Что такое вебинары

Что такое вебинарС появлением информационного общества и ускорением цивилизационного развития у человека возникает потребность в экономии времени, ресурсов, а также максимальном удобстве осуществления многих традиционных процессов. Одной из эффективных современных образовательных технологий является вебинар, позволяющий желающим с наименьшими издержками и максимальным комфортом получить необходимые знания в любой познавательной сфере.

Темы вебинаров могут быть самые разные, как правило, они достаточно актуальны, в них заинтересовано большое количество пользователей: бизнес, продажи, образование, профориентация, спорт, медицина, мода, астрология, психология, путешествия и др. В современных условиях вебинары часто используются в рамках системы дистанционного обучения, для проведения корпоративных курсов и повышения квалификации.

Определение и значение в современном мире

Вебинар или веб-конференция, онлайн-семинар – это проведение учебных занятий, семинаров, конференций, презентаций через Интернет в режиме реального времени.

Что такое вебинар, как его проводятИзвестно, что первый онлайн-сеанс конференц-связи был осуществлен в конце 90-х гг. XX века, и с тех пор популярность этого вида организованного общения людей только возрастает. На сегодняшний день в Сети ежедневно проходят тысячи вебинаров на самые разные темы, позволяющие миллионам пользователей получить образовательные услуги, не отходя от монитора компьютера.

Вебинар объединяет людей, которые заинтересованы в раскрытии общей темы, получении определенного вида знаний. В ходе этого мероприятия происходит общение, с одной стороны, между ведущим/ведущими и участниками, а с другой – между самими слушателями. Весь процесс похож на проведение обычного семинара, с той разницей, что все происходит через экран компьютера посредством информационных технологий. Есть возможность как онлайн участия, так и просмотра его в записи (почти все сеансы сегодня записываются).

Вебинар предоставляет участникам следующие технологические возможности:

  1. видео в режиме реального времени;
  2. аудиосвязь с использованием наушников или колонок;
  3. слайдовые презентации;
  4. электронную доску для комментариев;
  5. текстовый чат для вопросов и ответов (возможно как групповое общение, так и приватное – между двумя участниками);
  6. опросы и голосования (ведущий дает участникам на выбор несколько вариантов ответов);
  7. удаленный рабочий стол, совместное использование приложений (иногда с частичным управлением компьютером ведущего);
  8. веб-туры (адреса страниц, скрипты и другая информация о сеансе передается участникам с целью входа в систему, перехода между экранами и т.д.);
  9. трансляцию записи (которая размещается по уникальному веб-адресу для последующего просмотра или прослушивания любым пользователем).

Преимущества и недостатки такого обучения

Вебинары обеспечивают организаторам и слушателям неоспоримые преимущества перед традиционными формами мероприятий:

  • Преимущества проведения и прохождения вебинаровЗначительная экономия денежных средств. Вебинары помогают исключить дорогостоящие переезды, оплату гостиниц для участников, затраты на организацию семинаров или конференций в обычном помещении, аренду, содержание персонала для организаторов.
  • Существенная экономия времени. В реальной действительности времени на самообразование часто не хватает. Посещение учебных мероприятий, как правило, бывает после работы, что очень неудобно. Тогда как дома можно получать знания в уютной обстановке, параллельно отдыхая.
  • Возможность удаленного доступа из дома или с работы. Участвовать в работе вебинара можно в комфортной уютной домашней обстановке за чашечкой чая или кофе, либо с работы, не отрываясь от привычных занятий.
  • Совмещение ряда функций в процессе организации обучения. Участники имеют возможность не только слушать и воспринимать информацию, смотреть демо-материалы, но и параллельно общаться в чате, участвовать в опросах, посещать другие необходимые ресурсы, что невозможно на обычных занятиях.
  • Неограниченное количество участников. Если пределы аудитории или конференц-зала часто не позволяют вместить всех желающих слушателей, для Интернет-пространства, как известно, не существует границ, и посетить вебинар одновременно могут тысячи пользователей.
  • Глобальная география. Прослушать или посмотреть вебинар можно из любой точки планеты, главное иметь компьютер с выходом в Интернет, микрофон и веб-камеру.
  • Анонимность участия. Огромным плюсом для большинства посещающих вебинары является анонимный характер их работы. Имеется возможность не разглашать свои данные, не иметь внешних контактов, что важно для многих стеснительных пользователей.
  • Возможность просмотра мероприятия в записи. Если на традиционных конференциях и семинарах легко упустить из виду какую-либо важную информацию, то к вебинару можно возвращаться в записи снова и снова, повторяя необходимые моменты.
  • Невысокая стоимость участия. По сравнению со стоимостью посещения занятий в обычной среде, на участии в вебинарах есть возможность существенность сэкономить, что достигается за счет уменьшения расходов на организацию мероприятия.

Определение вебинара, его видыВместе с тем, при проведении вебинаров могут возникнуть и некоторые сложности:

  • Существует вероятность технических неполадок во время проведения вебинара (внезапного отключения Интернета, отказа в работе устройств и т.д.), что приводит к срыву занятия.
  • Качество трансляции мероприятия иногда бывает низким, что не позволяет участникам в полной мере пройти все этапы обучения.
  • Может возникнуть психологический барьер между ведущим и слушателями из-за разделения по разные стороны экрана, что скажется на восприятии информации.
  • Есть опасность мошеннических действий со стороны организаторов вебинаров (неполное или некачественное предоставление услуг, сложности в финансовых расчетах и т.д.).

Тем не менее, все вышеперечисленные недостатки вполне преодолимы: прервавшееся или с некачественной трансляцией занятие можно всегда просмотреть в записи, и если человек по-настоящему хочет учиться, то барьер экрана ему не помеха. Чтобы не связаться с нечестными организаторами, нужно внимательно изучать информацию о предстоящем вебинаре и отзывы предыдущих участников.

Секреты проведения успешных вебинаров представлены в следующем видеосюжете:

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Правила проведения

Правила проведения вебинаровВсе участники вебинара, включая ведущего, во время сеанса располагаются за своими компьютерами, а связь между ними поддерживается через Интернет с помощью веб-приложения. Чтобы присоединиться к мероприятию, необходимо ввести ссылку на вебинар в окне браузера, а также логин и пароль для доступа.

Все эти данные высылаются каждому участнику по электронной почте либо публикуются на странице вебинара. Переход по ссылке лучше осуществить за 5-10 минут до начала занятия, хотя подключиться к работе можно в любой момент и даже затем прослушать его в записи.

Каждый вебинар имеет определенную тему и план проведения, которым должны следовать ведущий и участники. В течение занятия ведущий предоставляет слушателям материал и показывает слайды с его презентацией. Он рассказывает, объясняет, доносит до участников необходимую информацию или задает им вопросы, а они, в свою очередь, также могут писать вопросы, комментарии, отзывы, общаться с ведущим и друг другом в специальном чате. Иногда ведущий передает право ведения практического занятия какому-либо из участников.

Часто во время обучения проходят опросы и голосования, а также активные эмоциональные обсуждения полученной информации, что способствует ощущению полнейшего взаимодействия между аудиторией и ведущим. Таким образом, реализуется интерактивный механизм общения. В конце мероприятия чаще всего следует серия вопросов слушателей по теме занятия и ответы на них организатора.

На вебинарах слушатели обеспечиваются наглядным и текстовым материалом, для чего им по специальным каналам связи передаются в распоряжение презентации,  видеоролики, текстовые или графические файлы.

Инструкция по регистрации и созданию каналаО том, как создать канал на YouTUBE, рассказано здесь.
Как стать успешным блоггером, можно узнать из данной статьи.
Правила привлечения клиентов в салон красоты изложены в этом материале.

Что необходимо для организации данного мероприятия

Проведению вебинара предшествует тщательная подготовка, от полноценности которой и будет во многом зависеть успех предстоящего мероприятия. Обычно вебинары организуются одним человеком либо группой единомышленников и коллег.

Первоначально организаторам нужно определиться с веб-площадкой, то есть, на каком Интернет-ресурсе будет проходить вебинар, и соответственно, получить туда доступ. Далее происходит выбор типа вебинара: аудио- или видеоконференция, а также приобретение и настройка соответствующего программного обеспечения и оборудования.

Важным моментом выступает теоретическая подготовка самого учебного занятия или их серии, анализ структуры, событийное моделирование. Обязательно следует определиться, будет ли вебинар платным, и сколько должны заплатить участники. Затем на собственном сайте организаторов и партнерских ресурсах вывешивается реклама о времени и месте проведения, численности участников, контактных данных организаторов. После этого начинается процесс постепенной регистрации участников и отправка им ссылок для доступа.

О том, как провести вебинар с помощью YouTUBE, рассказано в следующем видеоролике:

Что необходимо, чтобы его прослушать

Что нужно для проведения и участия в вебинареДля участия в вебинаре посредством аудиосвязи достаточно перейти по ссылке в комнату вебинара (на веб-площадку мероприятия) за 5-10 минут до начала и затем включиться в его работу. Если необходимо, нужно зарегистрироваться, введя логин и пароль.

Из оборудования потребуется компьютер либо ноутбук, планшет, смартфон с выходом в Интернет, микрофон, наушники или звуковые колонки, а также соответствующее программное обеспечение, предоставляемое организаторами всем участникам. Если планируется сеанс видеосвязи, то дополнительным инструментом общения будет являться веб-камера.

Получение сертификатов после прохождения обучения

Получение сертификатов о прохождении вебинаровВ зависимости от целей проведения, вебинары делятся на мероприятия с выдачей сертификата и без него. Первый тип в основном предполагает прохождение курса, обучение, повышение квалификации и последующую проверку знаний. Занятия второго типа носят ознакомительный, информационный характер и часто бывают разовыми.

Сертификат, как правило, выдается только тем участникам, которые прослушали всю серию тематических вебинаров и успешно прошли по их итогам тестовые испытания. Чтобы получить сертификат об участии, слушателю необходимо подать соответствующую заявку организаторам и оплатить, если необходимо, стоимость сертификата. Данный документ предоставляется либо в электронном виде по ссылке с последующей распечаткой, либо в печатном виде высылается по почте.

Технология вебинаров призвана во многом улучшить жизнь современного человека, усовершенствовать образовательные процессы, помочь сэкономить время и ресурсы. По прогнозам футурологов, именно в форме вебинаров будет организовываться обучение, и проводиться все важные встречи в будущем.

Проведению данных обучающих мероприятий посвящен следующий видеоурок:

Оставить комментарий