Как заполнять табель учета использования рабочего времени по форме Т-13

ведение документацииКаждое предприятие, в котором имеется укомплектованный штат работников, должно иметь табель учёта рабочего времени. Этот документ помогает фиксировать количество отработанных часов каждым сотрудником, а также прогулы и отпуска. Такая информация крайне важна при формировании и начислении заработной платы.

Подобный табель является отчётной документацией для налоговой службы, что позволяет выявить количество налогооблагаемой прибыли.

Для чего он нужен?

учет сотрудниковПодобного рода документ достаточно важен на каждом предприятии, особенно если оно имеет большие масштабы с огромным количеством штатных работников. Благодаря ведению табеля можно без особого труда вычислить количество отработанных часов в месяц каждым работником. Эти данные являются основополагающими в формировании и распределении заработной платы.

Руководитель организации имеет возможность осуществлять контроль за посещаемостью каждого сотрудника, при этом не тратя лишнего времени на подтверждение этого факта. На основе данных могут быть приняты решения о награждении самых ответственных работников премиями, а также наказание сотрудников, имеющих прогулы без основательных на то причин.

Налоговая служба, проводящая проверку, знакомится с документом и имеет конкретное подтверждённое удостоверение, являющееся поводом для начисления зарплат, а также для применения штрафных санкций и поощрений.

документооборот предприятияПодробную информацию о всех изменениях в книге продаж с 2016 года читайте здесь.

Если вас интересует ставка налога на имущество организаций на 2016 год, ознакомьтесь с этой статьей.

Правила и порядок заполнения

заполнение документаКак правило, табель ведётся в двух типовых формах: бумажной и электронной, хотя большинство современных организаций отдают предпочтение второй. Специально для таких целей существуют бланки, разработанные с учётом автоматического подсчёта количества рабочих дней и часов за указанный период. Более старые варианты предполагают ручной внос данных, а также их обработку.

Когда предприятие имеет множество структурных единиц, выделяется обособленная должность табельщика, который ведёт ежедневный учёт о количестве отработанных часов каждого сотрудника, включая себя. Если организация невелика, и вести учёт не предполагает особой трудности, эту работу может выполнять любой сотрудник, имеющий к этому навык.

Существует утверждённая форма табеля, рекомендованная Государственными органами, которая является обязательной, но вполне может быть расширена по личной необходимости.

Заполненный табель в конце месяца несут на подпись руководителю, который подтверждает, что сотрудники обязаны получить заработную плату в соответствии с количеством отработанных часов и занимаемой должности. В документ обязательно вносятся работники, устроенные на время, а также сезон, либо лица, проходившие практику на производстве. Благодаря этому можно фиксировать достоверность факта нахождения на рабочем месте в случае возникновения производственного травматизма.

Вы можете бесплатно скачать бланк и образец заполнения данного документа в формате Excel
Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Порядок ведения табельного учёта

Табель должен заполняться ответственным лицом ежедневно, указывая количество отработанных часов, явок и неявок. Итак, рассмотрим поэтапно порядок заполнения:

  1. В самом верху электронного документа необходимо указать реквизиты предприятия, а также его подразделения. Далее необходимо заполнить ячейки с именами «Дата составления» и «Отчётный период», указав календарные значения.
  2. В первом столбце раздела 1 необходимо указать порядковый номер сотрудника, обычно при этом процессе учитывается иерархия, то есть от управляющего к подчинённым.
  3. Далее напротив каждого порядкового номера указываем личные данные работника, а также занимаемую должность.
  4. Далее идут ячейки, отображающие календарный месяц по дням, в которые необходимо вносить данные о количестве отработанных часов. Для этого используют не только цифры, но и буквенные обозначения, указав при этом внизу таблицы полную карту расшифровки.
  5. После этого нужно заполнить столбцы, указав количество выходных и праздничных дней, а также прогулы и отсутствия на рабочем месте, указав их причину.
  6. Второй раздел, в котором на основании полученных результатов начисляется заработная плата, нужен для бухгалтерии, поэтому дальнейшее заполнение производится непосредственно главным бухгалтером.
  7. Нижняя часть документа обязательно должна иметь подпись руководителя предприятия либо его подразделения, иначе документ не имеет силы и не может служить основанием для начисления зарплат.

Подробнее о порядке ведения документа можно посмотреть на видео:

Составление при сменном графике и другие нюансы

Имея предприятие, в котором непрерывное производство осуществляется посменно, в табеле выделяется дополнительная графа, в которой указывается, в какую смену и в какой день человек работал. Поскольку оплата работы по ночному тарифу немного выше дневной, бухгалтерия сможет быстро подсчитать зарплату, учитывая количество отработанных смен в разное время суток.

Стажёры, проходящие обучение, в табель не вносятся, поскольку заработная плата им не начисляется.

заполнение формВ случае предоставления отпуска по уходу за ребёнком, свободные ячейки табелируются как отпуск, при этом учитываются все календарные дни. Если человек отсутствует на рабочем месте, не нужно спешить с выводами. Необходимо дождаться его выхода на работу и выяснить причину. Если она веская, и на это есть документ, то в табеле делают соответствующую пометку. Без удостоверяющего документа табельщик имеет право поставить прогул, что карается штрафом и дальнейшим увольнением с занимаемой должности.

Если по каким-то причинам работника увольняют в середине месяца, дальнейшие дни, когда он уже не работает, помечаются отметкой «Х». С нового месяца его исключают из табеля. При неполном рабочем дне необходимо указать точное количество отработанных часов, даже если каждый день их количество одинаковое.

Санкции при неверном заполнении табеля

В том случае, когда ответственное лицо допускает ошибку в заполнении документа, на основании которого формируется заработная плата, руководитель имеет право применить санкции, оштрафовав его на сумму убытка, понесённого при этом инциденте.

Оставить комментарий