Типичные ошибки в бизнесе

Путь построения и развития своего дела тернист – никто не застрахован от краха. Безвременная кончина бизнеса может случиться по причинам, не зависящим от предпринимателя. Например, бизнес не выдержал обострившейся конкуренции. Но иногда к краху приводят ошибки в бизнесе, которые допускают сами руководители.

Итак, какие ошибки чаще всего допускают начинающие бизнесмены?

1. Не знают точно своего клиента и его нужд.
Причина, по которой большинство бизнесов сходит с дистанции – недостаток клиентов и соответственно продаж и прибыли. Ключ к успешным продажам – ясное понимание своих клиентов и их потребностей.

Чтобы изменить ситуацию, начните думать над тем, для кого предназначены Ваши товары и услуги. Кто Ваши идеальные клиенты? Какие они? Почему они покупают у Вас?

Клиент хочет знать только одно – как Вы или Ваш продукт поможет им решить их проблему или достичь цели. Поэтому, сфокусируйтесь на клиенте и говорите о тех результатах, которые он получит от использования Вашего товара или услуг.
Каждый раз, когда Вы предлагаете клиенту свой продукт или услугу, представьте, что он задает Вам один и тот же вопрос: "И что? Что мне это даст?" и отвечайте на него. Не следует слишком активно и навязчиво предлагать клиентам все без разбора. Людям не нравится, когда им что-то откровенно «впаривают».

2. Не занимаются стратегическим планированием.
Вместо того чтобы рационально организовать производственный процесс и заниматься улучшением структуры компании, многие руководители захвачены текучкой оперативного характера.

3. Пытаются все делать самостоятельно.
Одна из самых распространенных ошибок, которая не дает бизнесу развиваться, заключается в том, что сам предприниматель и есть его бизнес. Почти все задачи завязаны на него и бизнес не распространяется далеко за пределы своего хозяина. Он так крепко держит все нити, что боится передать часть из них другим, опасаясь потерять контроль.

Это опасно! Потому что без его участия ни одна проблема не будет решена, и бизнес, в конце концов, развалится. Вот несколько признаков, свидетельствующие о том, что Вы распыляетесь, и без Вас не решается ни один маломальский вопрос:

1) ваши сотрудники обозначают проблему, но никогда не предлагают, как ее решить; это может означать, что они знают: бессмысленно напрягаться, вы все равно сделаете по-своему;
2) у вас слишком высокая текучесть кадров;
3) кто бы и какой бы проект вам ни представлял, вы всегда внесете изменения.

Чтобы преодолеть эту ситуацию, руководитель должен предоставлять своим служащим определенную свободу.

Каждый раз, когда кто-то приходит к вам и поднимает какой-то вопрос, спрашивайте: а вы как думаете, что тут можно сделать? Если у вас будут возражения, скажите: если мы поступим, как вы предлагаете, что тогда делать с тем-то и тем-то? Дайте человеку время подумать. Он или найдет выход, и тогда вы должны будете согласиться с его вариантом, или придумает что-то другое.

4. Не имеют хорошего маркетингового плана.
Принято считать, что бизнес в России бизнес хаотичен и непредсказуем. Но любой план лучше, чем его отсутствие. Наличие плана дает Вам несколько преимуществ:

• Он дает Вам направление и увеличивает Ваши шансы на успех.
• Он придает последовательность и системность Вашим действиям.
• Маркетинговый план не дает Вам сбиться с пути.
• Он позволяет Вам все просчитать, прежде чем действовать.
• Это заставляет Вас представлять будущее Вашего бизнеса.
• Хороший план дает Вам систему оценки эффективности бизнеса.
• Это дает Вам возможность увидеть Ваш бизнес со стороны.

Чем отличается маркетинговый план от бизнес-плана? Практически ничем. Хороший бизнес-план на 80% состоит из маркетингового плана.

Получение конкретных отзывов от потребителей должно стать для Вас первейшим делом. Такую информацию надо обрабатывать, анализировать и обобщать, и, в конце концов, Вы поймете, что нравится людям больше всего. Ориентируясь на их собственные формулировки, вы сможете провести, что называется, тонкую настройку маркетинга.

5. Опираются только на ключевых сотрудников.
Такая опора — потенциальная причина катастрофы. Ведь эти люди могут уйти в другую фирму (что не так уж и редко происходит) или заболеть. Если вы вдруг понимаете, что слишком многое в вашей фирме зависит от кого-то одного, возникает вопрос, как это исправить.

Необходимо поразмышлять: есть ли у человека, на которого Вы слишком опираетесь, стимул, чтобы делиться с другими своими знаниями и помогать коллегам на практике, или вы поощряете его только за результат его собственной работы. Так что стоит подумать, чтобы это исправить.

6. Не умеют организовать качественное обслуживание.
Обладание отличным товаром еще не предполагает, что успех Вам гарантирован. Согласно опросам тех, кто сменил поставщика, в 70% случаях они сделали это из-за плохого обслуживания.

Поэтому, если Вы сможете организовать у себя качественное обслуживание, Вы будете вне конкуренции.

7. Не уделяют должного внимания цифрам.
Как добиваться максимальных финансовых показателей? Если вы не думаете все время об итоговых цифрах, то вам придется нанять финансового директора. Если вы все-таки хотите заниматься этой стороной бизнеса сами, то нужно регулярно проводить совещания по текущему обороту и издержкам и ежедневно просматривать сводки.

8. Проявляют деспотизм.
Внешне это проявляется, когда собственник требует, чтобы все делалось только как он сказал, а все несогласные могут увольняться, когда в отношениях с подчиненными нет и не бывает человеческой теплоты и понимания их проблем.

Первым делом нужно осознать проблему, что дело именно в Вас. Хорошо воспользоваться услугами коуча, но в принципе подойдет любой, кому вы доверяете и кто может позволить себе быть с вами откровенным.
Время от времени можно неформально обсуждать эту тему с ключевыми сотрудниками. Их надо спрашивать, как, на их взгляд, идут дела, что получается, что делается не так. Таким образом завязывается открытый диалог, персонал понимает, что может высказать свое мнение, и никаких крутых мер за этим не последует.

Итак, мы кратко разобрали самые дорогостоящие ошибки, которые делают предприниматели, владельцы бизнеса и работающие на себя профессионалы. Выберите 2-3 ошибки, в которых Вы узнаете себя больше всего. Запишите свои мысли на этот счет и наметьте шаги, которые Вы сделаете в течение ближайшего месяца, чтобы устранить эти ошибки.

Оставить комментарий