Менеджер по работе с клиентами

Профессия менеджера по работе с клиентамиМенеджер по работе с клиентами – профессия, требующая высокого уровня знаний построения диалогов с клиентами, налаживания связей руководства в их партнёрами, а также, в некоторых случаях, поддержание престижа компании на должном уровне. Среди прочего, в круг обязанностей может входить также отслеживание уровня предоставляемых услуг требованиям конечного потребителя.

При этом не имеет особого значения, как будет звучать наименование профессии, наличие очерченных должностной инструкцией обязанностей данного типа профессии остаётся неизменным. Однако они могут разниться от специфики, ведь существуют такие направления, как реклама, сервисное обслуживание, продажа услуг компании и другие.

Старт карьеры с этой должности будет удачным началом для развития навыков переговоров и изучения бизнеса изнутри, что позволит в дальнейшем хорошо реализовать себя в качестве специалиста в разных областях трудовой деятельности.

Особенности работников данной сферы

Скачать образцы должностных инструкций менеджера по работе с обычными и ключевыми (корпоративными) клиентами.

Особенности профессии менеджера по работе с клиентамиПсихологами выработана определённая классификация типов людей данной профессии:

  1. Меланхоличный – результатом общения с таким менеджером бывает противоречивое впечатление клиента о том, что разговор относительно содержания договора никогда не придёт к логическому завершению. Это приводит к заключения договора без тщательного изучения его условий.
  2. Эрудированный – общение с таким работником фирмы производит впечатление на клиента, которое характеризует его, как грамотного во многих вопросах. Это приводит к заключению сделки, опираясь на авторитет менеджера и его знания предмета соглашения.
  3. Исполнительный – действия которого согласованы с положениями инструкции.

В зависимости от рода и направлений деятельности предприятия определяется наиболее подходящий тип работника, исходя из вышеперечисленных характеристик. Однако наибольшее предпочтение обычно отдаётся третьему типу.

Схема работы

Относительно схемы работы можно сказать, что она может быть построена на общении как с уже наработанным кругом клиентов, среди которых особое место занимают V.I.P. (работа с ними носит повышенный уровень ответственности и, как следствие, более высокий престиж занимаемой должностной позиции), так и с новыми, которые появляются в процессе работы конкретного предприятия. При этом работа в большинстве случаев и сконцентрирована на поиске новых горизонтов реализации услуг компании.Принцип работы менеджера по работе с клиентами

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Востребованность профессии на рынке труда

Востребованность профессии имеет тенденцию к возрастанию, так как специалист данной сферы может быть реализован как в компании, занимающейся сферой торговли, рекламы, так и предоставлением услуг различного рода разным слоям населения.

Относительно должностных обязанностей

Их круг стоит в прямой зависимости от специфики рода деятельности той или иной фирмы.

Но всё же можно выделить среди них наиболее характерные, среди которых:

  • Осуществление анализа аудитории на наличие новых потенциальных клиентов, выявление их ключевых потребностей, их категории и направленности.
  • Планирование работы с уже существующими клиентами, разработка тактики общения и методики построения дальнейших отношений.
  • Координирование мероприятий по привлечению клиентского потока.
  • Организация предварительных переговоров с клиентами, которые проявили заинтересованность к продуктам и услугам компании.
  • Предложение проектов договоров на обсуждение, а также согласование протоколов разногласий в границах своей компетенции.
  • Разработка схем дальнейшей работы с наиболее выгодными клиентами из категории V.I.P.
  • Осуществление и поддержание дальнейшей связи с клиентами. Выработка и установление взаимосвязи с целью избегания случаев неудовлетворённости клиента.
  • Претензионная работа для защиты интересов компании.
  • Должностные обязанности менеджера по работе с клиентамиФормирование и ведение клиентской базы.
  • Обеспечение интересов клиентов в ходе выполнения обязательств по договорам внутри компании в рамках её подразделений.
  • Изучение и анализ политики конкурентов относительно построения тактики общения с клиентами.
  • Заключение контрактов от имени компании в рамках предоставленных полномочий.
  • Составление отчётов по результатам своей деятельности, а также пожеланий клиентов.

Указанные выше примерные формулировки спектра обязанностей клиент-менеджера могут быть использованы в ходе составления должностной инструкции для конкретного предприятия с учётом специфики деятельности.

В случае возложения обязанностей в качестве руководителя мелкого звена возлагаются также полномочия по организации работы подчиненных.

Холодные звонки что этоПроцесс поиска новых клиентов с использованием холодных, теплых и горячих звонков описан здесь.

Кто такой супервайзер и чем он занимается, можно узнать в этой статье.

Требования к кандидатам

Основные требования, выдвигаемые к кандидатам на должность менеджера по работе с клиентами, сориентированы на наличии таких ключевых навыков:

  • Что должен уметь менеджер по работе с клиентамиВысшее образование (не обязательно профильное).
  • Знания ПК, в частности таких программ, как Word, Excel, 1C.
  • Грамотная речь.
  • Знание базового языка общения, в исключительных случаях иностранного.
  • Коммуникабельность, развитые навыки общения и выхода из конфликтных ситуаций.
  • Опыт продаж.
  • Практический опыт работы до 1 года.
  • Возраст от 25 до 40 лет.
  • Иногда требуется наличие автомобиля.

Уровень оплаты труда

Оплата труда варьируется в пределах от 30 до 100 тыс. рублей и зависит от местоположения компании и её масштабов, однако практически все компании имеют программы премирования и предоставления бонусов.

Средняя зарплата достигает 50 тыс. рублей. Основной документ, закрепляющий наличие трудовых связей с компанией работодателя является, как правило, трудовой договор.

Заключение

Получение работы в данной сфере деятельности не отличается особой трудностью, так как спектр требований и предполагаемых обязанностей не отличается особой спецификой. Однако большинство работодателей хотят видеть у себя в команде людей с образованием. Но это не клише, так как зачастую навыков общения и знаний компьютерных программ и оргтехники бывает вполне достаточно для получения работы.

Особенности работы менеджера по продажам рассмотрены в следующем видеосюжете:

Оставить комментарий