. В первом случае используется черная гелевая ручка, которой делаются только заглавные печатные буквы.

Если какие-то листы заявления по форме 13001 остались незаполненными, то нумеровать и пришивать их не требуется.

В общем виде процесс подготовки документов для изменения юридического адреса общества с ограниченной ответственностью (ООО) можно разделить на несколько этапов:Пошаговая инструкция изменения юридического адреса в 2016 – 2017 годах

  1. Подготовка протокола (если создателей несколько) или решения (если учредитель один) о планируемом мероприятии.
  2. Заполнение заявления по форме Р13001 (допускается внесение записей как от руки, так и с помощью специальных программ).
  3. Печать текста нового Устава общества с ограниченной ответственностью (ООО) с внесенными пометками об изменении юридического адреса. Необходимо 2 экземпляра.
  4. Оплата государственной пошлины и пришивание чека к заявлению по форме Р13001.
  5. Отправка заявления по форме Р13001 в нотариальную контору для заверения.
  6. Посещение руководителем общества с ограниченной ответственностью (ООО) отдела ФНС для предоставления всех необходимых документов.
  7. Явка руководителя или доверенного лица организации в регистрирующий орган для получения нового варианта Устава своей компании, выписки и свидетельства ЕГРЮЛ.

Вот и все. На этом нашу задачу можно считать практически выполненной.

Инструкция внесения данных изменений со сменой ИФНС в пределах одного региона представлена в данном видеосюжете:

Порядок подачи и получения документов

В начале 2016 года в силу вступили новые правила регистрации изменения юридического адреса организаций, в том числе обществ с ограниченной ответственностью (ООО). Отныне ответственным лицам дается три дня с момента принятия такого решения для уведомления регистрирующего органа.

Невыполнение этого требования влечет за собой наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

Потребуется подготовить заявление по установленной форме Р14001 и соответствующий протокол.

Сотрудники регистрирующего органа по прежнему месту нахождения рассмотрят все предоставленные документы и при положительном решении внесут в ЕГРЮЛ соответствующую пометку.

После этого в течение 20 дней запрещается подавать документы по новому месту нахождения. По истечении этого срока, если право пользования объектом недвижимости будет доказано (предоставлены копия договора о временном пользовании или собственности), юридическое лицо будет зарегистрировано по новому адресу.

Порядок подачи документов для изменения юридического адресаПомимо заявления по форме Р14001 потребуются следующие документы:

  1. Копия договора аренды.
  2. Копия свидетельства о праве собственности на объект недвижимого имущества.

Перечисленный выше список документов необходим как для предоставления по прежнему, так и по новому месту нахождения юридического лица.

Время рассмотрения всех документов и вынесения решения составляет не более пяти дней.

По истечении указанного срока доверенные лица организации должны явиться для получения:

  • нового Устава общества с ограниченной ответственностью (ООО) с новым юридическим адресом;
  • выписки из системы ЕГРЮЛ;
  • свидетельства о внесении изменений в систему ЕГРЮЛ.

Изменение уставных документов

Факт изменения юридического лица общества с ограниченной ответственностью (ООО) обязательно должен быть отражен в Уставе организации. Внесение пометки осуществляется лично руководителем после получения согласия остальных учредителей. Новый вариант Устава должен быть предоставлен сотрудникам ФНС (в двух экземплярах). Они проведут все необходимые действия, после чего один из экземпляров необходимо будет забрать.

Кого необходимо уведомить о прошедших изменениях

После изменения юридического адреса общество с ограниченной ответственностью (ООО) должно уведомить об этом следующие органы:Уведомления об изменении юридического адреса

  1. Отдел статистики. Это необходимо для получения новых кодов. Для этого потребуется подготовить следующие документы:
    • протокол собрания учредительного органа или соответствующее решение (если учредитель один);
    • свидетельство о внесении изменений в систему ЕГРЮЛ (копия);
    • выписка из системы ЕГРЮЛ (копия).
  2. Внебюджетные фонды. Уведомление о подобных мероприятиях российское законодательство полностью относит к обязанностям сотрудников налоговой службы. Однако, как показывает практика, дело нередко затягивается на долгие дни и даже месяцы. Это приводит к возникновению путаницы и невозможности получения обществом с ограниченной ответственностью (ООО) корреспонденции. Чтобы этого избежать, лучше самостоятельно нанести визит в Пенсионный Фонд, Фонд Социального Страхования и др.
  3. Банковские организации. После получения всех необходимых документов также необходимо посетить банк и предоставить новые сведения о своем официальном местонахождении. Это требуется для открытия новой карточки общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Также информацию об изменении своего юридического адреса необходимо донести до партнеров.

Сделать это можно и не нанося личных визитов – достаточно официального письменного уведомления по почте.

Стоимость и сроки данной процедуры

Стоимость и сроки процедуры смены юридического адресаС момент принятия решения о проведения подобного мероприятия до уведомления регистрирующего органа должно пройти не более трех дней. Максимальный срок рассмотрения документов составляет пять дней.

После внесения пометки в систему ЕГРЮЛ требуется выждать не менее 20 дней, чтобы иметь возможность подать документы для регистрации по новому месту нахождения. Выполнение всех бюрократических процедур в этом случае также займет не более пяти дней.

Таким образом, срок присвоения нового юридического адреса для общества с ограниченной ответственностью (ООО) занимает ориентировочно один месяц, плюс-минус несколько дней в зависимости от ситуации и обстоятельств.

Что касается стоимости, то за выполнение всех действий сотрудники государственных органов не имеют права брать ни копейки. Единственное исключение – государственная пошлина, которая составляет 800 рублей. В противном случае за защитой своих прав можно обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.

В настоящее время у каждого собственника компании любой организационно-правовой формы есть возможность отследить процесс подготовки документов для смены официального местонахождения в режиме онлайн.

Особенности процедуры при переезде в другой регион рассмотрены в следующем видео материале:

1 комментарий

  • Как выйти из учредителей ООО без получения доли, если в течении многих лет не принимал участие в деятельности и контроле деятельности, т.к. проживал и проживаю в другом городе. Адрес предприятия не верен, Известно только эл.адрес почты и адрес директора, который является учредителем и фактически распоряжается деятельностью фирмы. Не имею учредительных документов.Фирма открыта 2003г.

Оставить комментарий