Развитие модели ГАЗ-М1

Освоенный в серийном производстве ГАЗ-АА, с открытым салоном, хоть и вызывал законное чувство гордости у советских людей, но, через некоторое время, стало ясно, что этот автомобиль устарел и не соответствует новым требованиям. Была необходима его модернизация. При подписании договора с Фордом, было условие о передаче технической документации на новые разработки автомобилей Ford. После изучения новых моделей, возможностей их изготовления в условиях собственного производства, используемых материалов, был выбран Ford V8-40 образца 1932 года. Выпускалось несколько моделей Ford B, в частности, с четырёхцилиндровым двигателем. Вот он и стала прототипом знаменитого впоследствии автомобиля.

Важной особенностью новых автомобилей Ford являлось применение V-образной восьмёрки, что для производства в Горьком было неприемлемо. Завод не мог освоить в короткие сроки изготовление нового мотора, кроме того, всё производство было унифицировано, детали, в том числе, двигатели, ставились и на грузовые, и на легковые машины. А использовать такой мотор для грузового автомобиля слишком дорого. Поэтому приняли решение ставить двигатель от ГАЗ-А, проведя его модернизацию.

В результате, был применен автомат опережения угла зажигания, введены система смазки под давлением, коленвал с противовесами и контактно-масляный воздушный фильтр, появился модифицированный карбюратор с автоматическим клапаном воздушной заслонки и экономайзером. Рабочий объём двигателя не изменился, но увеличение хода клапанов и повышение степени сжатия позволило поднять мощность до 50 л.с. Этот двигатель получил обозначение М1. У автомобиля значительно усилили раму, увеличили число рессор, изменили колёса, вместо спиц были внедрены штампованные диски.

Конструкция кузова было обычной – четырёхдверная металлическая коробка с дверьми, посаженными на задние петли. Салон, по тем временам, получился роскошный. Сиденья обивались сукном, панель и рамки окон окрашивались под цвет дерева ценных пород, стояли солнцезащитные козырьки, пепельница и прикуриватель. В боковых окнах сделаны четыре поворотные форточки, ветровое стекло могло сдвигаться вперед и вверх. Зимой это позволяло избежать обмерзания окон. Печки в машине не было. Была регулировка водительского сидения – вперед назад, переключение света проводилось кнопкой на полу, нажималась она ногой. Устанавливался один дворник со стороны водителя с вакуумным приводом.

Под литерой М в названии автомобиля скрывалось имя “Молотовец”, полное название завода звучало как Нижегородский автомобильный завод им. В. М. Молотова.

В январе 1934 г. первоначально изготовили три опытных образца. Два года они проходили испытания, осуществлялась их доводка, ведь многие детали являлись оригинальными. Принимались и организационные меры, потребность страны в таком автомобиле была настолько велика, что приходилось строить вторую очередь завода, что и начали делать в апреле 1935 г. На выполнение всех работ потребовался год, и первый ГАЗ-М1 сошёл с конвейера 15 марта 1936 г.

Организовали и испытательный пробег: 21 марта десять машин ушли в Ленинград через Москву и обратно – 2,5 тысячи километров. Это была хорошая возможность оценить надёжность автомобиля и выявить его слабые места. Так что 20 мая 1936 г. автозавод начал массовый выпуск этого автомобиля.

Применялся он, в основном, как служебный автомобиль, и как поощрение, награда за выдающиеся достижения в науке и искусстве. Много их было в Красной армии, до появления массового вездехода ГАЗ-64 эмки были командирскими машинами. Конвейерный выпуск был прекращён в 1941 г., всего было выпущено 62 888 автомобилей.

Выпускалась эмка, в основном, в базовом варианте, но имелось несколько разных вариантов, изготовленных штучно:

ГАЗ-11-40 – открытый вариант, фаэтон.

ГАЗ-М415 – пикап, мог перевозить 400-500 кг груза или шестерых пассажиров.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Остались вопросы?