Доверенность в налоговую на сдачу отчетности

Образец доверенности на сдачу отчетности в налоговуюДоверенность – это форма делегирования полномочий. В ней прописывается, что имеет право делать представитель компании или предпринимателя.

Однако чтобы данный документ имел юридическую силу и полнота полномочий доверенного лица не была поставлена под сомнение, потребуется правильное оформление и заверение доверенности.

Что это за документ?

Действовать без доверенности от имени компании вправе только руководитель данного юридического лица, а от имени предпринимателя – только он сам.
Скачать образцы доверенностей для налоговых органов от предпринимателя (физического лица), от организации на собственного сотрудника, на стороннее предприятие.

Остальные сотрудники должны иметь доверенность, представляющую собой уполномочие, которое выдается доверителем (налогоплательщиком) другому лицу для представления его интересов перед третьими лицами.

Оформляется данное уполномочие в письменном виде и является обязательным при представлении интересов налогоплательщика в налоговом органе:

  • Что такое доверенность на сдачу отчетности в налоговуюв соответствии со ст.29 Налогового Кодекса РФ выступать от имени юридического лица в урегулировании отношений, связанных с налогами и сборами, может уполномоченный представитель, у которого есть доверенность. При этом доверенность для указанных целей должна быть оформлена с учетом требований гражданского законодательства;
  • представитель предпринимателя или иного физического лица, который является налогоплательщиком, также обязан иметь доверенность. Однако, если для организации достаточно по новым правилам только подписи руководителя компании, то у представителя физического лица доверенность заверяется в нотариальном порядке. Это прямо оговорено в налоговой статье 29.

Налоговая доверенность должна содержать уведомление, в котором указывается:

  1. перечень действий, на которые имеет право уполномоченное лицо;
  2. перечень структур, в которых данный представитель вправе реализовывать разрешенные ему действия.

За пределами полномочий указанной доверенности действовать представитель предприятия или предпринимателя не может. Предъявляется доверенность по месту требования либо в оригинале, либо одновременно в виде заверенной копии и оригинала.

О порядке сдачи отчетности в ФНС по доверенности через Интернет рассказано в следующем видео уроке:

Общий порядок оформления

Оформляется налоговая доверенность, как правило, на фирменном бланке или с помощью бухгалтерского программного обеспечения. Однако форма и вид бланка доверенности значения не имеют.

Самое главное, чтобы в ней было четко указано:

  • место оформления доверенности (город, поселок и т.д.);
  • кто и кому доверяет. Здесь указываются наименование или Ф.И.О. и паспорт конкретного лица, который наделяется определенными правами, а также название (полное, учредительное) или Ф.И.О. того, кто передаёт часть своих полномочий представителю. Если речь идет о доверенности от организации, то в тексте обязательно указывается через кого действует данное предприятие. Например, «Общество с ограниченной ответственностью «Круг» в лице директора Иванцова Федора Васильевича, действующего на основе Устава…».Если доверенность оформляется не на фирменном бланке, следует указать в тексте ИНН (и КПП) и адрес регистрации доверителя;
  • Правила оформления доверенности в налоговуюперечень действий уполномоченного лица, которые ему разрешается производить. Например, «подавать от имени организации заявления и иные документы, подписывать, получать, истребовать необходимые документы», и т.д.
  • в какие структуры может предъявляться данная доверенность. Например, «представлять интересы Общества во всех муниципальных, административных и государственных органах». Или «представлять интересы Общества в территориальных органах ФНС России»;
  • срок действия доверенности. Обычно в тексте указывается: «доверенность действует до». Если срока в доверенности нет, то она действует не более года с момента ее составления;
  • дата оформления. Доверенность без этой даты согласно гражданскому законодательству считается ничтожной;
  • должность, Ф.И.О. и подпись руководителя организации (или предпринимателя) и уполномоченного лица. Свою подпись представитель ставит с целью заверения ее лицом, выдающим доверенность;
  • наличие возможности передоверия полномочий. Например «доверенность выдается без права передоверия».

Как правило, тот, кому выдается доверенность, должен сам выполнять указанные в этом документе действия. Но при прямом указании в доверенности на право передоверия уполномоченное лицо должно оповестить доверителя о передаче предоставленных ему прав другому лицу и указать это лицо.

Стоит отметить, что доверенность, оформленная в рамках передоверия полномочий:

  • должна быть обязательно заверена у нотариуса;
  • не должна по продолжительности своего действия превышать срок, на который выдана первоначальная доверенность;
  • не может быть оформлена на действия, поименованные в Гражданском кодексе РФ, в п.3 ст.185.1.

Но если в содержании доверенности отсутствует возможность передоверия, то совершить такую передачу полномочий нельзя.

Порядок оформления доверенности для сдачи отчетности в налоговые органыЧто касается срока, в течение которого доверенность имеет силу, то он не ограничен законами. Но действительность данного документа автоматически аннулируется:

  • при ликвидации организации, выдавшей доверенность;
  • по факту смерти или недееспособности физического лица, оформившего доверенность;
  • с окончанием срока, на который доверенность оформлялась; и в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством (статья 188).
Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Особенности налоговой доверенности от физического лица и организации

Прежде всего, чтобы сдать отчетность от имени предприятия достаточно обычной доверенности, подписанной либо самим руководителем, либо лицом, имеющим право ставить подпись на доверенности. Право это дается законом или учредительными документами предприятия.

А вот физическое лицо (как обычный гражданин, так и предприниматель) обязан для представления своих интересов в налоговой структуре оформить доверенность у нотариуса. Об этом прямо говорит налоговая статья 29.

Особенности налоговых доверенностей от физических и юридических лицНа доверенности от предпринимателя ставится заверяющая подпись и печать нотариуса. А на доверенности от организации теперь можно печать не ставить. Дело в том, что в Гражданском Кодексе РФ четко указано о заверении доверенности только подписью, а про печать не сказано ни слова.

Однако обязанность ее проставлять прописана во многих иных нормативных актах, но которые не касаются налоговых отношений. В частности, о печати на доверенности сказано в федеральном законе «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ, в Арбитражном процессуальном кодексе РФ, и т.д. А в Налоговом кодексе РФ в статье 29 указывается, что представитель налогоплательщика должен действовать на основании доверенности, которая выдается с учетом требований гражданского законодательства.

Однако как раз в Гражданском кодексе ничего не сказано про печать. И что же делать?

Практика свидетельствует, что лучше всего поставить печать на доверенность – это исключит риск не принятия отчетности. Ведь наличие или отсутствие печати – право налогоплательщика-доверителя. И если печать у организации все-таки есть, будет не лишним сделать ее оттиск на доверенности.

Виды данного документа для налогового органа

Если юридическое лицо выдает доверенность своему сотруднику, то в тексте документа необходимо указать его должность. Например, «Общество с ограниченной ответственностью «Трапеция» в лице генерального директора Семенова Семена Ивановича, действующего на основании Устава, настоящей доверенностью уполномочивает старшего бухгалтера ООО «Трапеция» Сергееву Анну Дмитриевну».

Если доверенность выдается сторонней организации, подготавливающей и сдающей отчетность, то в документе:

  • либо указывается полное название данной фирмы, включая ИНН, КПП и регистрационный адрес. В этом случае уместно указать еще и о праве передоверия полномочий;
  • либо прописывается полное наименование указанной организации, ее ИНН, КПП и адрес, и одновременно Ф.И.О., паспортные реквизиты и должности тех ее сотрудников, которые будут действовать от имени доверителя.

Если организация доверенность оформляет на предпринимателя, который будет сдавать отчетность за нее, то в документе следует указать:

  • либо имя, отчество и фамилию, данные паспорта и адрес доверенного лица, и не прописывать, что данное лицо – предприниматель;
  • либо все-таки сделать указание на его правовую форму.

Если же все доверенности оформляются от лица предпринимателя или от имени простого гражданина, то они составляются у нотариуса, у которого уже есть заготовленная общая форма.

Правила выдачи доверенности от предприятия в 1С 8.2 рассмотрены в следующем видео материале:

Оставить комментарий