Успех в бизнесе – от чего он зависит?

Часто предприниматели, которые открыли свой небольшой бизнес, возлагают на него большие надежды. Тем не менее, лишь низкий процент бизнесов выживает через пять лет (5-10%). Есть четыре требования, которые могут гарантировать успех в бизнесе:

  • Наличие определенных личных качеств;
  • Достаточно развитый рынок, на который можно выйти;
  • Планирование и организация;
  • Мониторинг и контроль.

Люди с очень разными особенностями преуспели в бизнесе. Никто не может сказать, что есть эталонная личность предпринимателя. Но есть необходимые качества, которые имеют значение для успеха в этом деле.

Прежде всего, это инициатива – в этом и состоит сущность предпринимательства. Обычные работники имеют начальника, который говорит им, что делать, и как это делать. Предприниматель же должен решить сам, что ему делать, и узнать, как это самое сделать. Вам будет необходима стойкость. Если вы не способны переносить все разочарования и неудачи, которые встретите на пути конкурентного бизнеса, то успех в бизнесе вам не светит.

Вы должны учиться на ходу, учиться через действие. Вы должны не только наблюдать за результатами своих решений и действий, но и учиться на своих ошибках и достижениях, при этом ваша настойчивость не всегда окажет добрую услугу. Возможно, вы упорно будете делать неправильные действия. Вам пригодится привычка к планированию и организации. Если у вас нет привычки погружаться в детали, связанные с вашим бизнесом, а затем организовывать весь процесс, вы можете, так и не добившись цели, ходить вокруг да около достаточно догое время.

Изучите рынок, на который планируете выходить. Недостаточная осведомленность может выйти боком, и вы будете изгнаны с этого рынка. Поймите, кто будут вашими клиентами, для кого вы работаете. Если вы не знаете таких вещей, как возраст ваших клиентов, пол, род занятий, потребности, симпатии и антипатии – как вы можете планировать что-то успешно продавать этим людям?

Далее, сформируйте четкое представление, чего ожидают клиенты от вашей продукции или услуг. Ожидания клиентов – та основа, на которой вы наращиваете свои продажи. Вы сможете получить конкурентное преимущество, если сможете удовлетворить те ожидания, которые не удовлетворены до сих пор должным образом. Наконец, вы должны побольше узнать о клиентах: о местах, где они бывают, что любят, что читают или смотрят. Организуйте свои продажи или услуги там, где они часто бывают.

Выбирайте наиболее подходящую среду для общения, планирования и организации – успех в бизнесе этого требует. Планы – это элемент вашего видения. У вас должно быть несколько бизнес-идей и представление о результате, которого вы хотите достичь. Бизнес-планирование включает в себя оценку этих идей в реалиях рынка, требуемые ресурсы, а также учитывает те ресурсы, которыми вы обладаете в настоящий момент. План должен включать в себя оценку внешних факторов, что вам необходимо.

Другим важным элементом вашего бизнес-плана будет программа для достижения рентабельности – как вы достигнете нужных объемов, какие установите цены и какие расходы понесете. Необходимо провести грамотную оценку денежных потоков, составить негативный и позитивный прогнозы расхода денежных средств.

В работе учитывайте оба сценария и помните, что доходы в начале продаж не покроют всех издержек. Если вам необходимо взять кредит, закладывайте проценты по кредиту в ваши расчеты. Рассчитайте время, когда сможете погасить свои займы. Только с такими расчетами вы можете собраться и погрузиться в мир банков, инвесторов, поставщиков оборудования, товаров, услуг, сотрудников и клиентов. И уже работать с ними, чтобы воплотить свои планы в действующий бизнес.

Далее, вы будете сравнивать свои фактические результаты с планами. Будут ли затраты в рамках запланированного? А рост продаж происходит, как учитывалось ранее? Есть ли значительные изменения в рыночных условиях?

Безусловно, будут различия между запланированными и реализованными результатами. Ваша задача – выявить факторы, которые показали отклонения, и принять меры для обеспечения прибыльной деятельности. Например, при увеличении расходов, придется повысить цену на продукцию. Если произойдет местное снижение спроса, придется исследовать ближайшие рынки. Эффективное управление, а следовательно, и успех в бизнесе, заключается не в командовании над другими людьми, а в установлении стандартов, проверки исполнения в отношении этих стандартов и принятии соответствующих мер своевременно.

Оставить комментарий