Перечень документов необходимых при приеме на работу

Какие документы нужны при приеме на работуВ настоящий момент для оформления хотя бы одного документа, нужны дополнительные данные, которые подтверждают сведения изложенные в том же договоре или распоряжении.

Не является исключением и трудовой договор, при оформлении которого каждый работник должен предоставить достаточно солидный пакет документов, перечень которого между прочим утвержден на законодательном уровне.

Законодательное регулирование вопроса

Обязательный перечень документов при приеме на работуКак правило, документы при приеме на работу подаются не только для подтверждения личности соискателя на вакантную должность, но и для того чтобы будущий работодатель мог определить уровень знаний, квалификацию, классность, специальный допуск претендента к тому или иному виду деятельности либо иные аспекты, которые необходимы в силу вступления в трудовые правоотношения двух сторон.

Также будущий сотрудник обязан предоставить по требования руководства предприятия еще и ряд личных данных, так как он не только будет выполнять определенную трудовую функцию в компании, но при этом еще и будет являться трудящимся, которому на основании законодательства, положены некоторые льготы, для предоставления которых естественно нужны подтверждающие данные.

И в соответствии с некоторыми федеральными нормами при трудоустройстве могут потребоваться и дополнительные документы, которые в некоторых отраслях являются обязательными и естественно их нужно будет приложить к основному пакету документов.

Список обязательных документов при трудоустройстве

В соответствии с нормами закона, существует обязательный перечень документов, которые предоставляются всеми работниками без исключения и дополнительный пакет документов, который предоставляется только в том случае, если труженик будет задействован в определенной отрасли к которой предъявляются дополнительные требования.

На основании ст.65 ТК РФ при приеме на работу обязательным к предоставлению является следующий пакет документов:Перечень документов при приеме на работу

  • любое удостоверение личности (это может быть справка, временное удостоверение на случай потери либо замены паспорта). Также к удостоверению нужно будет приложить и его копию в двух экземплярах для формирования личного дела впоследствии, и начисления заработной платы;
  • трудовую книжку (если до поступления на работу трудовой стаж отсутствует, оговоренный документ предоставляется за счет средств будущего работодателя). Если трудовая книжка была утеряна, то для внесения записей о предыдущем трудоустройстве понадобится справка с последнего места работы о наличии общего стажа;
  • свидетельство о пенсионном страховании (при его отсутствии оформляется за счет предприятия);
  • военный билет либо справка о постановке на воинский учет для мужчин;
  • документы об образовании (диплом, удостоверение о наличии допуска или разряда, классности). Оговоренные документы желательно предоставить все, что есть в наличии, так как в таком случае есть вероятность, что работник в будущем будет дополнительно привлечен к другой деятельности в качестве совместителя либо при совмещении, что повысит заработную плату, либо предоставит возможность карьерного роста.

Все выше оговоренные документы являются обязательными. И при поступлении на работу их нужно будет предъявить в оригинале, а также предоставить их копию для личного дела по установленной форме.

Также в соответствии с нормами закона будущий работник обязан пройти предварительный медицинский осмотр с предоставлением соответствующих документов на предприятие.

А вот оплата за подобные процедуры осуществляется уже работодателем, после заключения договора о сотрудничестве (ст.213 ТК РФ).

Вопрос о том, какие документы потребуются при трудоустройстве иностранных граждан раскрыт с следующем видеоматериале:

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Список дополнительных документов

В некоторых случаях руководство компании может потребовать и ряд дополнительных документов, не имеющих отношения к трудовой деятельности, но тем не менее, на основании которых работникам положены некоторые льготы:

  • удостоверение об инвалидности, так как эта категория трудящихся имеет право на сокращенную рабочую неделю -35 часов, административный отпуск до 60 дней в год и запрет на привлечение к ночным и сверхурочным работам;
  • Перечень дополнительных документов для трудоустройства на работукопии свидетельств о рождении детей в связи с тем, что при наличии детей до 14 лет женщину нельзя уволить по инициативе предприятия, а если детям не исполнилось 3-х лет введен запрет на привлечение к сверхурочным и ночным работам, а также направлениям в командировки. На матерей и отцов одиночек распространяются те же гарантии, но до тех пор, пока их детям не исполниться 5 лет.
  • документы подтверждающие инвалидность ребенка будущего сотрудника, если таковая присутствует, так как на основании ст.262 ТК РФ в такой ситуации работникам положены дополнительные и оплачиваемые выходные к уже гарантированным, а также административный отпуск до двух недель;
  • свидетельство о заключении брака, в случае, если присутствует перемена фамилии в некоторых документах, в частности в документах об образовании, к примеру, в случае замужества.
Следует отметить, что будущий работодатель не имеет права требовать документы, предоставление которых не регламентировано законом, а именно ст.65 ТК РФ.

Но в ряде случаев, которые приведены выше предоставление некоторых льгот без подтверждающих данных также осуществить невозможно, именно поэтому и требуются дополнительные документы.

Перечень сопроводительной документации

Перечень сопроводительной документации при трудоустройствеВ большинстве случаев инициатором трудоустройства является работник, который в подтверждение своего волеизъявления, подает заявление с просьбой о приеме на ту или иную должность. Естественно работодатель волен как согласиться, так и отказаться. В случае, если согласие получено, на заявление накладывается резолюция и составляется соответствующий пакет документов о приеме нового сотрудника.

Если же получен отказ, то опять же, на основании норм закона, он должен быть оформлен в письменном виде и с указанием конкретных причин. Учитывая, множество нарушений при отборе сотрудников, многие руководители компаний предпочитают все вопросы о приеме решать устно, не предоставляя письменных доказательств, которые затем будет очень трудно оспорить в суде.

Если же сотрудник приглашен в организацию по переводу именно по инициативе будущего руководителя предприятия, то оформляется не заявление, а согласие работника на перевод с приложением других документов, которые подтверждают договоренность между двумя организациями.

Также будущем сотрудникам компании помимо вышеприведенных документов нужно будет предоставить несколько фото для личного дела, и после заполнения личной карточки несколько подписей в качестве согласия с предложенными условиями.

Дополнительные требования к документам при приеме на работу различных профессий

В зависимости от отрасли к которой относиться будущее место работы, могут потребоваться и дополнительные документы, предоставление которых также регламентировано законодательством, в частности:Требования к документам при приеме на работу

  • медицинская книжка (для работников пищевой промышленности, продавцов, педагогов и тружеников, которые задействованы при непосредственном обслуживании населения. Сей документ заполняется в больнице, а вот купить сам бланк и пройти всех врачей будущему работнику придется лично.
  • справка об отсутствии судимости, что актуально для педагогов, в виду установленного запрета для ранее судимых на занятия педагогической деятельностью (ст.331 ТК РФ) и для полицейских. Справка выдается в отделении полиции при подаче заявления по истечении 30 дней.
  • справка от нарколога и психиатра, предоставляется опять же педагогами, государственными служащими, работниками органов внутренних дел, водителям. Оговоренный документ установленной формы предоставляется непосредственно самими врачами после обследования соискателей по трудоустройству.
  • медицинский полис, который оформляется работодателем при первом приеме на работу и за счет его средств.
  • разрешение на работу, в случае приема иностранного гражданина.

Следует отметить, что помимо вышеприведенных документов, в настоящий момент многих соискателей на вакантную должность так же просят заполнить резюме, анкету либо пройти тестирование. На законодательном уровне предоставление выше оговоренных документов не установлено, именно поэтому от прохождения того же тестирования можно отказать, а его результаты, в случае, если они стали поводом для отказа в приеме на работу, опротестовать в судебном порядке.

О том какие документы необходимо предъявить при приеме на работу, а также ответы на сопутствующие вопросы рассказывает адвокат Светлана Каменская в данном видеосюжете:

Оставить комментарий