Что такое и для чего нужен профессиональный стандарт «Бухгалтер»

деятельность сотрудниковС 2012 года были разработаны профессиональные стандарты для квалифицированный специалистов, в их число вошла и бухгалтерская специальность, которая была утверждена Приказом Минтруда России № 1061н от 22.12.2014 года. По данным на текущий год информация в документе считается устаревшей, так как она не отражает всех реалий современного рынка, однако официального заявления о смене стандартов на информационные справочники не поступало.

О том, что содержит данный документ и как его использовать на предприятии, читайте далее.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Что это такое?

описание документаПрофессиональный стандарт бухгалтера подразумевает перечень условий и характеристик, которым должен соответствовать работник на данной должности. Он содержит в себе не только теоретическую базу, но и пункты практического соответствия. Обязательным для исполнения он считается исключительно в государственных учреждениях и организациях, тогда как коммерческие предприятия могут либо проигнорировать документ, либо вести деятельность в соответствии со стандартом добровольно.

В последнее время большая часть владельцев фирм и предприятий (частных компаний) вводят утвержденные государственной властью правила соответствия. Если анализировать данные опросов, то вывод можно сделать следующий – с введением стандарта в рабочий режим эффективность процесса и общий профессиональный уровень специалистов повысился в среднем на 15%.

Зачем использовать его на предприятии?

На предприятии стандарты применяются для определения уровня соответствия работника занимаемой должности. Как показывает практика, низкий уровень соответствия не является поводом для увольнения сотрудника, несмотря на то, что законодательной властью предусмотрены подобные меры. Однако, в некоторых случаях несоответствие может послужить единственной причиной для увольнения.

Также, руководством компаний стандарт бухгалтера используется для повышения качества контроля за работой, которая подробно описана в документе.

Его использование в определенной компании негласно отражает и статус предприятия. А сотрудники, соответствующие перечню требований в документе, считаются более квалифицированными и ценными специалистами занимаемой должности.

Подробную информацию о данном документе можно узнать из следующего видео:

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Как его применяют

Есть несколько способов для применения, отмеченных и в самом стандарте. Следует сразу отметить, что допускается введение не всех установок документа, а лишь выбранных руководителем организации пунктов – это не считается наказуемым действием и не контролируется законодательной властью. Итак, он используется:

  • При формировании кадровой политики компании и при управлении рабочим персоналом. Например, изучив профессиональный стандарт, можно установить ключевые требования ко всем сотрудникам фирмы.
  • При обучении кадров. Имеется ввиду применение установок стандарта при направлении на учебные вебинары, курсы или практику. К примеру, в документе установлены правила и перечень программ, которыми должен владеть сотрудник на должности главного бухгалтера. При составлении плана на обучение персонала руководитель фирмы может включить в него и обязательное изучение предложенных программ.
  • При подготовке и организации наиболее важной для компании процедуры – аттестации. Установленные в документе критерии для оценки сотрудников можно внести в Положение о проведении аттестации.

Также, документ может быть полезен при разработке и закреплении должностных обязанностей и инструкций или при разработке системы оплаты труда (в этом случае подразумевается возможность рассчитывать заработную плату работника исходя из его соответствия определенной квалификации). Помимо вышеперечисленного существуют и иные сферы применения. К ним относится, например, проведение конкурсных мероприятий при наличии нескольких кандидатов на должность в компании.

регламентирование трудовых функцийЕсли вас интересует размер ставки налога на имущество организаций с 2016 года, прочтите этот материал.

Подробная информация о том, что такое ОКВЭД и как он используется, приведена здесь.

Краткий обзор основных трудовых функций

Буквально с первых страниц документа указана основная сформированная цель регулярной деятельности сотрудника, занимаемого должность бухгалтера. Подробнее ознакомиться с ней может любой желающий.

Здесь вы можете скачать полный текст документа

Стандарт обладает весьма обширным перечнем трудовых функций главного бухгалтера. Для примера рассмотрим функции, которые относятся к наиболее важной и ответственной работе — составлению бухгалтерской отчетности за прошедший период:

  • В первую очередь это, безусловно, сама организация процесса в системе бухгалтерского учета.
  • Во-вторых, главбух обязан обеспечить доставку отчетности по необходимым адресам в строго установленные сроки, а также он обязан в совершенстве знать и ориентироваться в программах, предназначенных для ведения учета.
  • И, в-третьих, сотрудник должен знать современные способы и возможности для обработки информации, а также необходимые правила по защите информационных данных.
  • Помимо этого, очень важно, чтобы бухгалтер свободно владел навыками обмена информацией по каналам телекоммуникации.

Разумеется, в стандарте представлен перечень идеальных характеристик, что редко встречается в реальной жизни, однако, он является оправданной мотивацией для улучшения качества работы и квалифицированности персонала.
функции деятельности
Существует и вторая функция (подробно в документе описаны только две), установленная для должности «бухгалтер» – подробное ведение бухгалтерского учета. Требования к должности включают в себя:

  • Прием к настоящему учету первичных документов о перечне фактов хозяйственной жизни.
  • Оценка в денежном эквиваленте объектов, упомянутых в бухучете, а также группировка текущих фактов хозяйственной деятельности.
  • Заключительное обобщение фактического материала хозяйственной жизни.
  • Помимо этого, бухгалтер обязан иметь среднее профессиональное образование (в учреждениях готовят профессионалов среднего класса) и любое дополнительное образование по специальным нормам и стандартам (курсы, школы быстрого обучения, вебинары, практики). Очень важно иметь опыт работы в профессиональной среде, связанной с учетом и обработкой информации, а необходимый срок работы должен быть не менее трех лет.

Если рассматривать трудовые функции более подробно, то к ведению бухгалтерского учета можно отнести и саму организацию его ведения, а также составление отчетной ведомости. Кроме этого, бухгалтер обязан регулярно просматривать и анализировать изменения в системе сборов и налогообложения и проводить коррекцию политики компании в ритме изменений, утвержденных государством.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Оставить комментарий