Пиво, особенно разливное – пользующийся постоянным и даже растущим спросом продукт. Поэтому идея развития бизнеса, основанная на популярности этого напитка имеет много шансов на успех. Главное, внимательно подойти к процессу создания и организации своего дела – магазина разливного пива.
Статистика показывает, что в европейской части нашей страны рост потребления пива ежегодно увеличивается на 10-13%. При этом в текущем году, несмотря на кризисные явления в экономике, стабильный рост цен на товары первой необходимости и продукты питания (которые подросли, по разным оценкам, от 6 до 40%), пиво российского производства – единственный продукт, показавший снижение цены в среднем на 4-6%.
Содержание
Регистрация бизнеса и подготовка необходимой документации
Начиная свое дело с нуля, необходимо определиться с организационно-правовой его формой. Торговля разливным пивом возможна и в статусе индивидуального предпринимателя, и в статусе ООО (как правило, малый бизнес очень редко использует форму акционерного общества).
Зарегистрироваться как ИП достаточно легко и недорого, однако, последние изменения в законодательстве, регулирующем торговлю алкоголем, ужесточили для предпринимателей ведение учета объема продаж и внедрили декларирование.
Таким образом, многие выбирают форму общества с ограниченной ответственностью для ведения небольшого бизнеса, к которому и относится магазин разливного пива. ООО в любом случае ведут и декларирование и учет реализации, но чаще всего применяют УСН (упрощенную систему налогообложения), экономя на налогах на имущество и на прибыль, а также не применяя НДС.
Деятельность по торговле пивом не лицензируется (согласно нормам ФЗ № 171-ФЗ 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»), но ежеквартально должны подаваться декларации о розничной реализации пива.
Кроме того, до фактического начала торговой деятельности надо подать уведомление в местное Управление Роспотребнадзора (Постановление Правительства РФ от 2009г). За невыполнение данного требования установлена административная ответственность в виде штрафа.
Для открытия магазина необходимо выполнить ряд действий:
- зарегистрироваться в качестве ООО или ИП;
- подобрать (купить или арендовать) помещение под магазин;
- зарегистрировать кассовый аппарат;
- получить разрешение на торговлю в местной администрации, уведомить о начале деятельности;
- получить заключения проверяющих организаций (прежде всего СЭС, Госпожнадзора);
- подобрать персонал, оформить ему медицинские книжки.
Параллельно с выполнением описанных процедур можно искать поставщиков продукции, заключать договора, чтобы без промедления приступить к деятельности по торговле.
Правда, не стоит забывать о том, что можно начать свое дело, купив франшизу (право на торговлю под одной из известных марок). При этом покупателю франшизы будет предоставлен готовый бизнес-план, обучение персонала, наработанная база поставщиков.
Один из вариантов франшизы такой торговой точки предложен в следующем видеоматериале:
Выбор, купить франшизу, или организовать торговлю разливным пивом с нуля самостоятельно, остается за самим предпринимателем.
Требования и рекомендации к помещению и его расположению
При открытии магазина следует учесть, что площадь помещения не должна быть менее 40-50 кв. метров, так как должна включать зону обслуживания клиентов и место установки бара (с разливным оборудованием). Обязательным является наличие туалета, запасного выхода, места для разгрузки товара и парковки машины.
Хорошим выбором для магазина разливного пива считается один из двух вариантов:
- Аренда помещения (части площади) в торговом центре или крупном супермаркете, посетители в которых не только зайдут посмотреть и попробовать пива, но и сделают покупку на вынос.
- Собственное помещение или здание (здесь важно правильно выбрать район расположения магазина).
Серьезно следует подойти к выбору места расположения магазина: в спальном районе работать спокойнее, и местные жители составят постоянный клиентский поток, тогда как в оживленных местах прибыль однозначно выше, но надо быть готовым к большому и неравномерному по времени наплыву клиентов и к частым конфликтам или проверкам.
При этом необходимо помнить, что согласно закону о регулировании торговли алкоголем размещать магазин разрешается:
- в стационарных объектах (не в ларьках и киосках);
- на удалении от медицинских и образовательных учреждений (конкретное расстояние установлено местной администрацией);
- не на территории вокзалов и мест скопления людей;
- в определенный промежуток времени (для пива — с 8 до 23 часов).
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!
Закупка оборудования и инвентаря
В случае покупки франшизы о закупке оборудования и инвентаря, так же , как и о планировке помещения беспокоиться не придется: владелец франшизы предоставляет все это сам.
Если же магазин разливного пива открывается с нуля и самостоятельно, у предпринимателя есть возможность выбора:
Заключить договор с поставщиком пива (это может быть как местный, так и сетевой производитель). Солидные поставщики предлагают кроме собственно пива еще и бесплатное оборудование (или оборудование в аренду по разумной цене);
- Покупка нового комплекта оборудования (желательно с монтажом и последующим обслуживанием);
- Лизинг оборудования.
Что именно выбрать, каждый решает самостоятельно, подсчитав затраты и сопоставив со сроком окупаемости.
Поставщики пива и ассортимент магазина
Разливное пиво в расчете на литр несколько дороже, чем рядовое бутилированное, но всегда имеет своих верных потребителей. Оно считается (и зачастую является) живым, более натуральным продуктом. И срок хранения, соответственно у него короткий.
Поэтому нельзя делать больших запасов продукта, чтобы не допускать порчи и не выбрасывать его. Следовательно, ассортимент должен быть не чрезмерным, но достаточно широким.
Рекомендуется наряду с известными брендами пива держать марки небольших, возможно местных производителей. Тогда покупатель будет иметь возможность приобрести товар, который все знают много лет, и попробовать что-то новое.
Другим критерием, по которому составляют ассортимент магазина, является площадь зала: на 5-6 квадратных метрах размещают 5-6 кранов. Соответственно, если торговая зона составляет 15 метров, нецелесообразно держать больше 15-18 видов напитка.
Не стоит пренебрегать наличием закусок к пиву и некоторым количеством бутилированного и баночного пива в дополнение к разливному.
Рекомендации по дизайну
Важным этапом раскрутки магазина разливного пива, которым не стоит пренебрегать, является реклама и дизайн.
Интерьер магазина не предполагает особой изысканности, поэтому достаточно сделать косметический ремонт и подобрать удобную и прочную мебель. Если есть возможность, можно пригласить дизайнера для создания своего стиля, но на первых порах без этого можно и обойтись.
Какой бы изысканный дизайн и интерьер не были созданы, необходимо поддерживать чистоту и порядок как внутри магазина, так и на его прилегающей территории, чтобы не стать врагом номер один для окружающих домов и жителей микрорайона. Для посетителей всегда должен быть доступен туалет, а также оборудованы места для курения (возможно, не в самом помещении).
Что касается рекламы, практика показывает, что для магазина разливного пива наиболее эффективны следующие ее виды:
- наружная (штендеры, вывески, растяжки, расположенные в районе магазина);
- голосовые объявления в близлежащих крупных магазинах и торговых центрах;
- листовки и объявления;
- скидочные карты постоянным клиентам.
Не стоит забывать и о рекламе, которую могут предоставить крупные дистрибьюторы пива (пепельницы, подставки и кружки, вывески, зонтики и т. д.). Такая продукция часто предоставляется бесплатно или с большой скидкой.
Подбор персонала
Подбор персонала – важный этап раскрутки своего магазина. Работа в магазине разливного пива требует определенной сноровки. Если куплена франшиза, персонал обучат на курсах бесплатно, с учетом специфики владельца марки.
Если магазин открывается с нуля — владельцу лучше взять на работу кандидатов с небольшим опытом, проявившим заинтересованность в сотрудничестве. В этом случае работники не будут слишком скованы прошлым опытом и легче воспримут новые установки руководства.
Минимальный штат магазина должен состоять из:
- барменов (двух, как минимум, так как им необходимо менять друг друга);
- официантов (по необходимости);
- уборщицы.
Как правило, руководство и закупку товара на первых порах осуществляет сам владелец, а для ведения бухгалтерского учета можно пригласить специалиста на аутсорсинге (или на неполную занятость).
Краткий бизнес-план
В среднем на раскрутку магазина в городе средней величины (от 300 до 700 тысяч человек) потребуется:
- Аренда помещения от 1,5 тыс. руб. за метр площади;
- Оборудование в аренду от 20 тысяч рублей в месяц (в ряде случаев бесплатно от крупных поставщиков);
- Расходы на косметический ремонт от 100 тысяч рублей;
- Кассовый аппарат от 20 тысяч рублей;
- Мебель для зала от 80 тысяч рублей.
Кроме того, необходимы расходы на зарплату персоналу, рекламу и конечно, закупку пива (от 50 тысяч за партию).\
По минимуму, необходимо вложить от 300 тысяч рублей, в зависимости от стоимости аренды в конкретном городе, ряда других факторов. Естественно, в крупном городе разбег затрат будет значительно выше.
Чтобы минимизировать риски, многие обращаются в центры поддержки предпринимательства, существующие практически в каждом регионе, и оказывающие содействие в развитии малого предпринимательства. Таким образом можно получить грант на развитие своего дела, юридическое и бухгалтерское сопровождение. Для получения поддержки, как правило требуется составить бизнес-план и презентовать саму идею бизнеса как перспективную.
Пример открытия подобного заведения описан в следующем видеосюжете:
Подводные камни владения таким магазином
Для организации магазина не потребуется больших капиталов, а окупятся вложения достаточно скоро. Но, несмотря на неоспоримые плюсы данной бизнес-идеи, существует несколько подводных камней, которые необходимо учесть при ее реализации.
Особенности торговли продуктом:
- Пиво на розлив — товар сезонный. Выручка в теплое время года примерно в полтора раза превышает среднегодовую. В несезон продажи падают, хотя постоянный потребитель все равно остается верен своему напитку. Возможны случаи, что зимой работать придется только на текущие расходы.
- Необходимо запастись терпением, оформить необходимые разрешения и соблюдать законодательство (торговля алкоголем, даже низкоградусным, жестко регулируется и контролируется);
- Если окажется, что помещение расположено в неудачном месте (рядом с детским учреждением, например), придется переезжать.
Могут быть и другие препятствия и затруднения, но прибыль не получает тот, кто ничего не делает. Если подойти к организации магазина разливного пива разумно и предусмотрительно, окупятся вложения в течение полугода. Правда, открываться желательно в теплое время года, когда продажи напитка стабильно высокие.
Оставить комментарий