Вендинговая торговля – что это такое?

Вендинг (от англ. vending) – это система продаж различных товаров и услуг через специализированные аппараты автоматического сбыта.

Благодаря этому способу реализации товаров, продавать можно все, что душе угодно. Автоматизированные системы продаж стали очень популярны во многих мировых странах. Так, в Китае вендинговые автоматы продают яйца и другие продукты питания. В российских метрополитенах люди пользуются такими автоматами для приобретения газет, книг, журналов, игрушек и других вещей. Наиболее популярными вендинговыми аппаратами считаются автоматы по продаже напитков и фасованных продуктов. Новой веткой вендингового бизнеса стали терминалы оплаты различных услуг.

Согласно общей классификации, вендинговую деятельность принято разделять на три подвида:
– продажа продуктов питания;
– продажа товаров всеобщего спроса;
– предоставление услуг.

В Российской Федерации этот вид бизнеса стал очень востребован. Годовой оборот финансовых активов в этой сфере составил приблизительно 10 млрд. дол. Всего в России установлено около 31 тысячи вендинговых устройств, которые расположены во всех уголках страны.

Как утверждают специалисты, вендинг является самым простым и наиболее выгодным видом предпринимательской деятельности. На деле этот вид бизнеса реализуется посредством аппаратов по продаже – механических многофункциональных устройств, которые выполняют обязанности кассира и продавца.

Изобретение такого автомата датируется ХІХ веком. Сегодня уже тяжело представить нашу повседневную жизнь без таких устройств. Срок окупаемости торгового аппарата составляет приблизительно 1 год. За весь срок эксплуатации аппарат окупается 30 раз. Рентабельность вендинга составляет 400-500%.

Любые экономические колебания в стране не отразятся на таком бизнесе. С каждым днем он привлекает множество клиентов. Это связано с интенсивным ростом мировой промышленности и научно-техническим прогрессом. Производятся такие товары, которые как нельзя лучше подходят для продажи в торговых автоматах. Сегодня, практически все производители ориентируются на выпуск фасованных порционных товаров. А сколько услуг стало доступно, благодаря вендинговым терминалам: пополнение карточек, счетов мобильных телефонов, оплата услуг интернета, вход в интернет, подзарядка телефона и множество других.

Стоит заметить, что построение бизнеса на вендинговой почве начало набирать обороты совсем недавно. Специалисты заметили, как отстает рынок СНГ от других стран по использованию торговых автоматов. И это, несмотря на то, что здесь кроется огромный потенциал. Даже неопытные начинающие бизнесмены могут понять, что вендинговая индустрия только зарождается. Из года в год темпы товарооборота от вендинга будут лишь возрастать. Уже многие люди желают купить автоматы для построения сети, ведь этот бизнес действительно приносит высокие доходы.

Вендинговая деятельность открыта для каждого человека. Здесь не требуется сразу вкладывать крупную сумму денег, получать множество разрешений. Главное – не ошибиться при выборе модели вендингового автомата и места для его установки. И даже несмотря на то, что вендинговый бизнес также имеет свои преимущества и недостатки, он все-таки выгодно отличается от других видов бизнеса, благодаря, в первую очередь, своей быстрой окупаемости.

Окупаемость вендинговой деятельности

Вендинговая деятельность начала стремительно развиваться совсем недавно. Это – еще очень молодая, неиспытанная сфера. Начинающим бизнесменам важно знать, как быстро вложения смогут окупиться, иначе люди не станут рисковать.

Подсчитаем прибыль от вендинговой деятельности на примере копировального устройства, расположенного в одном из российских ВУЗов.

Итак, библиотека работает в месяц 22 дня (30 рабочих – 8 выходных). Будем считать, что режим работы такой: с 9-00 до 17-00 (то есть 8 часов в день). Пусть, за 1 час работы, копировальным аппаратом пользуются 5 человек, делающих по 4 копии. Подсчитаем количество выпускаемых копий:
4*54*=160 копий в день
160*22=3520 копий в месяц
3520*12=42240 копий в год.
На сегодняшний день в России минимальная стоимость 1 копии равна 5 рублям.

Годовой доход: 5*42240=211200 рублей.

Рассчитаем расходы.

Копировальный аппарат оборудован двумя видами картриджей: тонером и фотобарабаном. Одного нового тонера(3200 руб.) достаточно на изготовление 5 тыс. копий. Тонер можно дозаправить (900 руб.), производительность при этом не снижается. Будем учитывать, что мы приобрели новый тонер и потом его просто дозаправляем:

42240/5000=8,45 картриджей (округлим к 9). Значит, в год на тонер мы потратим 3200+8*900=10400 рублей.

Фотобарабан может служить существенно дольше, он отличается производительностью 20000 копий. Нам необходимо купить 2 таких картриджа в год:

2*3000=6000 руб.

Годовые расходы на бумагу (1 пачка – это 500 листов, стоимость 120 руб.): (42240/500)*120=10138 рублей в год.

Эксплуатационный расход: 10400+6000+10138=26538 рублей.

Цена арендной платы подобных аппаратов в среднем составляет 4000 рублей в месяц, следственно: 4000*12=48000 рублей в год.

К сумме расходов принято прибавлять еще и налоги.

Обычно, налог составляет 6% от годовой прибыли автомата: 211200*0,06=12672 руб.

Суммарные расходы составляют: 26538+48000+12672=87210.

Теперь можно подсчитать размер чистого дохода:

211200-87210=123990.

Этой суммы достаточно для приобретения нескольких копировальных аппаратов. Это означает, что, если к расходам прибавить еще и закупку копира, то вы все равно не останетесь в убытке. Автомат полностью окупится за год. Такой быстрый срок окупаемости присущ не многим видам предпринимательской деятельности. Конечно, такой пример лучше считать условным, но он может стимулировать людей к созданию собственного бизнеса на вендинговой основе.

Оставить комментарий