Как увеличить показатели ТИЦ и PR сайта?

Очень часто встаёт вопрос о сравнении двух сайтов, об определении их популярности. Конечно, логично и справедливо считать, что наиболее популярным является тот сайт, у которого больше посещаемость, однако, посещаемость – показатель непостоянный, он может сильно изменяться, в зависимости от времени. Поэтому, для этих целей, очень часто используют показатель цитируемости. У поисковой системы Яндекс он носит название ТИЦ, у Google – PR. О том, откуда он берётся, для чего нужен, как его увеличить, мы и будем говорить в этой статье.

ТИЦ и PR называются показателями цитируемости сайтов, так как их величина напрямую зависит от ссылок на ваш сайт с других сайтов, при этом, зависит также от авторитета этих сайтов, размера их показателей ТИЦ и PR. Говоря простым языком, чем больше ссылок с высокими показателями ТИЦ и PR на ваш сайт – тем выше эти показатели у вашего сайта. Вот поэтому большинство вебмастеров уделяет большое внимание тому, как увеличить ТИЦ и PR сайта. Стоит отметить, что точный алгоритм расчёта этих показателей неизвестен, поисковые системы держат его в секрете, поэтому можно отследить лишь зависимость их от некоторых факторов, которые были названы выше.

Нужны ли вообще эти показатели? Долгое время популярен был тезис о том, что данные показатели, во всяком случае, ТИЦ, не влияют на положение сайта в выдаче поисковой системы. На самом деле, это не совсем так, ведь мы же проводим внешнюю оптимизацию сайта, и делаем мы это как раз с помощью внешних ссылок.

Отсюда вывод: либо внешняя оптимизация не влияет на положение сайта в выдаче (что, конечно, абсурдно), либо показатели цитируемости влияют, пусть и не прямо, а лишь потому, что так же зависят от ссылок. Но они важны не только поэтому: высокие ТИЦ и PR – это авторитет сайта. Во многих рейтингах сайты ранжируются именно по этим показателям, и если эти рейтинги качественные, то с них можно получать хороший трафик, если, конечно, ваш сайт располагает высокой цитируемостью.

Но и это ещё не всё: самый главный фактор, из-за которого наращивают эти показатели – это заработок. Заработок на продаже ссылок. Ссылки со страниц сайтов с высокими показателями ТИЦ и PR стоят дорого, при этом, заработать высокие показатели цитируемости иногда проще, чем нарастить посещаемость, поэтому и заработок на продаже ссылок проще, чем, скажем, на рекламе. Другое дело, что поисковыми системами он не одобряется и даже преследуется.

Как было сказано выше, для увеличения ТИЦ и PR нужны качественные ссылки. Ниже приведены несколько способов получения таких ссылок. Прежде чем перечислить их, сделаю важное отступление: для увеличения цитируемости важно, чтобы сайты-доноры сами имели данные показатели, максимально отличные от нуля. Иными словами, значение имеют все качественные ссылки.

1. Естественные ссылки. Это ссылки, которые ставят на вас ваши посетители, рекомендуют ваш сайт или просто в благодарность. Такие ссылки очень ценны, не только потому, что достаются бесплатно, но и потому, что их ценят поисковые системы. Получить такие ссылки можно, только поработав над качеством сайта, контента, повлияв, тем самым, на отношение к нему посетителей. Эти ссылки, как правило, остаются навсегда, и, со временем, польза от них только растёт.

2. Покупка ссылок с трастовых сайтов. Один из самых популярных способов наращивания ТИЦ и PR. Популярен он потому, что позволяет вебмастеру самому подобрать сайты, с которых желательно получить ссылку, кроме того, все дополнительные параметры ссылки (окружающий текст, анкор) вы также выбираете сами. Минус, по сути, один: покупать ссылки в большом количестве дорого, и уж точно это не имеет смысла, если вы сами впоследствии желаете зарабатывать на продаже ссылок.

3. Обмен ссылками. Если ссылки с вашего сайта имеют ценность, то можно предложить обмен другим сайтам. При этом, несмотря на появление исходящей и входящей ссылок, данная операция вовсе не будет бессмысленной, она пойдёт на пользу обоим сайтам. Кроме того, проявив дипломатические способности, можно обменяться ссылками и с сайтами, имеющими более высокие показатели PR и ТИЦ.

4. Другие методы. Ссылки можно также получать, комментируя чужие сайты и блоги, отвечая на форумах (ссылаясь, при этом, на свой сайт). Проблема только одна: на большинстве качественных сайтов оставить просто так ссылку нельзя, её либо удалят, либо закроют от индексации. Но есть и сайты, которые сознательно открывают ссылки в комментариях для индексации, они-то нам и интересны. Кроме того, ссылки можно получить, регистрируясь в каталогах сайтов. Ссылки с каталогов не отличаются качеством, смысл в них есть только тогда, когда регистрация осуществляется очень качественно, только в лучших каталогах. Подробнее о том, где брать бесплатные ссылки.

Способов получить ссылки много, но сконцентрироваться лучше на первых трёх, так как нас интересуют ссылки качественные, в противном случае, можно не только не увеличить цитируемость сайта, но и навредить процессу внешней оптимизации, что, ко всему прочему, понизит позиции сайта в выдаче. Не надо гоняться за количеством, одна хорошая ссылка стоит десятков плохих. На этом всё. Удачи!

Оставить комментарий