Администратор – одна из самых важных должностей в ресторане, что обеспечивает его нормальное функционирование.
На первый взгляд может показаться, что это непыльная работа, но на самом деле менеджер выполняет колоссальное количество заданий.
Актуальность и необходимость профессии
Несмотря на то, что культура общепита уходит своими корнями в древность, традиция нанимать управляющего появилась относительно недавно. Объясняется это тем, что ранее эти обязанности выполнял хозяин заведения: он встречал гостей, проводил их за стол и контролировал работу обслуживающего персонала.
Впервые должность «администратор ресторана» появилась во Франции в 20-ом веке, а в России была официально введена в оборот в 1995 году, когда появилась в составе классификации профессий РФ.
Раньше позволить себе нанять квалифицированного помощника по обслуживанию клиентов могли только самые богатые владельцы крупных заведений, что не могли самостоятельно выполнять все функции по приему посетителей.
С развитием ресторанного бизнеса помощь квалифицированного специалиста, что разбирается в вопросах обслуживания гостей, стала необходимостью.
Принцип работы
Ни для кого не секрет, что успех ресторана зависит от комплекса многих факторов: музыки, освещения, интерьера, воспитания официантов и чистоты в зале. За все это отвечает один человек – администратор.
Поэтому можно сказать, что главный принцип его работы – быть незаметным и невидимым для посетителей, но при этом задавать тон работы ресторации и создавать необходимую атмосферу.
Менеджер представляет само заведение, поэтому обязан выглядеть представительно, опрятно и доброжелательно.
Отличие этой профессии – высокий уровень ответственности и большой список выполняемых задач. Какие бы трудности не происходили на кухне, задача администратора – обеспечить хорошее настроение и комфорт в зале.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!
Личностные требования, предъявляемые к кандидатам на роль администратора
Несмотря на то, что занимать должность управляющего могут представители обеих полов, часто выбор падает на представительниц прекрасного пола. Дело в том, что женщины более гибкие и способны найти выход из любой ситуации, а их природное очарование способно утихомирить пыл даже самого недоброжелательного гостя.
Кроме того, преимущество имеют обладатели таких качеств:
- Спокойствие и стрессоустойчивость;
- Способность быстро принимать самостоятельные решения;
- Хорошие управленческие способности;
- Знание иностранных языков;
- Сговорчивость и не конфликтность;
- Собранность и хорошая память;
- Опрятный внешний вид и аккуратность;
- Располагающая внешность и доброжелательная улыбка;
- Решительность и разговорчивость.
О стандартах обслуживания в ресторанах смотрите в следующем видеосюжете:
Основные функции и обязанности
К обязанностям управляющего относятся:
- Встреча и общение с посетителями заведения, проведение их к столику и помощь в выборе места.
Менеджер должен вести себя предельно любезно и учитывать пожелания гостей по выбору столика и официанта. Администратор наблюдает за их обслуживанием и корректирует работу обслуживающего персонала, незаметно делая им замечания и советы. - Организация проведения мероприятий, приемов, свадеб и других торжеств в ресторане.
Перед подготовкой банкета в ресторане менеджер обязан принять заказ и обсудить все детали с заказчиком. Список вопросов включает составление меню, развлекательной программы, количество официантов, декорации зала и схема рассаживания гостей. Администратор должен ориентироваться в меню кухни и в винной карте, предлагать клиенту варианты оформления банкета и тематики вечера. В случае, если речь идет о выездном торжестве, к организации также включается способ транспортировки. - Контроль и создание отчетов, систематизация документации и прием корреспонденции.
В обязанности входит владение компьютерными программами по обработке данных, а также владение кассовым аппаратом. - Подбор и подготовка к работе официантов.
Одна из самых важных функций – способность выявлять хороших работников при проведении собеседования. Также менеджер должен заботиться о повышении квалификации подчиненных: проводить их обучение; организовывать семинары; проверку знаний и способностей. На основе наблюдений управляющий вправе поставить вопрос об увольнении официанта, или же, наоборот, о его повышении и выдачи премии. - Контроль над официантами, работниками службы безопасности и всем, что происходит в зале.
Администратор следит за выполнением официантами своей работы; за их внешний вид; за отсутствие конфликтов внутри коллектива; за их общением с посетителями, а также за работой бармена и пополнением официантами кассы ресторана после обслуживания клиентов. - Решение конфликтов с гостями и внутри коллектива.
Администратор должен следить за настроением гостей и моментально улаживать недоразумения, всячески предотвращая скандал. Он обязан уметь находить общий язык с самыми разнообразными людьми и сохранять спокойствие в любой ситуации. - Состояние и внешний вид зала.
Необходимо следить за освещением, уборкой и атмосферой. Менеджер принимает активное участие в оформлении заведения и обсуждает многие нюансы с дизайнером, а также занимается закупкой мелкого декора: ламп, свечей, салфеток, картин, скатертей и т.д. - Отстранение от работы.
Администратор имеет право принимать решение об отстранении сотрудников от работы или о досрочном освобождении от обязанностей, если кто-то из подчиненных заболеет, попадет в форс-мажорные обстоятельства или просто отпросится с работы.
Особенности работы в кафе и ресторане
Эти две схожие должности имеют небольшие отличия.
Помимо прочих обязанностей, администраторы кафе должны контролировать внешний вид и качество приготовления блюд, а также следить за работой технического оборудования, в то время как менеджеры ресторанов не вмешиваются в работу кухни.
В определенных ситуациях управляющий кафе обязан помогать официантам с обслуживанием гостей, а иногда даже самим выполнять их обязанности. Еще одно отличие – подбор блюд и составление меню кафе, а также проведение инвентаризации и утилизация испорченных продуктов.
Качества и навыки претендентов на вакансию
В первую очередь работодатель обращает внимание на такие пункты резюме:
- Наличие высшего образования;
- Навыки работы в простейших офисных и бухгалтерских программах;
- Опыт работы.
Кроме этого, огромным преимуществом для вас как кандидата на должность будут:
- Знание английского и других иностранных языков;
- Знание популярных блюд, соусов и вин;
- Опыт на управленческих должностях;
- Умение работать с высокопоставленными клиентами и знаменитостями;
- Опыт в проведении мероприятий и выездных торжеств.
Для того, чтобы успешно пройти собеседование, зарекомендуйте себя как человека, что хорошо разбирается в ресторанном бизнесе. Чаще всего на эту должность берут бывших работников – официантов, барменов или даже представителей кухни – людей, что прошли определенную школу и увидели бизнес изнутри.
Если у вас есть дополнительные способности (умение играть на гитаре; сертификат художественных курсов и т.д.), смело о них заявляйте – в экстремальных ситуациях могут пригодиться любые навыки.
Не стоит врать в резюме или преувеличивать свои заслуги – во время собеседования или принятия на работу вас могут вывести на чистую воду.
Принципы разрешения конфликтных ситуаций в ресторане и другие рекомендации по управлению ресторанным бизнесом изложены в следующем видео плейлисте:
Оставить комментарий