Как самостоятельно открыть ИП в 2017 году? Подробная пошаговая инструкция

регистрация предпринимательстваМногие по ошибке считают, что индивидуальный предприниматель – это юридическое лицо.

На самом деле это – всего лишь статус, при этом ИП остается обычным физическом лицом.

В этой статье мы подробно рассмотрим, что же нужно, чтобы открыть ИП, и сколько это стоит.

 

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Преимущества этой формы деятельности

Основное преимущество заключается в простоте процесса регистрации и возможности выбора из нескольких режимов налогообложения. Кроме того, индивидуальному предпринимателю в отличие от юрлица не нужно вести кассу и бухгалтерскую отчетность.

Среди других плюсов ИП как формы хозяйственной деятельности можно выделить:

  • большинство штрафов для ИП гораздо ниже, чем для юридических лиц;
  • индивидуальный предприниматель может начать заниматься коммерческой деятельностью сразу. Для этого не нужно создавать уставной капитал;
  • зарегистрироваться как ИП можно по месту жительства, т. е. не по юридическому адресу;
  • все хозяйственные решения принимаются без протоколирования;
  • получаемая в результате коммерческой деятельности прибыть становится собственностью индивидуального предпринимателя;
  • для создания ИП не нужны учредительные документы;
  • индивидуальный предприниматель может работать по «упрощенке», а это означает, что не придется платить налог на имущество и доходы физических лиц, равно как и единый социальный налог с НДС.

форма деятельности

Выбор системы налогообложения и кодов ОКВЭД

Выбор системы налогообложения крайне важен для любого индивидуального предпринимателя. От этого зависит степень налоговой нагрузки, а также возможные риски, связанные с привлечением к ответственности за нарушение налогового законодательства. Также нужно заранее определиться с будущими контрагентами, так как можно попросту потерять клиентов из-за того, что предприниматель будет применять систему налогообложения, освобождающую от уплаты НДС.

Индивидуальные предприниматели могут выбрать одну из следующих систем налогообложения:

  • общая система (ОСНО);
  • упрощенная система (УСН или «упрощенка»);
  • единый налог на вмененный доход (ЕНВД или «вмененка»);
  • патентная система.

система налогообложенияНа общей системе налогообложения могут работать любые индивидуальные предприниматели. Если после завершения процедуры регистрации предприниматель не написал заявление о переходе на специальный режим, он автоматически будет работать на ОСНО. Из налогов придется платить налог на доходы физических лиц (НДФЛ), налог на добавленную стоимость (НДС), а также страховые взносы во внебюджетные фонды (за самого себя и своих работников). Предприниматели, выбравшие в качестве системы налогообложения ОСНО, сдают в налоговую инспекцию декларации по НДС, 3-НДФЛ и 4-НДФЛ.

Многие бизнесмены предпочитают отчитываться именно по «упрощенке». Прежде всего, необходимо отметить, что начиная с 2015 года для предпринимателей, работающих на УСН и патентной системе, вводятся налоговые каникулы сроком на шесть лет. Применять УСН могут не все, а только те предприниматели, у которых:

  • сумма годового дохода не превышает 60 млн. рублей;
  • среднесписочная численность работников не превышает 100 человек;
  • деятельность не связана с игорным бизнесом, производством подакцизных товаров, а также с добычей и продажей полезных ископаемых.

«Упрощенка» освобождает от уплаты налога на доходы, полученные от осуществления коммерческой деятельности, а также от налога на имущество физлиц. Предприниматель на УСН может сам выбрать, по какой ставке будет платить налог. Это может быть 6% (с одних доходов) или 15% (с доходов за вычетом расходов). Помимо основного налога придется платить страховые взносы за себя и своих работников. Если предприниматель работает один (т. е. без работников), он имеет право на уменьшение налога на сумму страховых взносов во внебюджетные фонды. Предприниматели с работниками могут уменьшить сумму налога на размер страховых взносов, но не более чем на 50%.

Переходить на «упрощенку» выгодно тем, у кого нет в контрагентах крупных клиентов, являющихся плательщиками НДС.

Отчитываются предприниматели раз год путем подачи налоговой декларации по УСН. Что касается выбора ставки, то здесь нужно ориентироваться на размер будущих доходов и расходов, а также на возможность уменьшения налога на сумму страховых взносов.

коды ОКВЭДС 2013 года предприниматели могут в добровольном порядке выбирать, работать им на «вмененке» или нет. До этого ЕНВД был обязательным режимом. Применять «вмененку» можно не по всем видам деятельности. Их перечень устанавливается Налоговым кодексом и региональными правовыми актами. ЕНВД не могут применять предприниматели, среднесписочная численность работников которых превышает 100 человек. Никаких ограничений в плане дохода в отличии от УСН здесь нет. Переход на «вмененку» освобождает от уплаты НДФЛ, НДС и налога на имущество физлиц. Отчитываются «вмененщики» путем ежеквартальной подачи налоговой декларации по ЕНВД.

Единый налог на вмененный доход не освобождает от уплаты страховых взносов за себя и работников. Налоговый вычет на сумму страховых взносов могут применять только предприниматели без работников.

Ставка налога составляет 15%, при этом учитываются такие показатели как корректирующие коэффициенты К1 и К2, базовая доходность и физические показатели.

Патентная система налогообложения распространяется не на все виды деятельности, и применять ее могут предприниматели с годовым доходом не более 60 млн. рублей и численностью работников не более 15 человек. Переход на патентную систему освобождает от уплаты НДС, НДФЛ и налога на имущество физлиц. Ставка налога составляет 6% от потенциально возможного дохода, кроме того ИП платит страховые взносы за себя и за работников.

Что касается кодов ОКВЭД, то с 2015 года вступил в силу новый классификатор, поэтому виды деятельности нужно брать оттуда. Сделать это необходимо до заполнения заявления о регистрации физлица в качестве ИП.

Требуемые документы

Для регистрации понадобятся следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма Р21001). Бланк заявления можно взять в налоговой инспекции или скачать в интернете;
  • квитанция об оплате госпошлины (800 рублей);
  • копия паспорта (все заполненные страницы);
  • заявление о переходе на УСН (по выбору).

заявление на создание

Заполнение и подача заявления в налоговую

Заявление о регистрации можно заполнить вручную или на компьютере. Если оно заполняется вручную, необходимо использовать черные чернила. Вся информация вносится печатными заглавными буквами.

Порядок заполнения:

  • в первом блоке информации указывается ФИО;
  • в следующем поле прописывается ИНН;
  • далее указываются пол и дата рождения;
  • затем прописывается место рождения;
  • в следующей строке нужно отметить наличие российского гражданства (или поставить отметку напротив строки «иностранный гражданин»);
  • далее указываются место жительства, паспортные данные;
  • затем необходимо отметить коды ОКВЭД;
  • также ставится отметка напротив способа получения (лично, через представителя или по почте);
  • в заявлении нужно указать контактный номер телефона.

При личной подаче заявления подпись ставится в присутствии сотрудника налоговой. В остальных – в присутствии нотариуса. Весь пакет документов необходимо отнести в налоговую инспекцию по месту прописки. Если вместо предпринимателя документы подает кто-то другой, на это лицо нужна доверенность.
подача заявления

Стоимость и сроки открытия

Чтобы зарегистрировать ИП, необходимо оплатить госпошлину в размере 800 рублей. Срок открытия составляет пять рабочих дней с момента подачи документов.

Подробный пошаговый порядок создания ИП, сроки и расчет стоимости приведены на следующем видео:

Получение документов в ИНФС

Примерно через неделю, а именно через пять рабочих дней в налоговой нужно получить лист записи ЕГРИП и ОГРНИП. Точную дату получения документов лучше уточнить у налогового инспектора.

формы деятельности компанииЗдесь вы можете найти подробную пошаговую инструкцию по открытию ООО в 2017 году.Если вас интересуют примеры названий компаний различной направленности, ознакомьтесь с этой статьей.

Возможные причины отказа в регистрации

Получить отказ в регистрации можно в следующих ситуациях:

  • неправильно заполненное заявление;
  • указание запрещенного вида деятельности;
  • предоставление неполного пакета документов;
  • нарушение места регистрации ИП;
  • наличие действующего статуса ИП;
  • запрет на занятие предпринимательской деятельностью по решению суда;
  • ИП признано банкротом или закрыто в принудительном порядке менее одного года назад.

К запрещенным видам деятельности относятся:

  • перевозки воздушным транспортом;
  • производство или торговля (оптовая или розничная) алкоголем;
  • производство и распространение сильнодействующих психотропных и наркотических препаратов;
  • производство медикаментов;
  • разработка и производство авиационной техники;
  • частная охранная деятельности;
  • трудоустройство российских граждан за пределами РФ;
  • создание частных пенсионных или инвестиционных фондов;
  • продажа электроэнергии;
  • разработка, производство и реализация оружия;
  • проведение анализа промышленной безопасности;
  • производство и распространение пиротехники;
  • космическая деятельность.

Если налоговым органом было принято решение об отказе в регистрации физлица в качестве ИП, заявителю об этом обязательно сообщается. Решение об отказе высылается по почте или выдается под расписку. Документы, переданные в налоговую инспекцию, заявителю не возвращаются и передаются в архив службы. Если по мнению заявителя оснований для отказа нет, можно обратиться в суд. Если причины для отказа правомерны, необходимо исправить ошибки и снова подать пакет документов. Госпошлину нужно будет заплатить еще раз.

Регистрация в других учреждениях и фондах

регистрация в фондахЗаниматься коммерческой деятельностью можно сразу после получения документов в налоговой. Сотрудники службы должны сами уведомить ПФР и ФСС о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Если же все-таки возникла необходимость в посещении внебюджетных фондов, с собой необходимо взять оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации в качестве ИП, СНИЛС и ИНН.

Печать, расчетный счет и другие мелочи

Индивидуальный предприниматель может работать и без печати, однако получить ее все же рекомендуется. Чтобы получить печать, необходимо обратиться в специализированную компанию по их изготовлению. Услуга по изготовлению платная и может составлять около одной тысячи рублей. Чтобы заказать печать, необходимо представить следующие документы:

  • ОГРНИП;
  • ИНН;
  • паспорт предпринимателя.
Заказать печать может только сам предприниматель при наличии паспорта или другое физическое лицо с соответствующей доверенностью. Срок изготовления составляет от одного до нескольких дней.

Каждый индивидуальный предприниматель должен иметь расчетный счет в банке, хотя это, как и в случае с печатью, не регламентировано законодательством. В любом случае, в процессе осуществления коммерческой деятельности придется работать с расчетными счетами, заказывать и оплачивать товары и т. д.

При выборе банка, в котором будет открыт счет, нужно ориентироваться на такие критерии как надежность организации, удобство обслуживания клиентов, наличие онлайн банкинга, предоставление банком терминала оплаты, стоимость обслуживания счета, способы обналичивания денег и т. д.
заказ печати

Регистрация онлайн

На сайте moedelo.org можно легко и быстро сформировать необходимые для регистрации документы, причем абсолютно бесплатно. Специальная программа полностью исключает возможность допущения ошибок, а сам пакет документов формируется в течение пятнадцати минут. Все реквизиты генерируются в автоматическом режиме с учетом места проживания.

Преимущества сервиса:

  • отпадает необходимость в обращении к посредникам и, как следствие, в больших расходах;
  • не нужно тратить время на стояние в очередях;
  • все документы оформляются надлежащим образом – без каких-либо ошибок, помарок и неточностей;
  • в случае изменений в порядке регистрации пакет документов будет сформирован заново с учетом новых требований;
  • расходы составляют только оплату нотариальных услуг и оплату госпошлины.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Рубрика: ИП

Остались вопросы?