Акт приема-передачи помещения при сдаче его в аренду является необходимым приложением к договору аренды.
Он применяется для описания качественных и количественных характеристик объекта недвижимости.
Назначение документа
Его составление необходимо для предотвращения последующих разногласий относительно состояния арендованного помещения и имеющегося в нем имущества, если таковое также передавалось в аренду. Либо может служить подтверждающим документом в суде, если разногласия не удалось разрешить иным способом.
Также он необходим в составе пакета документов, подаваемых в налоговую инспекцию для регистрации юридического лица или при государственной регистрации сделки по передачи имущества в аренду.
Правила оформления
Как и договор аренды, акт оформляется в количестве экземпляров, соответствующем числу сторон в договоре, то есть в двух и более, так, чтобы у каждой стороны был на руках свой экземпляр акта.
Для этого документа не существует строго регламентированной формы составления, поэтому он заполняется в произвольной форме с соблюдением наличия всех необходимых элементов:
- Название документа;
- Дата и место составления;
- Номер договора, к которому он прилагается;
- Реквизиты сторон;
- Характеристики помещения, необходимые для его идентификации (адрес, площадь, стоимость и т.д.);
- Техническое состояние;
- Показания счетчиков;
- Перечень выявленных недостатков;
- Наличие имущества, передаваемого в пользование вместе с помещением, перечисление, описание и состояние этого имущества;
- Подписи сторон.
Также желательно дополнительно отметить наличие дорогостоящих атрибутов объекта недвижимости.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!
Жилые и нежилые помещения
В процедуре составления акта в отношении жилого или нежилого помещения нет существенных отличий, способ оформления и содержание примерно одни и те же. Тем не менее, при сдаче в аренду нежилого помещения желательно дополнительно указывать его назначения и цели использования.
При передаче жилого объекта недвижимости особое внимание следует уделить описанию имущества, особенно ценного, ремонту либо потребности в ремонте, а также показаниям счетчиков на коммунальные услуги по состоянию на момент заключения договора.
О важности составления акта при передаче недвижимости в аренду можно узнать из следующего видеосюжета:
Процесс передачи помещения
Перед подписанием документов у собственника недвижимости нужно затребовать подтверждение права собственности на объект, а также убедиться, что имущество не арестовано и не находится в залоге.
Одновременно не лишним будет убедиться и в полномочиях лица, подписывающего договор от имени арендодателя. Подтверждением может служить выписка из устава или доверенность от имени юридического лица.
Особенно внимательно следует отнестись к условиям договора, которые отличаются от типовых. В таких пунктах договора арендодатель может оставить за собой какие-либо дополнительные контролирующие функции за использованием помещения. При рассмотрении условий договора в судебном порядке подобные пункты, как правило, рассматриваются как препятствия к использованию помещения и признаются недействительными.
Дополнительно рекомендуется указывать условия ремонта повреждений объекта в течение срока аренды, а также размер и сроки возмещения порчи имущества.
Еще одним существенным пунктом является период, на который имущество передается в аренду. В большинстве случаев договор заключается на срок до одного года с последующим автоматическим продлением на тех же условиях и на тот же срок. Также, после окончания действия первоначального договора, он может быть перезаключен на новых условиях, в этом случае условия первого договора перестают действовать. Если сроки в тексте не указаны, считается, что он заключен на неопределенный срок.
В тех случаях, когда необходимо установить срок от года и более, документы сделки подлежат обязательной регистрации в ЕГРП. Право подачи документов на регистрацию имеют обе стороны.
Для того, чтобы зарегистрировать передачу имущества в аренду потребуется следующий пакет документов:
- Договор аренды;
- Акт приема-передачи;
- Дополнительные соглашения к договору (в случае наличия);
- Квитанция об оплате (пошлина составит двадцать две тысячи рублей с юридического лица и две тысячи рублей с физического);
- Свидетельство о регистрации организации или паспорт физического лица.
С момента предоставления документов сделка будет зарегистрирована в течении десяти дней с момента подачи.
По окончании договора, если стороны не намерены его продлять, либо при его досрочном расторжении имущество возвращается собственнику на основании акта возврата недвижимости, в котором отражается факт обратной передачи, а также все произошедшие изменения в состоянии объекта.
Обзор составления акта приема передачи жилого помещения представлен в следующем видеоролике:
Оставить комментарий