Поговорим о финансовых пирамидах

Несмотря на негативный опыт, многие люди по-прежнему продолжают доверять финансовым пирамидам. Почему это происходит? Чем опасны пирамиды? Является ли пирамидой обычный сетевой маркетинг? В данной статье мы постараемся ответить на эти вопросы.

Итак, почему люди продолжают доверять различным пирамидам? Неужели для отказа от них не хватает истории с «МММ»? Неужели господин Мавроди не убедил нас больше никуда не ввязываться? Ответ на этот вопрос лежит прямо на поверхности. Его нам подсказывает сама жизнь.

Несмотря на улучшение финансового положения россиян по сравнению со смутной эпохой девяностых, до нормального достатка многим жителям нашей страны все еще далеко. Работа не приносит большинству граждан необходимых средств для восполнения нужд. Потому довольно большое количество наших соотечественников вынуждено искать источник дополнительного заработка. И создатели пирамид оказываются здесь как никогда кстати.

Определение пирамиды

Под финансовой пирамидой понимается определенный способ обеспечения дохода, который достигается за счет построения структуры, созданной в результате привлечения денежных средств новых людей. Типичным примером такой пирамиды является АО «МММ».

Следует отметить, что термином финансовая пирамида раньше обозначали любую, находящуюся под определенным контролем, централизованную финансовую сеть. Но после событий, связанных с крахом «МММ» в 1994 году, первоначальный смысл этого выражения утратил свою актуальность. После чего термин финансовая пирамида употреблялся всегда в негативном свете и так же воспринимался окружающими.

В этой связи к финансовым пирамидам иногда причисляют и различные сетевые компании, поскольку сетевой маркетинг народ нашей страны воспринимает в основном с недоверием. О том, является подобное причисление правильным или нет, мы еще поговорим.

История финансовых пирамид

К слову сказать, финансовые пирамиды запрещены во многих странах. Среди них есть и такие признанные лидеры, как Германия, Великобритания, Китай, Япония, Италия, Франция и США. Что касается нашей страны, то закона, который напрямую бы запрещал построение финансовых пирамид вроде бы нет. Но есть другой закон, который квалифицирует такую деятельность как мошенничество. Вдобавок ко всему прочему, здесь еще и нарушается закон о предпринимательстве. Потому подобная деятельность расценивается нашим государством, как преступление.

Когда же впервые появились финансовые пирамиды?

Их история начинается достаточно давно. Одной из первых стала «Миссисипская компания», созданная британцем Джоном Ло в первой половине 18 века. В результате своей деятельности, Джон Ло значительно обогатился, а вот финансовый рынок Франции потерпел серьезный урон.

Были и другие известные случаи. Среди них компания «The Securities and Exchange Company», учрежденная в США в 1919 году итальянским эмигрантом Чарльзом Понти. Его афера заключалась в том, что он предлагал приобрести купоны, которые, по его словам, давали бы стопроцентную прибыль уже через три месяца. Ажиотаж Понти обеспечил самой обыкновенной рекламой. И уже через год эта пирамида рухнула, а вместе с ней рухнули и надежды наивных вкладчиков. Можно привести еще ряд случаев, но все они похожи между собой. Потому ограничимся приведенной выше информацией.

Принципы построения финансовой пирамиды

Меняются времена, а с ними меняются и технологии. Что-то уходит, можно сказать, в небытие, а что-то возрождается. Но принципы действия финансовых пирамид остаются неизменными. Их создатели всегда обещают большие деньги в короткий срок. Причем для этого, по их словам, абсолютно ничего не надо делать… Только принести туда свои деньги. И желающие обогащаться люди попадают на эту удочку красивых слов и лживых обещаний, после чего остаются, что называется, с носом.

Провал любой финансовой пирамиды гарантирован тем, что для ее успешного функционирования просто-напросто не хватит необходимых ресурсов. На каком-то этапе здесь просто не хватит людей. И рост, который происходил по принципу геометрической прогрессии, прекратится. Ведь число жителей города, страны, континента и даже всей планеты Земля ограничено. Пусть нас более 6 миллиардов, но, во-первых, не все согласятся участвовать в подобных затеях, но, даже если предположить невозможное, пирамида все равно рухнет. Так как прекратится пополнение ее рядов.

Неужели люди не могут понять эту простую арифметику? Ведь получить что-то в этих сомнительных организациях можно только в самом начале, и то – если сильно повезет. Финансовую выгоду здесь получит только создатель пирамиды, но никак не ее участники.

Финансовая пирамида и сетевой маркетинг

Теперь давайте поговорим о сетевом маркетинге. Итак, является ли такой способ продвижения товара обыкновенной финансовой пирамидой? Для начала мне бы хотелось, чтобы мы рассмотрели этот вопрос объективно. Ведь именно предвзятость часто мешает взглянуть нам на ту или иную проблему должным образом.

Сетевой маркетинг может не нравиться. Представители этих компаний, предлагая свой продукт или участие в их бизнесе, часто бывают слишком навязчивыми. Они обещают золотые горы, говорят о высоких заработках, о том, что сетевой бизнес — перспективная вещь, что за ним стоит будущее, но сами редко производят впечатление преуспевающих бизнесменов. На то есть объективные причины.

Если вы — начинающий сетевик, то, на первом этапе, ничего не сможете предложить, кроме перспектив этого бизнеса. Если, конечно, вы человек честный. Потому что многие дистрибьюторы, чтобы заполучить в свои ряды новых членов и, тем самым, повысить свой доход, прибегают к манипулятивным методам. Они искажают факты, преувеличивают собственный успех, подталкивая человека к той сделке, которая тому далеко не всегда выгодна. И вот, смотря на мир сквозь розовые очки, опьяненный перспективой растущих доходов, новоявленный сетевик пополняет ряды одной из таких компаний, после чего уходит оттуда через месяц или два, полностью разочаровавшись в этом бизнесе.

Однако, здесь следует отметить вот что. Далеко не все сетевики применяют шулерские приемы. Среди них есть честные люди, которые осуществляют свой бизнес в рамках деловой этики. Потому говорить о том, что там царит сплошной обман и манипуляция, абсолютно неправильно.

Является ли сетевой маркетинг выгодным бизнесом, и можно ли там заработать хорошие деньги? Мы не будем сейчас затрагивать этот вопрос глубоко. Кто-то действительно там зарабатывает, причем есть и те, кого можно назвать успешным бизнесменом. Но таких людей мало. Большая часть сетевиков лишь мечтает о высоких доходах, ставит перед собой цели, которые для большинства из них становятся недостижимыми. Почему так происходит?

Является ли сетевой бизнес обычной финансовой пирамидой? Мы ответим — нет. Отличие финансовой пирамиды состоит в том, что там присутствует лишь движение денег. Но нет никаких товаров и каких-либо услуг. А в сетевых компаниях есть конкретный продукт, который просто продвигают на рынке несколько иным способом — через сеть дистрибьюторов. Можно относиться к сетевому маркетингу как угодно, но важно понимать, что это вовсе не финансовая пирамида.

Заключение

Давайте вспомним известное выражение о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Почему, порой, мы об этом забываем? Почему стремление обогатиться какими-то странными и обреченными на провал способами часто преобладает над здравым смыслом? Почему мы доверяем всяким сомнительным «МММ»? Может потому, что хотим иметь много денег, ничего особенного при этом не сделав?

Оставить комментарий