Доставка корреспонденции и посылок почтой – основной способ получения предприятиями и физлицами документов, образцов и иных предметов.
Доставка курьерами имеет более высокую стоимость и свои минусы (отдаленность офиса и прочие).
Получение почтового отправления представителем производится на основании доверенности.
Содержание
Что это за документ и в каких случаях он нужен
Документ необходим получателю почтового отправления при занятости лица, которому адресована посылка или письмо. Если адресатом указано юридическое лицо, получателем может быть только представитель предприятия и доверенность необходима в безусловном порядке.
Особенности применения доверенностей:
- Юридическая сила документа возникает при подтверждении личности, указанной в документе.
- Форма составляется отдельно для одного лица.
- Допускается оформление нескольких доверенностей разным лицам на представление однотипных интересов.
- Применение документа ограничивается указанным сроком.
Законность использования доверенности (письменного уполномочия) установлена в ст. 185 ГК РФ.
Виды
Применяются доверенности, заверенные руководителем предприятия или нотариусом. ГК РФ допускает отсутствие срока в документе.
Согласно ст. 186 ГК РФ при отсутствии ссылки на срок применения период действия доверенности составляет 1 год. Дата выдачи доверенности указывается в обязательном порядке.
В практике одинаково распространены доверенности одноразового и многоразового характера.
Особенности предъявления документа при получении корреспонденции на почте:
- Форма разового характера изымается представителем почтового отделения при выдаче отправления после сличения паспортных данных с документом.
- Форма многоразового характера может хранится на почте или предъявляться при каждом обращении. Если оригинал отсутствует в отделении, представитель должен предоставлять копию доверенности.
В практике возникают случаи, когда доверенное лицо с наличием документа длительного срока не может представлять интересы доверителя. Представитель может уволится или перейти на другую должность. В случае утраты прав доверенность постоянного действия, хранящаяся на почте, должна быть отозвана доверителем.
При отзыве доверенности отделение извещается в письменном виде.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!
Правила выдачи и оформления
От юридических лиц
Доверенность, выданная юридическим лицом, подписывается руководителем или законным представителем, уполномоченным приказом. Документ заверяется печатью организации. Взаимодействие юридического лица с Почтой оформляется договором. Необходимость предъявления доверенности возникает при отправлении, получении корреспонденции, посылок.
Юридические лица оформляют доверенность с данными отделения, с которым заключен договор оказания услуг. Работа почтовых отделений осуществляется по территориальному признаку. Отнесение юридического лица к отделению производится по адресу местонахождения или фактическому расположению.
Особый случай при получении корреспонденции на почте возникает у законного представителя организации – руководителя, выбранного учредителями и внесенного в учредительные документы. Руководитель имеет право на представление интересов предприятия без доверенности. Подтвердить права можно путем предъявления на почте выписки из ЕГРЮЛ.
От индивидуального предпринимателя
В доверенности, выписанной от ИП, предприниматель выступает в качестве зарегистрированного в реестре лица. При оформлении доверенности в документе указывается номер ИНН, ОГРНИП.
Составление доверенности от ИП для получения почтового отправления производится по аналогии с документом, составленным организацией. Доверителем выступает индивидуальный предприниматель или директор при его наличии в ИП. Если получателем посылки или письма является сам предприниматель, доверенность не требуется. Для получения отправления достаточно предъявления паспорта предпринимателя.
Правила оформления доверенностей от индивидуальных предпринимателей рассмотрены в следующем видеоматериале:
От физических лиц
Право на представление интересов физического лица возникает на основании доверенности, оформленной нотариально. В документе должны быть указаны действия, право на проведение которых возникает у представителя.
В практике иногда возникают случаи, когда выписка нотариальной доверенности не может быть осуществлена, например, при прохождении лечения. Почтовые отделения принимают доверенности одного физического лица другому, выданные юридическими лицами. Форма документа произвольная с обязательным присутствием данных лиц доверителя, представителя и заверяющей права организации.
Структура и содержание документа
Текст имеет произвольный характер с обязательным включением данных доверителя, доверяемого, получателя формы, объема прав и других реквизитов.
В документе указывается информация:
- Название документа – «доверенность на получение почтовой корреспонденции».
- Дата и место выдачи документа.
- Реквизиты лица, доверяющего представление интересов. В доверенности юридического лица указывают данные предприятия и руководителя. Примерный текст: «Я, Смирнов А.В., директор ООО «Ромашка», доверяю..».
- Данные представителя с указанием основных сведений паспорта – фамилии, имени, отчества полностью, номера паспорта, даты и места выдачи.
- Наименование отделения почты, в котором будет производится получение посылки.
- Круг полномочий – право на получение, отправление писем, посылок или иное.
- Срок выдачи доверенности (необязателен, но желателен для исключения спорных ситуаций с лицами, не обладающими знанием ст. 186 ГК РФ).
Документ подписывает доверитель и доверенное лицо с расшифровкой должности, фамилии, инициалов. Подпись представителя необходима для сличения при получении корреспонденции.
Доверенность, выдаваемая юридическим лицом, заверяется оттиском печати. Если организация не применяет печать для заверения документа, о чем имеется запись в Уставе и в договоре, в месте оттиска ставится «Б/п». Одновременно потребуется предоставить выписку из Устава в качестве приложения к договору, заключенному с почтовым отделением.
ИП могут вести документооборот без печати и подтверждать правомочность отсутствия оттиска печати не требуется, но это делает рассматриваемый документ юридически ничтожным. При отсутствии печати у ИП доверенность на представление интересов потребуется выдавать с участием нотариуса.
Нюансы составления доверенности для заказных писем
Доверенности на представление интересов лиц при получении почтовой корреспонденции позволяет представителю беспрепятственно получить заказное письмо. В документе на получение письма необходимо указать данные доверенности с приложением копии многоразового документа или оригинала одноразовой формы.
При получении заказных писем используются доверенности, заверенные нотариально (для физических лиц) или руководителем предприятия (для юридических лиц или ИП).
Оставить комментарий