Подбираем название для интернет-магазина или тайны нейминга

Как придумать название для интернет-магазинаНейминг является одним из самых загадочных явлений в рекламном деле и маркетинге. Он подобен волшебному предмету, который вроде бы есть, но его нет.

Ярким подтверждением этих слов могут служить названия крупнейших интернет-проектов. Вот как слово «озон» или мистическое «хабрахабр» могли бы ассоциироваться с продажей книг или социальной сетью программистов и всех IT-шников? Однако это работает…

Как работает и термин «амазон», что на Западе стало символом интернет-магазинов. Каким образом и почему? В чём успех наименования такого толка? Как вообще должны себя вести люди, которые занимаются неймингом?

Клиент всегда ли прав?

Правила нейминга интернет-магазинаСначала давайте попытаемся понять логику тех, кто занимается этим делом на практике. Допустим, что мы с вами работаем в рекламном агентстве. И нам нужно придумать, разработать, породить какое-то название нового ООО, его сайта и интернет-магазина. Мы никогда не сможем убедить клиента в том, что слово «Озон» сможет быть хоть как-то связано с продажей книг и различной цифровой продукции.

  • При чём тут «Озон»?
  • Ну это как кислород…

И такой диалог никак не будет содействовать увеличению объёма наших продаж.

Поэтому для магазина по продаже запчастей для автомобилей мы будем предлагать «Автозапчастивик», а для туристического агентства «Всёвключенник». И нас могут покритиковать, но мягко.

Мы выживем, сохраним своё лицо, потому что всегда сможем сказать о том, что название успешно, поскольку оно соответствует ожиданиям клиентов. И нам останется только убедить своего клиента в том, что его клиентам такое понравится. Только парадокс абстрактных названий это не решит.

Что мы продаём?

Продаём мы любые вещи. Ведь мы же рекламщики. При этом нам неплохо было бы задуматься о том, что вещают крутейшие рекламные агентства мира.

Название интернет-магазина в зависимости от товара: одежда, автозапчасти, электроника и др.Мы боимся это делать, поскольку это попахивает заумью, а нас приучили к тому, что всё должно быть конкретно и понятно. А там, там на этом самом «диком» и «загнивающем» Западе серьёзные люди, которые рулят рекламными компаниями с миллионными оборотами, говорят о том, что человек всю свою жизнь крутит в голове только один вопрос — это вопрос его смертности.

Об этом же говорил современный философ Карлос Кастанеда. Всё, что волнует людей — это то, что они умрут. И это подспудно лежит в голове даже в тот момент, когда человек покупает картошку в магазине. Один видит ценник в 33 рубля за кило и покупает, потому что думает, что это… Внимание! Спасёт его от голодной смерти… А другой покупает такую же, но мытую, в сетке, за 80 рублей. А он думает о том, что так крут, что картошка за 33 рубля его не спасёт.

Идея смертности и спасения неразрывны. Когда это поняли в серьёзных рекламных агентствах, то научились правильно продавать. С одной стороны это жутко и антидуховно. Копирайтинг пробирается в область, какую только церковь имеет права эксплуатировать. С другой — в нашем сложном мире так всё запутано, что мы не знаем, кто и на что имеет право.

Вполне возможно, что шоппинг, вещизм, тягу к приобретению каких-то объектов следует считать одним из проявлений духовности человеческой. Все говорят «построить дом, родить сына и посадить дерево». Но никто не задумывается, что всё это невозможно без совершения покупок. А раз есть покупки, то есть и всё с ними связанное. В частности — реклама.

Сделаем небольшой и предварительный итог.

Реклама должна давать идею спасения и решать проблему смертности.

Основы и правила нейминга для магазиновВ этом глобальном подходе и заключается весь смысл нейминга. Названные проблемы говорят о природе человека. Она осталась неразгаданной. Мы не знаем — Бог ли нас создал, или мы просто игра природы, нечто появившееся на свет в качестве витка эволюции вслед за обезьянами. Но есть один момент — мы почему-то собой гордимся, любим себя и свои достижения. Мы сами даём значения словам, будто бы наделив себя таким правом. И это один из секретов успеха. Слово google вообще ничего не означает. Сам проект стал означать это слово. И мы смело говорим «погуглить»… И знаем, что нас поймут. Тоже самое можно сказать и про «Яндекс».

В тот момент, когда компании ещё не набрали нужной популярности — слова не значили ничего для 99% жителей планеты Земля. Про них знали только сами сотрудники компаний. Однако они умудрились провести такие рекламные кампании, что слова стали символами нашего пребывания в Интернете. Почти тоже самое можно сказать про магазины. Если бы не знали, что AliExpress это магазин, то никогда бы не поверили, что магазин можно назвать так. Но мы знаем… Поэтому само слово стало символом торговли в Интернете.

Из изложенного выше можно сделать выводы, которые могут показаться сенсационными или выходящими за рамки маркетинговой приличности. Правда, хорошие рекламщики давным давно про это знают.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Рекламные сенсации нейминга

Хорошее название ничего не говорит. Оно предлагает человеку самому понять, что оно означает. При этом оно не может быть хаотичным набором букв и цифр вроде kjdhg2016-xx.

Название резервирует участок информационного пространства. Ну прямо даже в юридическом смысле. «Лонда», «Бууник», «Муранда». Что это такое? Новые животные? Нет, просто по этой логике мы построили названия будущих магазинов одежды.

Помним, что люди покупают для того, чтобы спастись. Покупка это символический акт спасения и утешения. Взрослый человек остаётся ребёнком. Понимая, что смерть неизбежна он будто бы произносит «Ну и что? А зато я куплю себе этот телефончик!». Поэтому он легко идёт в магазин с каким-то почти игровым названием.

Название ничто без рекламы. Это реклама вкрутит его в в сознание представителей целевой аудитории. Какие там товары продаются можно и не отражать в самом слове. Люди сами создадут цепочку ассоциаций. Представьте, что сейчас 1981 год. Вы идёте по улице и видите названия «Сотовик». 80% советских граждан подумало бы, что в этом магазине продают пчелиный мёд. Однако никто не свяжет в создании это слово с мёдом в наши дни.

Название не имеет такой важности, как то что с ним сделают. Задача разработчика откинуть всё то, что будет заведомо мешать. Правда, иногда трудно понять, а что будет мешать. Давайте зададимся вопросом, можно ли назвать магазин продажи бытовой электротехники «Путиловец»? А почему нельзя? Слово ассоциируется не только с фамилией президента России, но и с Путиловым, Путиловским заводом в Питере, который какую-то технику производил. Какую именно люди не знают, но сразу порождают образ самого Путилова. Этакий богатый русский купец. Живёт дородно, значит объёмы продаж высокие. А раз все там покупают, то и нам пора.Правила подбора названия для компании, ООО, магазина

Это сказочник виноват!

Сказка качественного нейминга в том, чтобы быть как все, но совершенно оригинальным образом. Поэтому в рекламных агентствах дают заказчикам вариантов 50. Очень трудно взять большие деньги за одно слово. Особенно, если это будет совсем простое слово. Этот страх показаться наглым становится причиной для появления волшебных названий. Так, один из расположенных на Пресне в Москве стоматологических кабинетов носит название «Креатив». Это уже совсем кризис жанра.

Только представьте себе креативного стоматолога с клещами для вырывания зубов. Просто сюжет фильма ужасов. Почему так получилось?

Допустим, что разработчики названия думали о том, что мы думаем на приёме у стоматолога. Нам всем хочется избавиться от боли и проблем в ротовой полости без боли и проблем в этой полости. Прилетел волшебник, махнул волшебной палочкой и мы счастливыми идём домой. Создавать названия и думать про это счастье вполне логично. На ум приходят производные от слова «анестезия». Но у нас же куча правил, масса признаков качественной работы. Эти правила в чём-то напоминают попытки филологов учить русский язык по справочнику Розенталя. Сам он просто анализировал язык, а справочник никогда не позиционировался в качестве учебника. Однако страх выйти за рамки Розенталя стал основой русской филологии. Примерно тоже самое произошло и в рекламе, когда она вся стала строиться на стандартах. И стандартов появилось так много, что любые качественные варианты стали уходить в тень. Ну а результат на вывеске — стоматологический кабинет «Креатив».

Зачем нужно название?

Зачем придумывать качественное название для магазинаВообще-то оно не нужно. Без него можно обойтись, если думать о самом товаре. Зайдите в любой магазин продуктов и посчитайте названия водки. Наименований 40, а большая половина соревнуется в глупости.

Кто-то когда-то создал миф про особую водку из Финляндии. И вот пошла целая плеяда «финских льдов». Кто-то подумал, что президент России пользуется популярностью и появилась «Путинка». Скоро шутка «Камеди Клаб» о том, что челябинские парни так круты, что закусывают водку гранёными стаканами станет поводом для появления «Гранёновки». Всё это было бы забавно, если бы не выглядело таким однообразным.

При разработке названия нужно анализировать не конкурентов, а сам рынок.

Если на нём всего этого великолепия слишком много, то любое подобное решение сольётся с другими. И победит тот, кто когда-то осмелится назвать водку «Обычная». А что в ней могло бы быть необычного? Видите? Просто и сердито. Пусть представители рынка этой пищевой продукции пользуются идеей совершенно бесплатно.

Все мысли про Интернет

Говоря о названиях сайтов электронных магазинов невозможно было не сделать экскурс в традиции нейминга как такового. Теперь, чтобы не увлекаться, сосредоточимся на Интернете. У нас есть только два вопроса. Должно ли название сайта отражать название компании или владельца? Должно ли оно подстраиваться под название домена?

Мог бы появиться и третий вопрос. О том, как велика значимость мнения заказчика. Но попытаемся представить, что он умный и предоставляет рекламщикам работать самостоятельно. Самым грандиозным примером обратного можно считать требование придумать название, которое отражало бы доменное имя ivansereevihsandin.ru. Домен заказчик запарковал сам. Вот и думайте…

Название компании не надо силой цеплять к названию домена. Название домена должно отражать природу названия проекта. И только… У фирмы может быть несколько проектов. Компания ООО «Промснаб». Знаете такую? Таких тысячи, десятки тысяч. В основном это фирмы, которые появляются в результате наличия заказов. Какой-то большой строительный холдинг так ценит своего снабженца, что позволяет ему создать собственное ООО.

Он порождает ООО, которое почему-то называет «Промснаб» или «Промснабсбыт». Все как солдатики на параде. Называть таким образом сайт — это заведомо создавать нечто безликое.

В каждом случае нужно думать индивидуально. Может быть заказчик и хочет затеряться в мире других «промснабов», а может быть стоит подумать. Особенно, если он готов ещё и к розничной продаже.

Что касается домена, то имя должно быть созвучным обычному словесному названия сайта. При этом оно зависимо от словесного, а не наоборот.Правила и рекомендации по выбору названия интернет-магазнина

Хватит теории, к делу!

Итак, всё понятно, но ничего не понятно. А как работать конкретно? В общем-то всё очень просто.

Допустим, что нам нужно сгенерировать название магазина по продаже корма для животных. Сразу думаем про концепцию его продвижения. В ходе этого размышления мы можем породить рекламный персонаж и даже создать его визуализацию. Этот персонаж может получится прямо живым. В прямом смысле. Так и возникают котики и собачки, которых мы видим в рекламе товаров для домашних питомцев. Сначала кто-то рисует образ, а потом находится модель. За моделью иногда отправляются на выставки собак и кошек и подбирают подходящую.

Далее персонаж и артист, который будет его играть в ролике получают имя. В данном случае два имени. Скажем «Барсик» и «Маленький непоседа».

И всё это делается чуть ли не одновременно. Сценарии роликов могут меняться по ходу работы. Поэтому и первые сгенерированные имена иногда пересматриваются.

Что это за несколько раз упомянутая генерация? Это умение войти в такое состояние, когда слова приходят из подсознания. Никаких чудес тут нет. Представьте себя кем-то. Для названия стирального порошка — рачительной хозяйкой. В общем-то это её личная мифология. Никакой особой выгоды от своего умения выбирать стиральный порошок она не получает. Она тут же потратит на непонятно зачем купленную косметику, которую тоже будет считать особой и очень нужной. Но она играет такую роль супер-хозяйки и поднимает этим свою самооценку. Остаётся лишь помочь ей пребывать в таком состоянии. Представьте, что она находится во сне. И вы входите в этот сон. Там же, во сне, преподнесите ей этот порошок, который называется… Вот там, во сне, вы и узнаете, как он называется.

Разницы между названием сайтов, конкретных товаров или компаний нет никакой. В любом случае это нужно делать, абстрагировавшись от пустяков. Бьём сразу в глубины человеческого мышления. Это главное. А специфика Интернета не так важна, как это рисуют.

Спасайте посетителей сайтов. Поймите, что вы ни разу не неймингом занимаетесь. Вы порождаете сущность, которая станет каким-то явлением в этом мире. Не давайте им поверить в то, что это не сделает их бессмертными. Не верите? А тогда спросите у себя, что проживёт дольше — человек или раскрученный проект в Интернете?

И просто пару слов на прощанье. «Мерседес» – это имя дочери основателя компании по производству автомобилей. «Форд» – это фамилия его конкурента. Что такое «Титаник»? Все знают, что это огромный корабль, который утонул в океане. Но что значит само слово? Как вы лично его бы толковали, если ничего не знали бы про проект?

Рекомендации по подбору названия для своей компании представлены в следующем видеосюжете:

Оставить комментарий