Как открыть бизнес по обработке древесины

Если вы хотите заняться серьезным и перспективным бизнесом – стоит обратить внимание и тщательно изучить деревообработку. Ведь все то, что делают из дерева, всегда будет пользоваться спросом как у простых людей, так и у строительных фирм, крупных мебельных предприятий, государственных и частных учреждений.

Обработка материалов из древесины бывает двух видов – первичной и вторичной. При первичной древесина подвергается обработка, после чего получаются материалы, которые используют при производстве мебели. При вторичной обработке, используют те материалы, которые уже прошли обработку первичную. Именно из древесины вторичной обработки изготавливают столы, стулья, всевозможную мебель.

Деревообрабатывающие предприятия окупают себя довольно быстро – в течение года. Но чтобы заняться столь выгодным делом, следует основательно подготовиться.

Как открыть бизнес по обработке древесины

Первый этап. Создание бизнес-плана и регистрация предприятия.

Начните с изучения рынка продаж тех материалов, которые собираетесь производить. Изучите цены, узнайте нормы качества, исследуйте целевую аудиторию. После этого вы можете приступить к составлению бизнес-проекта. Возможно, придется обратиться к компаниям и организациям, которые специализируются на этом бизнесе.

Важно заранее найти те компании, которым вы сможете поставлять свой товар. Это могут быть как строительные фирмы, магазины, крупные предприятия, так и частные лица (например, фермеры, дачники).

Придется предварительно сделать подсчеты, касающиеся цен на товар. В этом вам могут помочь всевозможные справочники, публикации, в которых будут указаны примерные стоимости сырья, арендная плата и многое другое. В проекте надо учесть и своих будущих конкурентов. Например, необходимо знать их месторасположения, стаж работы, уровень зарплаты работников и многое другое.

Чтобы открыть собственное предприятие потребуются определенные документы. Они необходимы для государственных органов и налоговых служб. Чтобы грамотно оформить все документы необходимо будет обратиться за помощью в юридическую фирму.

Сначала потребуются: регистрация и присвоение кода Государственного комитета статистики; налоговый учет; пенсионный фонд; медицинское страхование; счет в банке.

Второй этап. Помещение и его особенности.

Чтобы цех работал стабильно, необходимы: цех обработки и производства; склад для сырья; склад для готовой продукции; наладочный цех; гардероб; проходная; помещение для отдыха работников; медицинский пункт; санузел.

Примерная площадь для всех этих помещений – 500-800 квадратных метров.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Третий этап. Персонал и страхование.

Идеальным вариантом будет, если набранный вам персонал будет иметь специальное образование. И, конечно, это должны быть люди со стажем и опытом работы.

Все необходимое оснащение, инструменты, помещения можно купить за свои средства. Примерная сумма, которая для этого потребуется – как минимум 150 000 у.е (может достигнуть и 350 000 у.е.). Все, что вы приобретете, как советуют специалисты и здравый смысл – надо застраховать. Сумма страховки варьируется.

Четвертый этап. Как выбрать сырье, технологии, оборудование

Если вы основываете свой бизнес на изготовлении готовой продукции из древесины – лучше всего использовать сухие обрезные доски хвойных деревьев (можно и осину). В этом случае процесс производства несложный, включающий в себя:

1. Получение материала, его разгрузка и перемещение на склад, передача в цеха;

2. Двусторонняя обработка материалов;

3. Транспортировка готовой продукции на склад, а затем доставка заказчикам.

В чем плюс такого производства?

1. Количество операций – минимально;

2. Мало техники;

3. Количество персонала сведено до минимума;

4. Количество помещений – минимум;

5. Относительно небольшие финансовые вложения. Следовательно, такой подход неплох: затраты – минимальные, рентабельность – высокая.

Но есть и минусы. Один из них – слишком дорогое сырье. Однако если оборудовать цех соответственно, то можно закупать влажную древесину, или ту, которая не подвергалась обработке (стоить будет дешевле).

В таком случае процесс производства будет другим.

1. Получение другого сырья и материалов, передача на склад, затем в цех;

2. Обработка сырья;

3. Сушка сырья;

4. Двусторонняя обработка при помощи специального станка;

5. Отправка готовых материалов на склад, доставка заказчикам.

При таком варианте потребуются изменения в процесс производства. Нужно будет приобрести специальное оборудование. Однако минус в том, что производственный процесс затянется, займет больше времени, хотя финансово затраты на закупку сырья будут меньше. Если же объемы производства увеличить, то появится возможность получить максимальную прибыль.

Как открыть бизнес по обработке древесины

Пятый этап. Оборудование.

Закупать нужную технику и оборудование можно у фирм, которые производят станки либо у тех, кто их продает. В чем разница? Те фирмы, которые производят оборудование, продадут вам только то, что производят. Фирмы же, которые продают такую технику, имеют более широкий ассортимент, в том числе и продукцию иностранных фирм.

Большинство специалистов рекомендуют закупать станки отечественного производителя. Это объясняется тем, что станки зарубежных производителей довольно дорогостоящие. Еще больше проблем возникнет при ремонте, замене частей, и т.д. Станки же отечественного производства можно исправлять самостоятельно, к тому же есть возможность вызвать мастера, не возникнет проблем с гарантией.

Немаловажным положительным фактором является и то, что на станки отечественного производства допустима установка инструментов зарубежного производства.

Если оснащение вашего предприятия будет качественным – то и продукция будет конкурентоспособной. Но помните, что любая техника рано или поздно выходит из строя, ломается, теряет свою эффективность. Поэтому необходимо подвергать ее осмотру, профилактическим работам, которые должны делать специальные квалифицированные кадры.

Чтобы ваше предприятие работало качественно и функционально, вам необходимы определенные работники:

– станочник, имеющий опыт в работе с древесиной;

– водитель автопогрузчика;

– слесарь-наладчик;

– охранник (сторож);

– уборщица;

– бухгалтеры;

– персонал в сфере маркетинга;

– специалисты по материально-техническому обеспечению.

Как только пройдете основные этапы – начинайте работать, «раскручивать» свой довольно серьезный и прибыльный бизнес.

Оставить комментарий