Форма собственности в виде ООО – наиболее оптимальный вид организации предприятия. Общество имеет большие возможности для ведения различных видов деятельности, внесения структурных изменений и ограниченную ответственность в пределах уставного капитала.
Начало деятельности предприятия в форме ООО оформляется регистрацией. В этой статье мы подробно разберем, что именно нужно, а также порядок открытия организации.
Содержание
Перечень необходимых документов
Регистрация предприятия производится в ИФНС, в зоне контроля которой находится адрес месторасположения фирмы. Проведение процедуры основывается на формах уставных документов, поданных в ИФНС. Учредители или лицо, представляющее интересы собственника, должны предоставить основные данные и реквизиты будущей организации.
Юридический адрес и название организации
Одним из основных реквизитов предприятия является юридический адрес (месторасположения) компании. Данные адреса месторасположения указываются во всех документах организации. При регистрации представляется список документов на право присвоения адреса. Поиск адреса производится заблаговременно, используются:
- Арендованное имущество. Необходимо предоставить в ИФНС договор аренды недвижимости и гарантийное письмо владельца.
- Место регистрации учредителя. Подтверждается свидетельством на право собственности. При наличии других собственников требуется предоставить их согласие на использование адреса.
- Адрес, который можно приобрести у компаний юридического профиля.
Наиболее применяемым вариантом служит использование арендованного имущества.
Важным реквизитом организации служит название компании. Наименование оформляется на русском языке, при необходимости можно указать название и на иностранном. Необходимо иметь полное и краткое названия, которые часто совпадают. Применение в наименовании государственных символов – Россия и прочие – требует уплаты дополнительной пошлины, внесенной на момент подачи документов на регистрацию.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!
Выбор налогового режима
При определении вида налогового учета необходимо основываться на информации:
- По умолчанию налогоплательщику присваивается общая система.
- Выбор УСН можно произвести в течение 30 дней с момента регистрации.
- Переход с ОСН на УСН и в обратном порядке может осуществляться только с начала нового календарного года.
- Использование ЕНВД, ПНС может осуществляться наряду с УСН и ОСН. Начало действия режимов может быть определено добровольно и с любого периода времени. Применение систем должно сопровождаться в заявительном порядке.
- Ведение ЕСХН возможно только для лиц, занимающихся производством и переработкой сельхозпродукции.
Каждый из перечисленных режимов имеет свои достоинства и недостатки. До начала применения желательно составить бизнес-план для получения представления о предполагаемых оборотах, развитии, численности предприятия. При выборе системы необходимо уделить внимание кодам деятельности.
Выбор кода деятельности
Код будущей деятельности определяется по справочнику ОКВЭД. Количество кодов в заявлении, подаваемом на регистрацию общества, не ограничивается. При выборе необходимо использовать актуальный справочник, действующий на момент подачи заявления. Выбор показателей является важным, если организация:
- Будет проводить лицензирование деятельности. Выбор неточной формулировки кода может привести к отказу в предоставлении лицензии и повторному сбору части документов, имеющих срок актуальности.
- Выберет в качестве режима налогообложения специальную систему, например, ЕНВД. Отсутствие утвержденных учредительными документами требуемых данных может привести к отказу в разрешении применения спецрежима.
- Планирует проводить сертификацию, получать допуски СРО, объемные кредиты, получать инвестиции, участвовать в тендерах на госзакупки. Любая нестыковка данных может привести к отсутствию возможности реализации проекта.
Внесение статистических кодов в заявление производится в количестве 4-х знаков. Учредитель может внести коды любого вида основной и планируемой в компании деятельности.
Решение о создании компании
Создание учредительных документов предваряет решение о намерении организовать общество. Решение принимает единственный участник или группа учредителей. Документальное оформление является обязательным условием, документ представляется в ИФНС в составе пакета бумаг. Учредителем может являться как физическое, так и юридическое лицо.
В зависимости от числа собственников составляются:
- Решение единственного участника.
- Протокол собрания учредителей. Высказаться за организацию ООО все участники должны единогласно. Документ подлежит подписи всеми участниками.
Для грамотного составления протокола или решения можно обратиться в онлайн сервис Мое дело. Портал предоставляет значительные возможности для качественного с юридической точки зрения составления учредительных документов. С использованием сервиса можно успешно проводить создание ООО.
Составление устава предприятия
Устав организации является основным документом компании. Состав сведений документа охватывает все основные данные предприятия. В перечень информации входят:
- Наименование, адрес месторасположения компании.
- Структура организации. Состав учредителей, выбор руководящего звена.
- Порядок внесения изменений в состав учредителей, принятия новых членов.
- Состав уставного капитала, его стоимость, изменение долей и величины.
- Основные виды деятельности.
- Возможность создания филиалов и обособленных подразделений.
В состав данных Устава вносится порядок выхода участников, вывода активов и действия при ликвидации общества.
Уставной капитал
Величина уставного капитала организации устанавливается учредителями самостоятельно. Порядок определения капитала установлен ФЗ «Об ООО» от 08.02.1998 за №14-ФЗ. Законодательством определен минимальный размер УК, для обычных видов деятельности предел составляет 10 000 рублей. Для организаций, занимающихся банковской деятельностью, производством этилового спирта, установлен минимальный размер в значительно большей величине.
Взнос долей капитала может производиться как денежными средствами, так и имуществом. При внесении долей имуществом:
- Согласие на внесение имущественной доли участником оформляется единогласно и утверждается собранием учредителей.
- Стоимостная оценка имущества производится собранием участников на основании документов, предоставленных учредителем.
- В случае принятия имущества в виде доли на сумму, превышающую 20 000 рублей, требуется проведение независимой оценки стоимости.
- Принятие на баланс имущества оформляется актом.
Порядок оплаты долей уставного капитала изменен 5 мая 2014 года. Необходимо полностью сформировать капитал после регистрации общества. Учредителям предоставляется 4 месяца после внесения записи о компании в ЕГРЮЛ.
Подача заявления в налоговую
Учредитель или лицо, представляющее организацию, в составе пакета бумаг для регистрации должен предоставить заявление. Форма заявления – Р11001 действует в новой редакции с 4 июля 2013 года.
Заявление на регистрацию
Порядок заполнения заявления на регистрацию юридического лица установлен Инструкцией, также вступившей в силу 4.07.2013г. Документ подробно описывает порядок заполнения, состав листов для каждого случая их применения.
Важные моменты заполнения формы:
- Внесение записей производится от руки или в печатном варианте.
- Цвет чернил заполнения должен быть черного цвета.
- При ручном заполнении используются печатные заглавные буквы.
- Переносы, пробелы в заполнении не допускаются.
- Все страницы подлежат нумерации.
- Представляются только листы, которые заполнены.
Заявление не требуется подписывать у нотариуса, если заявитель подает документы на оформление компании лично и подтверждает свою личность. При отправке в ИФНС документов по электронному каналу регистрации (с использованием ЭЦП) нотариально заверять заявление также не потребуется.
Стоимость и сроки
При безошибочном составлении требуемых форм внесение в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) производится в течение 5-ти рабочих дней. В 2023 году стоимость государственной пошлины., вносимой в бюджет при регистрации юридического лица, составляет 4 000 рублей.
Подробный расчет стоимости приведен на следующем видео:
Какие еще документы понадобятся
В состав документов для регистрации входят следующие обязательные документы:
- устав;
- договор об учреждении, составляемый при наличии нескольких участников;
- протокол собрания учредителей или решение единственного участника об открытии компании;
- заявление на регистрацию;
- документы, подтверждающие право на использование указанного в Уставе и заявлении адреса месторасположения: гарантийное письмо, согласие собственников, договор аренды и прочие. Перечень документов для использования адреса необходимо уточнять в региональном отделении ИФНС. Каждая из структур имеет свой подход к требованиям в отношении документов;
- паспорта лиц, указанных в документах;
- протокол собрания об утверждении руководителя предприятия. В дополнение необходимо предоставить копию паспорта руководителя.
К документам прилагается квитанция об уплате государственной пошлины.
Подача и получение документов
Подача и получение документов производится учредителем либо лицом, представляющим интересы компании. В случае участия в документообороте третьего лица необходимо заверение заявления у нотариуса. К пакету документов прилагается доверенность. В перечень действий необходимо включить подробное описание полномочий лица. Доверенность также заверяется нотариально. Третье лицо обязано предъявить паспорт в ИФНС.
Что делать потом?
После получения свидетельства о регистрации необходимо провести оформление в негосударственных фондах. Часть Инспекций (например, в Москве) самостоятельно передает данные в фонды. Организация только получает извещения о присвоенном номере.
В каких еще органах нужно зарегистрироваться
Преимущественное количество региональных Инспекций ФНС не занимается регистрацией ООО в фондах. Предприятие должно обратиться в ПФР и ФСС для постановки на учет как плательщика налогов и взносов. Даже при отсутствии работников организация должна отчитываться перед фондами.
Вновь созданная компания должна обратиться в органы статистики для получения кодов выбранных видов деятельности. Информационное письмо потребуется представлять в дальнейшей деятельности в ряде инстанций.
Назначение директора
Руководящая единица компании является выборной должностью. В Уставе прописывается порядок назначения директора или руководителя с другим наименованием должности. В состав сведений входит процедура назначения, срок действия полномочий, контроля над его работой, порядок переизбрания или снятия с должности.
В Уставе устанавливается круг полномочий руководителя. Директор несет большую долю ответственности за деятельность предприятия, поэтому его данные требуется представлять в ИФНС.
Печать и расчетный счет
После внесения данных о компании в ЕГРЮЛ общество должно заказать печать организации. Несмотря на введение электронных подписей, снижение требований к заверению печатью подписей на договорах, печать остается важным инструментом для подтверждения правомочности документов. Заказ производится в специализированных компаниях на основании свидетельства о регистрации.
Открытие расчетного счета предприятия производится после регистрации на основании учредительных документов. Кроме свидетельства необходимо предоставить выписку из ЕГРЮЛ с актуальной датой, документы на лиц, имеющих право доступа к операциям.
Последние изменения в законодательстве
Законодательство в последнее время внесло ряд изменений, касающихся процедуры регистрации юрлиц. Изменились:
- Порядок заполнения заявления на регистрацию.
- Подпись у нотариуса формы заявления.
- Порядок внесения уставного капитала.
- Роль печати в документообороте.
Оставить комментарий