Монетизация сайта. Способы заработка на сайте

просмотров: 16

Нужно ли зарабатывать на сайте? Многие вебмастера считают, что сайт – это хобби, вести его нужно для своего удовольствия, не требуя за это вознаграждения. Другие же, напротив, считают, что сайт непременно должен приносить доход — лишь тогда у вебмастера хватит терпения, времени, сил и средств на то, чтобы сделать его по-настоящему качественным и востребованным. Наверное, каждая из точек зрения по-своему верна, но сторонников второй — больше, поэтому эта статья будет касаться, главным образом, её. А поговорим мы в ней о том, какими способами можно заработать на своём сайте, какие показатели сайта влияют на возможность и размер заработка, а также многом другом.

Прежде всего, рассмотрим основу всех видов заработка на сайте, основу коммерческого функционирования интернета. Основа эта – реклама. Так же, как и у телевидения, коммерческая составляющая интернета на 99% связана с рекламой. Забегая вперёд, скажу, что далеко не все способы заработка на сайте связанны с рекламой напрямую, но косвенную связь всегда можно отследить.

Для того, чтобы сайт приносил доход, существует монетизация — это когда вы нацеленно применяете на сайте один или несколько способов заработка. Для этого необходимо, чтобы ваш ресурс обладал определёнными показателями. Основными влияющими на заработок показателями являются трафик (количество посетителей, обычно за сутки) и качество трафика, показатели ТИЦ и PR, тематика сайта.

С трафиком всё ясно, для людей и создаётся реклама: чем больше человек её увидели – тем лучше для рекламодателя. ТИЦ и PR, с точки зрения возможности заработка, интересны в одном случае, описан он будет ниже. Тематика сайта, опять же, важна для рекламы: рекламодателям не всё равно, чем интересуются пользователи сайта. Им интересна целевая аудитория, найти которую проще на сайтах, соответствующих их товарам или услугам тематик. Для всех видов заработка важен так же показатель CTR. О нём ниже.

Показатель CTR отражает, какой процент посетителей от общего числа переходит по рекламе. Например, если страницу посетили 100 человек, а по рекламе перешли лишь 5 из них, то CTR, в данном случае, будет равен 5%. Плохо это или хорошо – зависит от случая. Логично, что, увеличив CTR, при прочих равных, мы увеличим заработок на рекламе примерно в два раза. Впрочем, многие гуру рекламы, особенно контекстной, говорят о том, что рост прибыли даже выше, чем рост показателя CTR.

Способов заработка на сайте много, все их мы перечислять не будем, но об основных поговорим.

1. Контекстная реклама. Контекстная реклама для многих сайтов является основным видом заработка. Не то, чтобы это был самый прибыльный из всех способов, но он имеет много других достоинств. Например, надёжность, простоту, доступность. Размер же заработка зависит от количества посетителей, тематики сайта и показателя CTR. Ещё одно достоинство данного способа в том, что он представлен крупными рекламными сервисами, а сам процесс максимально автоматизирован.

2. Баннерная реклама. В отличие от контекстной рекламы, баннерная реже представлена крупными сервисами, как правило, вебмастер и рекламодатель напрямую договариваются о стоимости и условиях размещения объявления, при этом, плата взимается вперёд. Зависит же она (плата) от посещаемости сайта, хотя может сильно колебаться, в зависимости от личных договорённостей сторон.

3. Продажа ссылок. Для продажи ссылок необходимы показатели ТИЦ и PR, чем выше – тем лучше. Также размер заработка будет зависеть от количества страниц сайта, так как количество ссылок с одной страницы обратно пропорционально стоимости каждой ссылки.

4. Партнёрские программы. Суть партнёрских программ проста: вы привлекаете на сайт партнёра клиентов, он платит вам процент от прибыли. Иногда вам также платят за сам факт перехода клиента с вашего сайта. По своей сути, это та же реклама, с той лишь разницей, что система эта более гибкая и позволяет, в некоторых случаях, получать намного больший доход, чем, скажем, с контекстной рекламы при аналогичном трафике.

5. СМС-биллинг. Многие сайты продают определённую информацию, файлы или же просто дают платный доступ к каким-либо страницам. Организовать оплату таких услуг проще всего с помощью системы СМС-биллинга, когда, в ответ на платное СМС сообщение, посетитель получает код доступа. В интернете много сервисов, автоматизирующих данный процесс. Проблема же только в том, чтобы придумать, что и как продавать на сайте.

Этот список можно было бы продолжить множеством более редких и экзотических способов заработка на сайте, однако, для большинства сайтов достаточно будет перечисленных выше. Узнайте о том, как лучше монетизировать сайты разных тематик?

Не нужно гнаться за всем сразу и пытаться везде успеть. Попробовав все способы, необходимо отобрать 1-2 наиболее прибыльных и сосредоточиться на повышении их эффективности. Как показывает практика, любой из перечисленных способов заработка имеет огромный потенциал, раскрыть который – задача вебмастера. Остаётся пожелать успеха в этом! Вся самая актуальная информация о бизнесе в Интернете.

Остались вопросы?