Тюнинг двигателя

Самый распространённый вид тюнинга двигателя – замена стандартного распредвала на спортивный. Такие валы бывают «верховыми» и «низовыми», отличия их приведены ниже.

Распределительный вал – своего рода механический «процессор» мотора, от которого зависит быстрота и длительность срабатывания клапанов, собственно, это в большей мере определяет нрав работы мотора.

Стандартный вал приходится менять по той же причине, что и остальные компоненты и детали двигателя и других рабочих агрегатов автомобиля. Серийная деталь имеет слишком усреднённые характеристики, создают её под нужды массового пользователя, для охвата потребностей максимального числа потребителей.

Часто мощность двигателя считается главным его параметром. На самом же деле, нрав железного коня складывается более всего из крутящего момента, а не из одной лишь наибольшей выдаваемой мощности. К наибольшему её показателю на серийной машине можно приблизиться только в определённом диапазоне количества оборотов, чаще близком к максимуму.

Водителю же нужен такой мотор, который, при старте и наборе оборотов, шёл бы за педалью газа без лишнего напряжения. Такая характеристика обеспечивается крутящим моментом, который будет, на низких и средних оборотах, довольно постоянный и мощный. К примеру, мотор отечественного автомобиля ВАЗ в стандартной комплектации, на низких оборотах движения коленвала, не в состоянии дать достаточно тяги. До планки в 3000 оборотов в минуту, проявляются постоянные провалы при резком нажатии на газ, дёрганья при старте с места. Чтобы улучшить отзывчивость двигателя, нужно увеличить напор подачи в цилиндры оптимального количества топливовоздушной смеси, а для этого перенастроить ход закрытия и открытия клапанов.

Если выбрать для мотора конкретного объёма распредвал, с подъёмом клапанов меньшего значения, то, в итоге, можно получить более отзывчивую работу двигателя на минимальных оборотах коленвала. Если же распредвал будет с большим подъёмом клапанов, то мощность повысится на более высоких оборотах вращения.

Замена вала обычно производится, с целью изменить мощность мотора, в пределах основных рабочих режимов его работы, которые формируются стилем вождения водителя или же его пожеланиями. Когда максимальное значение перемещают в сторону низких оборотов, вал принято называть «низовым», если же смещение в сторону высоких оборотов, то вал будет «верховым».

Если нужно улучшить работу двигателя в определённом диапазоне оборотов, скорее всего, ухудшатся другие параметры. Поэтому валы «низовые» будут плохи на высоких оборотах, а валы «верховые» будут проигрывать в режиме холостого хода и на более низких оборотах. Изменения вносятся с доработкой профиля кулачка. Чтобы увеличить тягу в зоне низких оборотов, профиль делают плавным и шире обычного, а чтобы повысить мощность на высоких оборотах, его нужно сделать уже более острым. Так, чтобы повысить проходимость автомобиля, лучше установить вал «середина-низы», а если хочется большей продуктивности на большой скорости, тогда нужен «верховой» вал.

На двухвальных двигателях процесс настройки принципиально ничем не отличатся от одновального, но диапазон настроек значительно шире, потому что валы независимы, а значит, есть возможность поэкспериментировать с развалом кулачков. Хотя это может вызвать определённые трудности в синхронизации. Чтобы справиться с этой задачей, следует использовать пары, рекомендованные производителем, и применять валы полнобазные – в таком случае, расходы и время на доработку будут минимальны.

Оставить комментарий