Чтобы продуктовый магазин был успешен – нужно что?

Чтобы продуктовый магазин был успешен - нужно что?Тема заметки назрела в ответ на многочисленные вопросы к статье Как открыть продуктовый магазин?. В основном, это вопросы типа “чего бы такого придумать, чтобы привлечь покупателей”. Чтобы продуктовый магазин был успешен и давал стабильную прибыль, не нужно чем-то удивлять. Во-первых, всегда удивлять просто невозможно, люди ко всему довольно быстро привыкают, во-вторых, эта “изюминка” – дополнительные затраты, скорее всего, не копеечные. Лучше я, как покупатель, изложу вам свои наблюдения.

В нашем доме открылся продуктовый магазин одной торговой сети. Богатый ассортимент, цены нормальные – в общем, народ повалил, около касс всегда выстраивались очереди. А у меня жена каждый день покупает творог для маленького ребенка, и обнаружилось, что в этом магазине практически всегда лежит творог просроченный – сам видел упаковки, где срок истек 15 дней назад! Никто с прилавков его не убирает. Свежий творог хоть и появляется, но в очень малом количестве, поэтому его весь быстро разбирают (поэтому подходить лучше до обеда, чуть позже – уже бесполезно). Сделав какие-то покупки здесь, за творогом жене приходится еще идти, в более отдаленный магазин – т. е. уже неудобство.

А недавно в соседнем доме открылся еще один продуктовый магазин, уже другой крупной торговой сети. Он такой же по площади, что и первый магазин, ассортимент тоже примерно одинаковый. Но мы сразу заметили, что нужный нам творог за сегодняшнее число (!) всегда есть, и он есть в любое время дня. Теперь, когда нам нужно купить любые продукты, мы идем в этот магазин, потому что мы знаем, что здесь купим все.

Кстати, как не зайдешь во второй магазин, видишь, что у разных витрин стоят сотрудники магазина, и пишут – чего и сколько. То есть здесь четко отслеживается, сколько единиц в день по данной позиции продается – соответственно, поставщику делается адекватная заявка.

Спустя несколько месяцев, я, зашел в первый магазин и обнаружил, что он абсолютно опустел. Во всем магазине нашел лишь двух покупателей, кассир тоже остался один. Я не думаю, что дело здесь только в молочной продукции: наша семья отказалась от этого магазина по одной причине, другие покупатели – тоже по какой-то своей причине. По моему мнению, пойдут люди из близлежащих домов в ваш продуктовый магазин или нет, зависит от трех “китов”:

1. Доброкачественная продукция, ежедневные завозы свежих, самых насущных продуктов (молочка, хлеб). Сейчас покупатель стал намного грамотнее, даже слепые бабушки рассматривают на упаковках сроки годности. Если есть фруктовый отдел, то ежедневные завозы фруктов, это тоже скоропортящийся товар.

2. Ассортимент – он должен быть не беднее, чем в соседних магазинах. Чтобы, зайдя в ваш магазин, человек не испытывал нужды идти еще куда-то.

3. Цены – если не можете сделать чуть ниже, чем у конкурентов, то чтобы были на уровне.

Вот это основное, а мерчендайзинг, приятная музыка и прочие приметы времени – это уже детали. Если человек зашел в магазин, с конкретной целью – купить что-то, то ему “по барабану”, как вы там расставляете товар на прилавках, какие хитрые приемчики используете – он все равно, в первую очередь, ищет то, за чем пришел. А уже потом, в довесок, он может купить, к примеру, шоколадный батончик или игрушку для своего ребенка (стеллажи с которыми вы предусмотрительно расположили рядом с кассой).

Успехов!

Оставить комментарий