Выгодно ли открыть комиссионный магазин и как это сделать

открытие бизнесаВ былые времена комиссионный магазин был доступен не всем, а только тем, кто имел хорошие сбережения. В советское время в таких магазинах можно было купить ультрасовременные вещи, импортируемые из других стран. Несмотря на высокие цены от покупателей не было отбоя. Но после того как наши челноки стали выезжать в страны ближнего и дальнего зарубежья, актуальность таких комиссионок стала падать.

Прошло несколько лет, и вот пришла вторая волна создания таких магазинчиков. Только теперь они имеют немного другую направленность и стратегию.

Что собой представляет такой магазин, его принцип работы

На сегодняшний день комиссионные магазины занимаются реализацией б/у товаров. Возможно, звучит это не очень красиво, но не стоит поспешно делать выводы. Ведь нередко здесь можно найти роскошный раритетный предмет или просто качественный товар. Такие лавки принимают различного рода вещи, которые по каким-либо причинам больше не нужны владельцу. К примеру, человек решил купить новый холодильник под новый интерьер. Старый холодильник выбрасывать жалко, так как он находится в прекрасном состоянии. В таком случае есть несколько вариантов: подарить, продать или сдать в комиссионку и получить доход.

Внимательно осмотритесь в квартире, возможно и у вас есть несколько вещиц, которые можно отнести в магазин. А пока мы расскажем, как работает комиссионка.

пример магазинаСуть работы такого заведения – это реализовывать товар, который попадает на полки магазина. Конечно же, за работу магазин получает процент от продажи. Он может составлять как десять, так и двадцать процентов.

Давайте на примере рассмотрим, как работает эта схема. К примеру, человек принес куртку в комиссионку. В магазине специальный служащий должен хорошенько осмотреть будущий товар и проверить, можно ли его принять. Товар должен иметь отличный вид, его износ не должен превышать двадцать процентов. После прохождения проверки можно составить договор, в котором прописываются условия продажи. К примеру, товар должен быть реализован в срок от одного до трех месяцев. Срок зависит от приоритетов магазина. Если в течение месяца товар никто не покупает, продавец может снизить цену. Если по истечении установленного срока вещь не купили, она возвращается владельцу. За время хранения владелец должен произвести определенную оплату.

Регистрация предприятия

работа заведенияКомиссионные магазины становятся популярнее с каждым днем. Во-первых, это обусловлено низкими ценами на товары. Во-вторых, именно здесь можно найти по-настоящему раритетные и очень ценные вещи. Поэтому данный вид торговли может принести не только радость покупателю, но и отличный доход предприятию. Давайте рассмотрим, что нужно для открытия такого рода магазина.

Для начала стоит определиться, с кем вы будете работать. Если работа будет происходить только с физическими лицами, то можно оформить ваш бизнес в налоговой службе как ИП. Если работа предусматривает контакты с юридическими фирмами, то в этом случае стоит открыть ООО. В сфере открытия комиссионки работа с юридическими организациями может заключаться в следующем: закупка товара с неким браком или низкой ликвидностью.

Для ИП вам потребуются следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий вашу личность – паспорт.
  • ИНН и его копия.
  • Квитанция, свидетельствующая о том, что вы оплатили гос пошлину.
  • Заявление об открытии бизнеса.
  • Предоставить информацию о том, чем планируете заниматься.
  • В двух экземплярах предоставить заявление о применении упрощенной системы налогообложения.

После того как все будет проверено и вас зарегистрируют, вы получите пакет со следующими документами:

  • Индивидуальный налоговый номер индивидуального предпринимателя.
  • Свидетельство регистрации (ОГРНИП).
  • Коды статистики Росстата в информационном письме.
  • Извещения страхователя от внебюджетных фондов (ПФР, ФОМС, ФСС).
  • Выписка из ЕГРИП.
  • Уведомление о принятии упрощенной системы налогообложения.

После их получения можно приступать к работе.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Чем будем торговать?

торговля детскими товарамиСамый важный момент – это определиться с тем, какой товар вы хотите реализовывать в своем магазине. От этого в дальнейшем будет зависеть, какое помещение предстоит снять в аренду. К примеру, вы решили заниматься реализацией мебели или бытовой техники. Соответственно, для вещей таких размеров не подойдет простое помещение с параметрами 6*6 м. Но если вы решите реализовывать детские товары, возможно, этого будет достаточно.

Если вы проживаете в небольшом городке, лучше всего делать магазин смешанных товаров. А вот если вы находитесь в большом городе, то можно сделать акцент на один или несколько определённых групп товаров. Это могут быть детские вещи, смешанная одежда, торговля бытовыми товарами, реализация компьютерной техники или сотовых телефонов. Выбор на самом деле очень большой, но отталкиваться нужно от своих соображений и желаний.

Подбор месторасположения магазина

интерьер заведенияНаверное, все прекрасно знают, как много зависит от места, где расположен ваш магазин. Чем больше проходимость в определенность месте людского потока, тем больше шансов, что в этом месте будет отличная посещаемость. В основном люди стараются устроить свои заведения в жилых секторах или недалеко от административных организаций, где всегда много народа. В таких местах есть одно но, а именно высокая стоимость аренды. Поэтому этот вариант лучше отложить для более масштабных коммерческих организаций.

Для комиссионки подойдет и здание на окраине города. Конечно, не стоит воспринимать слова в полном смысле этого слова и снимать помещение недалеко от ближайшего леса. Подойдут здания, расположенные не в самой центральной зоне вашего города. Кого-то такое заявление может напугать, но не стоит паниковать раньше времени. В таком размещении есть свои плюсы:

  • Во-первых, снимая здание на окраине города, вы имеете шанс найти самую дешевую арендную плату.
  • Во-вторых, в таких местах больше шансов найти помещение с нужными параметрами.
  • И в-третьих, к вам всегда будет идти народ, несмотря на то, что вы далеко от центра. Так как за товаром, который на три рубля дешевле, человек готов пройти не только метры, но и несколько километров.

Интересная информация об открытии подобного заведения – на следующем видео:

Необходимый персонал и оборудование

После того, как вы решите, чем хотите заниматься и что именно будете реализовывать, стоит подумать о том, какое оборудование вам пригодится:

  • Независимо от того, какой товар будет у вас в продаже, вам точно понадобится кассовый аппарат.
  • Если вы будете размещать у себя одежду, то соответственно необходимы вешалки и специальные кронштейны. Лучше всего, если одежда будет висеть аккуратно, и к ней будет свободный доступ.
  • Витрины или стеллажи подойдут как для книг, так и для разнообразных вазочек, статуэток и другой декоративной утвари.
  • Для продажи обуви можно обзавестись несколькими специальными стеллажами.
  • Если у вас в продаже различные вещи, то необходимо позаботиться о наличии зеркал, хотя бы 1-2 штуки.
  • Если вы решили работать с мебелью, то для этого просто необходимо свободное помещение, а также наличие хорошего света, чтобы покупатель смог рассмотреть товар во всей красе.

торговля мебельюКонечно же, нужно организовать место для продавца. Это может быть небольшая стойка или стол, на котором будет размещаться касса и необходимые документы. Также в этом месте можно поставить полку, на которой всегда будут находиться самые дорогие и красивые вещицы. Покупатель, расплачиваясь за купленный товар, ненароком, но обратит свой взор на такую полочку.

Теперь давайте разберемся, кто будет работать в вашем магазине кроме продавца. Конечно, если магазин небольшой, то достаточно будет иметь одного продавца, который сможет также работать на кассе, и одного приемщика. Если же ваш магазин имеет большую площадь и тяжелый ассортимент, то может потребоваться дополнительный персонал. К примеру, ещё один продавец и пара грузчиков. Для уборки помещения можно нанять человека, а можно поручить это дело другим сотрудникам за дополнительную оплату. Что касается бухгалтерии, то можно обратиться в специализированные организации, которые возьмут эту роль на себя, или можете нанять бухгалтера для выполнения его прямых обязанностей.

Нюансы работы с товаром

  • При реализации детской одежды можно столкнуться с такой проблемой, как неоплаченный процент за хранения товара. К примеру, человек приносит детскую кроватку, расписывается в договоре и уходит. По истечении времени товар не был продан, и человек должен заплатить приличный процент за хранение. Зачастую на этой почве возникает нешуточный скандал. Поэтому обязательно проговаривайте все условия договора вслух, и документ должен быть подписан как приемщиком, так и тем лицом, которое сдает товар. Также при приеме одежды тщательно проверяйте вещи. Детский товар должен иметь свежий и чистый вид.
  • При реализации взрослой одежды также стоит предусматривать ряд правил, так как покупатель имеет право обратиться в суд. В принципе, товар, купленный в комиссионках, обмену и возврату не подлежит. Но если после покупки будет установлено, что товар действительно не отвечает всем требованиям, которые прописаны в договоре, есть вероятность, что его в судебном порядке придётся принять обратно. Поэтому при приеме и продаже следите за состоянием продукции. Также при приемке указывайте точный размер, дабы избежать недоразумений.
  • При реализации бытовой техники стоит тщательно проверить прибор, чтобы убедиться в его исправности. Если на товар есть документы, это только плюс. Иногда магазины не принимают технику, на которую были утеряны или просто не представлены документы. Чтобы избежать неприятностей, можно в своем заведении установить такие ограничения.
  • Если вы занимаетесь реализацией ювелирных изделий, то тщательно прописывайте все пункты в договоре. Многие люди, которые сдают украшения, зачастую путают комиссионку с ломбардом. И в конечном итоге пытаются забрать то, что давно уже продано. Такие споры часто заканчиваются в судебном зале.

Реклама и маркетинг

Чтобы разрекламировать свой новый магазин, потребуется не так много сил и средств:

  • Можно пару раз прокрутить рекламу в онлайн режиме по местному ТВ. Больше и не потребуется, так как люди очень любят делать покупки в таких местах, а потом с удовольствием рассказывают друзьям, знакомым, соседям о том, какой чудесный магазин появился в их городе.
  • Можно прибегнуть к современным технологиям и разместить рекламу в соц сетях.
  • Многие используют хитрый маркетинговый ход, например, первые десять посетителей при покупке получают приз. Это притянет намного больше, чем десять человек, а подарить простые ручки или магнитики не составит труда.

помещение магазина

Общие затраты и возможный доход

Данный вопрос имеет не совсем однозначный ответ, так как все будет зависеть от товара, который вы хотите реализовывать. Также на доход будет влиять численность вашего города. Но среднестатистические цифры показывают, что вам предстоят приблизительно следующие затраты:

  • Аренда от 15 000 рублей в месяц.
  • Инвентарь, торговое оборудование от 20 000 рублей до 150 000 рублей.
  • Зарплата персонала от 15 000 рублей.
  • Реклама от 1000 рублей.

Чтобы посчитать примерную прибыль, предположим, что в день у вас получается продать товара на десять тысяч рублей, взимаемый процент составляет 20. В итоге, в день у вас получается две тысячи рублей. Умножаем на тридцать и получаем шестьдесят тысяч рублей в месяц. С этой суммы придется вычесть аренду, заработную плату и налог.

Возможно, данные подсчеты вдохновили не многих, но если правильно подойти к работе, то эту цифру можно умножить в несколько раз и получить в итоге приличную сумму. Ведь недаром таких магазинов с каждым днем становиться все больше и больше.

Оставить комментарий