Skoda Rapid. Свежее дыхание Чехии

Стоит признать, что смысловая нагрузка термина «семейный автомобиль», на сегодня, отождествляется с аморфной субстанцией. При произношении «универсал», сознание совершенно точно «рисует» образ «семейного автомобиля». Подобные предубеждения можно отнести и к описанию большинства кроссоверов, а уж нишу минивэнов по-другому и не воспринимают.

Несмотря на сложившиеся стереотипы, идеологические вдохновители проекта «Skoda Rapid» позиционируют новинку, исключительно в плоскости «семейного автомобиля». «Просторность, элегантность и доступность автомобиля для всей семьи производит впечатление реализацией умных решений, передовых технологий в совокупности с экономичным подходом. Правильное авто в нужное время», — такую оценку получила «Skoda Rapid» от председателя совета директоров «Skoda» Винфрида Фаланда.

Дизайнерами Rapid высказывается мнение о том, что эта модель являет собой первенца обновленного стиля марки. Создателям удалось обойтись без «революционного» вмешательства в знакомые и полюбившиеся силуэты. Коллектив разработчиков создал своеобразную аранжировку, влияние которой придало произведению новое звучание, оставив при этом генеральную линию партитуры в оригинале.

Что касается функционального набора, то кузовное исполнение «лифтбэк», в лучшем сочетании пропорций, соответствует истинному предназначению машины, обеспечивая симбиоз вместимости багажника с просторным салоном, и формирует общее позитивное восприятие от модели, но главная составляющая даже не в этом.

Изюминкой Rapid является отсутствие «одноплатформенников», что позволило разработчикам использовать отдельные модули и, тем самым, значительным образом расширить возможности проектирования, которые реализовались в виде рекордных цифр в классе. В качестве примера — удлинение колесной база Rapid на 90 мм, по сравнению с Octavia Tour, что создало возможность улучшить комфорт пассажиров задних сидений, и всё это — при общем линейном параметре длины автомобиля 4480 мм против 4511 у Octavia Tour.

«Литраж» багажного отделения равняется 550 литрам, что на 40 литров превышает объем прежнего лидера в этой опции «Renault Logan». Абсолютной готовностью автомобиля к длительной и комфортной поездке можно считать наличие 19 опций, отвечающих стилистике «Simply Clever».

Наполнением этой гаммы полезных опций служит приспособление для крепежа вещей в багажном отделении, держатель под смартфон в нише подстаканника центральной консоли и многообразие мест, где есть возможность разместить разноразмерные бутылочки.

Здесь же и прорезанные ниши в пластиковой поверхности задних стоек, для эргономичного размещения язычков ремней безопасности, и чехол из пластика для задней буксировочной петли, и… список можно продолжать. Вроде мелочи, а приятны и функционально обоснованы.

Венчает этот список скребок для льда, аккуратно размещенный в лючке бензобака. Впрочем, российскую версию Rapid ожидает корректировка от разработчиков, с учетом наших климатических условий и иных особенностей российской действительности. В продолжение темы интерьерных изысков, есть смысл отметить, что основной претензией является наличие жесткости пластиковой поверхности передней панели.

«Семейный» не означает скучный. Моторная гамма Rapid весьма широка. Только в бензиновом исполнении количество силовых установок представлено в четырёх вариантах: начиная с базового трёхцилиндрового 75-ти сильного «атмосферника» с литражом 1,2, в сочетании и 5-ти ступенчатой коробкой передач в механическом исполнении, заканчивая 1,4-литровой версии TFSI, с выдаваемой мощностью в 122 л.с., которая сочетается с семиступенчатым автоматом DSG.

Что касательно шасси, то тут без магии: передок — McPherson с треугольными рычагами, сзади — балка скручиваемая, а также наличие переднего и заднего стабилизаторов для поперечной устойчивости. Управляемость автомобилем отменная, но функциональность подвески немного недостаточная, особенно на наших дорогах.

Салонное пространство «Skoda Rapid» демонстрирует возможности простоты, которая является украшением, без ущерба функционального наполнения.

Планетарная премьера «Skoda Rapid» намечена на выставочных площадях автофорума в Париже, начало европейских продаж новинки планируется на ноябрь текущего года. Территорию России автомобиль посетит ориентировочно в конце 2013 года, и его узловой сборкой будут заняты производственные мощности в Калуге.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Остались вопросы?