Не отпугните венчурного инвестора

Что такое венчурное финансирование?

Как привлечь венчурный капитал?

Как работать с венчурным инвестором?

Чем отличается венчурное финансирование от банковского кредита?

В США был проведен опрос среди 250 инвестиционных фирм венчурного капитала. Опрос проводился фирмой Profit Dynamics Inc. Целью опроса было выяснить, какие ошибки допускают компании, желающие привлечь венчурный капитал, и что является наиболее частой причиной отказа от вложения капитала в компанию. Данный обзор составлен на основе этого опроса.

Было выяснено, что только семь из одной тысячи проектов получают инвестиции. Что же влияет на решение инвестора?

Руководящие кадры — вот что главное для инвестора

  • Ответчиков попросили назвать пять важных факторов, которые влияют на их решение вложить капитал. Были названы следующие факторы:
  • Качество команды управления;
  • Размер рынка компании;
  • Уникальность позиций компании или производимого товара;
  • Возврат инвестиций;
  • Потенциал роста компании.

Результаты показали, что из всех этих факторов наибольшее значение инвесторы придают качеству команды управления. Поэтому качество управления должно быть особо отображено в материалах, представляемых инвесторам, но и все другие факторы должны быть доказаны, чтобы привлечь внимание инвестора.

Что является наиболее частой причиной отказа от вложения капитала в компанию?

  1. Главная причина отказа — недостаток опытной и полной команды управления. Фирмы венчурного капитала готовы вкладывать в предприятие и капитал, и свои знания, но не будут поддерживать компании с явными слабостями в управлении. Они ищут талантливых людей, которых имеет смысл поддерживать, людей с опытом эффективной работы.
  2. Компания не отвечает критериям инвестора, это или отрасль промышленности, или географический регион, в которые они не инвестируют.
    Многие предприниматели входят в контакт с инвесторами без того, чтобы предварительно проделать свою «домашнюю работу» по подготовке качественного запроса и бизнес-плана, без чего обращение за инвестициями бесперспективно.
  3. Часто предприятие находится на слишком ранней стадии организации, в то время как конкретный инвестор, может быть, вкладывает только в существующие и высоко прибыльные предприятия.
  4. Потребности рынка в планируемом товаре низки или не выявлены должным образом – еще одна причина отказа. Шанс, в таком случае, создания значительного, ценного предприятия невысокий, что не интересно для инвестора.
  5. Отсутствие конкурентных преимуществ и технологических преимуществ производства.
  6. Стратегические слабости. Предприятие декларирует, что оно планирует делать, но не разъясняет, как оно будет это делать. Поверхностный подход к стратегии развития явился причиной отказа в 10 % запросов.

Другие причины:

  • Компания слишком маленькая и не видно перспектив роста.
  • Компания или еще не существует, или находится на слишком ранней стадии для инвестирования.
  • Отсутствуют какие-либо преимущества перед конкурентами.
  • Риск инвестирования слишком высок по сравнению с проектируемым возвратом инвестиций.
  • Заявитель переоценивает (завышает) свой вклад в акционерный капитал.
  • Предприятие малоприбыльно.
  • Предприятие испытывает слишком высокую конкуренцию.
  • Представлен внутренний производственный план, а не бизнес-план, ориентированный на инвестора.
  • Предприниматель недостаточно убедительно проявил себя на встрече с инвестором.
  • Предприниматель рассматривает инвестора только как источника получения денег, а не как партнера.

Каковы наиболее типичные ошибки предпринимателей при составлении бизнес-плана?

Бизнес-план — это первый документ, который представляется инвестору, задолго до установления с ним прямого контакта. Если бизнес-план недостаточно подготовлен, это может явиться причиной того, что инвестор даже не пожелает уделить время на рассмотрение проекта. Вот наиболее типичные ошибки, которые допускают предприниматели при составлении бизнес-плана.

  • Наиболее часто упоминаемая ошибка — утверждать, что компания не имеет конкурентов или что конкуренты слабы.
  • Неспособность описать конкурентоспособное преимущество.
  • Нечеткое объяснение возможностей.
  • Нечеткое или даже недостаточное представление проекта на встрече с инвестором.
  • Ошибки в оценке доли рынка также встречаются часто. Некоторые инвесторы говорят, что они все еще получают бизнес-планы, которые говорят, например, «полный рынок — $ 1 миллиард, мы займем 10 % рынка и будем иметь оборот в $ 100 миллионов в год» — без каких-либо объяснений и доказательств как они собираются продавать товаров на $ 100 миллионов в год.
  • Ответчики также сказали, что слишком часто они получают бизнес-планы, которые не анализируют риски предприятия и не содержат никаких аварийных мер для разрешения рисковых ситуаций.
  • Предприниматели не понимают процесса инвестирования и рассмотрения заявок и посылают то неправильно составленные материалы, то посылают их неправильным адресатам.

Другие ошибки:

  • Отсутствие разъяснений — как они собираются продавать изделие.
  • Завышается квалификация и опыт управленческого аппарата.
  • Представляются нереалистичные прожекты.
  • Информация неполная; в бизнес-плане целые секции отсутствуют; финансовые показатели неадекватны.
  • Предприниматели недооценивают количество требуемого капитала и полагают, что бизнес будет развиваться легко и без проблем.
  • Предприниматели отказываются уступать контроль над предприятием и настаивают на занятии должности исполнительного директора.
  • Нечеткость в изложении вопросов управления предприятием.
  • Предприниматели излишне оптимистично оценивают возможность выхода акций предприятия на биржу.
  • Предприниматели завышают ценность их предприятия.

На что особо следует обратить внимание при подготовке документов?

Принимая во внимание вышеупомянутые ошибки, предприниматели должны учитывать следующее при подготовке документов и бизнес-плана:

  • Возможность бизнеса должна быть представлена ясно и должна захватывать внимание инвестора и вызывать его заинтересованность участвовать в нем.
  • Должно быть видно, что предприниматель не прожектирует, витая в облаках, а основывается на фактах и реалистических предположениях.
  • Необходимо полно раскрыть как положительные стороны проекта, так и риски и слабости.
  • Бизнес-план должен быть тщательно отредактирован и не содержать никаких ошибок — ни грамматических в английском языке, ни в цифровых данных.
  • Необходимо убедительно показать, чем отличается предприятие, и чем его товары лучше уже существующих на рынке товаров.
  • Должно быть видно, что предприниматель уделил серьезное внимание изучению конкурентов и знает их сильные и слабые стороны.
  • Материалы должны содержать достаточно информации, представленной кратко, ясно и информативно, чтобы получить полную картину истории предприятия.
  • Материалы не должны содержать преувеличенных оценок качеств товаров или подготовки и опыта управленческих кадров.
  • Предприниматель должен выучить бизнес-план почти наизусть перед встречей с инвестором.

Если Вы хотите повысить Ваши шансы получить инвестиции:

  • Соберите сильную, опытную команду управленцев, подберите людей, которые были успешны в прошлом и покажите это.
  • Изучите инвестиционные критерии, процесс инвестирования и требования инвесторов, чтобы гарантировать, что Вы предлагаете то, что они ищут, ожидают или требуют.
  • Используйте доступные для Вас методы поиска потенциальных инвесторов. Не рассчитывайте на получение немедленного и непосредственного контакта с инвестором, а выбирайте для этого посредников.
  • Шлифуйте Ваше исследование рынка и его анализа. Систематически собирайте информацию относительно ваших конкурентов, так, чтобы Вы могли дать действительно убедительное утверждение — почему предлагаемые Вами товары или услуги лучше.
  • Составьте ясный, краткий, реалистический бизнес-план, который заинтересовал бы инвестора возможностями, которые этот проект ему предлагает. План должен не только обрисовать то, что Вы собираетесь делать, но и как Вы собираетесь делать это.

Предложите Ваш бизнес-план для прочтения и анализа другим опытным предпринимателям и финансистам. Этим Вы проверите его ясность, деловитость, достоверность и заинтересованность других в этом проекте. Никогда не представляйте сырой материал. Проработайте его перед этим многократно.

Оставить комментарий