Аэрографная мастерская – нанесение изображений на автомобили и другие предметы

Аэрография — нанесение изображения красками при помощи аэрографа, ныне это модная тенденция украшения и придания неповторимого внешнего вида различным предметам. Особенную популярность в последнее время приобрела аэрография на автомобилях.

Целесообразность и рентабельность реализации бизнес-идеи

Реализация бизнес-идеи аэрографной мастерской будет пользоваться спросом в крупных городах, при автостанциях и автомастерских. Учитывая высокие цены на аэрографию, относительную новизну этого направления и пока еще отсутствие перенасыщения в этом сегменте бизнеса, бизнес по нанесению аэрографных рисунков — быстро окупаемое и прибыльное направление.

К примеру, стоимость простого рисунка без фона стартует от 150 долларов, художественный рисунок на однотонном фоне обойдется уже в 280-300 долларов, а полноцветная художественная роспись с прорисовкой мельчайших деталей на одной части автомобиля (капоте, зеркалах бокового вида, бамперах) потянет на 470-500 и выше долларов. В зависимости от площади нанесения рисунка, полная стоимость оформления автомобиля может достигать 5-7 тысяч долларов.

Безусловно, залогом успеха данного бизнеса будет удачное расположение автосервиса, желательно в центре города, с удобной развязкой и парковочными местами. Ну и, конечно же, важный фактор – высокое качество выполнения росписи и талант художника-аэрографиста.

Помещение под аэрографную мастерскую

К выбору помещения под мастерскую аэрографии стоит отнестись серьезно. Поскольку уникальный стиль и профессионализм работы могут стать существенными конкурентными преимуществами, добиться этого будет невозможно без соблюдения определенных технических норм и условий работы. Помещение аэрографной мастерской должно быть просторным, сухим, хорошо освещенным. Неизбежная работа с красками и лаками требует качественной системы вентиляции.

Важным нюансом является использование сушильной камеры. Это, во-первых, ускорит процесс выполнения заказа, во-вторых, обеспечит необходимую изолированность объекта от пыли и резкого перепада температур, в-третьих, обеспечит стойкость и надежность изображения.
Для этих целей удобно расположить мастерскую в стенах автосервиса, имеющего покрасочную камеру.

Подбор персонала

Ключевым специалистом в данном виде деятельности будет художник. Художника-аэрографиста можно искать через Интернет. В сети огромное множество профессиональных форумов, сайтов аэрографистов с примерами их работ. Также можно подать объявление, провести конкурс.

Уровень профессионализма мастера в процессе работы необходимо повышать. При желании, его можно записать на курсы аэрографии. В крупных городах даже есть школы аэрографии и студии дизайна, где, за определенную плату, проводятся мастер-классы по аэрографии, рассматриваются новые техники нанесения рисунков, отслеживаются мировые тенденции и новинки. Эти затраты вполне окупят себя, ведь аккуратность, художественный вкус и талант художника, а также скорость выполнения работы – ключевой момент в аэрографии.

В идеале желательно, чтобы мастер по аэрографии владел компьютерными программами Photoshop или Corel Draw, поскольку часто эскизы рисунков требуется формировать на компьютере для одобрения клиента и перенесения на трафарет.

На первых этапах возможно обойтись силами одного художника. Из персонала нужен еще менеджер по работе с клиентами и по продвижению услуг мастерской.

Малярные работы по кузову может осуществлять привлеченный работник автосервиса.

Статьи затрат

Как правило, профессионал-аэрографист пользуется своим собственным оборудованием — персональным аэрографом, компрессором, краскопультом, и обслуживают его также самостоятельно. Каждый мастер подстраивает работу аэрографа, индивидуально под свою технику и руку. Также художник может сам закупать краски и растворители. Стоимость инвентаря и расходных материалов учитывается в зарплате художника.

Как правило, зарплата художника составляет 20-25 процентов от суммы заказа и является сдельной. Но не стоит жадничать, поскольку хорошего специалиста по аэрографии найти сложно, а удержать еще сложнее. Тут по договоренности.

Некоторые владельцы мастерских по аэрографии предпочитают самостоятельно закупать оборудование. Тогда расходы на него составят:

— аэрограф, краскопульт и компрессор – 150-300 долларов,

— краски на 78 цветов — 200-250 долларов,

— необходимо будет дополнительно закупать защитную пленку – от 10 долларов за рулон, мерные емкости, специальную форму и перчатки, трафареты, лекала, очищающие жидкости для аэрографа, кисти.

Таким образом, текущие затраты – это аренда площадей под мастерскую, зарплата персоналу и художнику, закупка специального оборудования и красок.

Специфика бизнеса

Сроки выполнения заказа по аэрографии составляют примерно от трех до семи дней, в зависимости от степени сложности рисунка. При наличии в штате одного художника, в месяц, в среднем, получается выполнить два-три крупных заказа, подразумевающие полную роспись автомобиля, и несколько мелких.

Как ни странно, но и для данного бизнес-направления характерна сезонность. Больше всего заказов на аэрографию авто наблюдается в конце весны, летом и в начале осени, зимой повышается спрос на оформление мотоциклов и внутренних помещений.

Правильная маркетинговая политика, с объяснением клиенту, что аэрография, по сути, выполняет не просто декоративную и модную функцию, но также снижает риск угона автомобиля, поскольку приметность и узнаваемость машины повышается в разы. Также часто аэрографию наносят на автомобили, чтобы скрыть последствия ДТП – различные вмятины, царапины, повреждения мелкого характера. Не перекрашивать же весь автомобиль, когда изъян можно спрятать под симпатичный и стильный рисунок. Перед нанесением изображения, все вмятины, сколы и царапины удаляются.

Аэрография на автомобиле – это, прежде всего, выражение индивидуальности и характера его владельца, стремление к повышенному вниманию и возможности выделиться. При продаже стоимость автомобиля с аэрографией возрастает в среднем на 10-15 процентов.

Перспективность реализации этой новой бизнес-идеи объясняется еще и тем, что наносить аэрографические рисунки стало модно не только на автомобили, а также на шлемы мотоциклистов и части мотоциклов, бытовую технику, стены зданий и помещений, телефоны, ноутбуки, компьютеры.

Раскруткой бизнес-проекта аэрографической мастерской можно и нужно заниматься через Интернет. Наработав клиентскую базу, на собственном сайте выкладываются примеры работ, ориентировочные цены, перечень дополнительных услуг и отзывы благодарных клиентов. Можно распространять рекламные листовки в автосалонах и СТО. Для завлечения клиентов стоит проводить на начальном этапе поощрительные акции, скидки, главное — заработать хорошую репутацию и выполнять нанесение качественно.

При этом, полной окупаемости проекта можно достичь уже через год. Популярная мастерская в центре города может приносить от 60 до 120 тысяч рублей чистого дохода в месяц.

Оставить комментарий