Акт сдачи приемки выполненных работ

Акт сдачи приемки выполненных работОснованием для начала любого вида работ является договор подряда. Но для принятия результата работ используется акт, подписание которого служит признанием заказчика соблюдения исполнителем всех договоренностей.

Кроме того, для отражения в учете результата от выполнения работ также необходим акт. Именно поэтому наличие данного документа при сдаче работ обязательно.

Законодательное регулирование вопроса

Скачать бланк и образец заполнения акта сдачи приемки работ.

Обязательство в составлении акта сдачи приемки выполненных работОбязанность составления акта по итогам выполнения работ четко прописана в Гражданском Кодексе РФ. В частности, в статье 720 указанного кодекса есть прямое указание на оформление акта или иного документа, составление которого удостоверяет приемку результата работы. Кроме того, в статье 753 также указано, что сдача-приёмка совершенных работ оформляется актом, который должны подписать обе стороны.

Таким образом, помимо договора подряда, в котором прописываются существенные условия сделки – цена, предмета договора, участие субподрядчика и иные аспекты, — на окончательную приемку объекта должен быть составлен дополнительный документ! Причем, этот документ подписывается заказчиком при принятии результата работы:

  • с проведением тщательного осмотра;
  • без проведения такого осмотра.

Почему это так важно? Дело в том, что при обнаружении дефектов или иных недостатков в момент осмотра у заказчика есть право не принимать результат работ и потребовать компенсации или их устранения. Но это возможно только в том случае, когда дефекты могут быть устранены, а в акте при приемке выполненных работ:

  • все эти дефекты были перечислены;
  • была указана обязанность исполнителя о последующем их устранении.

Таким образом, акт играет очень существенную роль в принятии работ, а не формальную, как многие считают. Поэтому относиться к процессу приемки нужно очень ответственно и главное – не торопиться с подписанием акта до проведения осмотра результата работ.

Порядок оформления и содержание документа

В законодательном регулировании вопроса о принятии выполненных работ важным аспектом является и утверждение формы акты. Действительно, а каким должен быть акт? Для этого федеральным законом от 06 декабря 2011г. №402ФЗ «О бухгалтерском учете» предусмотрен список обязательных реквизитов у первичных документов, к которым относится и акт по выполненным работам.

Форма акта сдачи приемки выполненных работВ статье 9 данного закона указано, что в первичном документе должны быть отражены:

  1. уставное наименование компании-исполнителя, составляющей документ;
  2. название самого документа;
  3. дата, когда он составлен;
  4. содержание хозяйственной операции;
  5. стоимостная и количественная оценка данной операции, включая применяемые при оценке единицы измерения;
  6. реквизиты тех лиц, у которых есть право на совершение операции и подписание данного документа, – их Ф.И.О, должности и подписи.

Но Гражданским Кодексом РФ предусматривается наличие еще и дополнительных реквизитов, без которых акт не может обойтись:

  • информация о наличии недостатков в принимаемой заказчиком работе;
  • указание на обязанность исполнителя все исправить.

Именно поэтому очень часто малые предприятия и даже крупные компании используют старые унифицированные формы, которые теперь не обязательны к применению (за редким исключением), но не потеряли своей силы. В частности, для оформления ремонтно-строительных работ часто применяется форма №КС2. А для принятия работ, выполняемых в рамках срочного трудового договора, используется форма №Т73.

Подписание акта сдачи приемки выполненных работАкт для приемки-сдачи работ оформляется, как правило, по окончании данных работ и после осмотра заказчиком их результата. Как только документ подписан, работы считаются сданными! Однако бывают случаи, когда заказчик отказывается подписывать акт. Тогда исполнитель должен сделать отметку об этом отказе в самом документе и поставить на нем свою подпись. Признать такой документ недействительным могут только в суде и в том случае, если будет доказано, что мотив отказа от подписания заказчиком акта был обоснованным.

Отказаться подписывать акт без оговорок можно в том случае, когда результат работы не может быть использован из-за выявленных дефектов по назначению и устранить эти дефекты нет возможности. Но и об этом необходимо будет составить соответствующий документ.

Образец акта приема передачи оборудованияПравила составления акта приема передачи оборудования можно найти здесь.
При приобретении товара составить акт приемки поможет следующая статья.
Как грамотно провести сверку взаимных расчетов между контрагентами рассказано в данном материале.
Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Правила хранения

Храниться акт должен, как у исполнителя, так и у заказчика.

Срок хранения:

  • для целей бухгалтерского учета – не менее 5-ти лет;
  • для налогового учета – в течение 4-х лет;
  • в соответствии с нормами Гражданского Кодекса – в частности, по договору строительного подряда не менее 5-ти лет (это срок, в течение которого могут быть обнаружены недостатки и предъявлены к устранению).

Правила оформления результата подрядных работ рассмотрены в следующем видеоматериале:

Назначение и виды акта

Главное назначение данного акта – закрепление факта принятия заказчиком работы и признания ее выполненной, а с другой стороны документом подтверждается факт выполнения работы подрядчиком.

Акт сдачи приемки выполненных проектных работЭто позволяет:

  • заказчику принять на учет результат работы и обосновать все понесенные в связи с ее выполнением расходы;
  • исполнителю оправдать все издержки, связанные с реализацией работ.

Документ составляется при завершении всего комплекса работ или на отдельные их этапы, если это будет предусмотрено договором подряда.

Кроме того, акт составляется на любые виды работ, в частности:

  • на строительные;
  • ремонтно-строительные;
  • проектно-изыскательские;
  • для удовлетворения муниципальных или государственных нужд;
  • в рамках бытового подряда – для удовлетворения нужд граждан, и в иных случаях выполнения работ.

Обязательность составления данного документа отражена в главе 37 Гражданского Кодекса РФ. Там же прописано право заказчика не подписывать акт и не принимать результат работы, если таковая была выполнена с нарушением, а ее результат не возможен к фактическому применению.

Может ли заказчик предъявить претензии к качеству выполненных работ после подписания акт рассказано в следующем видеосюжете:

Оставить комментарий