Для чего необходим топливный фильтр тонкой очистки?

Для любого автовладельца никакого нет секрета в том, что в бензине имеются абразивные частицы, не оказывающие никакого положительного влияние на работу двигателя. Многие автолюбители по сей день используют сетчатые фильтры на бак, бензонасос, карбюратор, от всей души надеясь на то, что отечественное топливо их не подведет. Какая тогда причина устанавливать в машину дополнительный фильтр?

А дело тут в том, что та система очистки, которая устанавливается на заводе по умолчанию, игнорирует мелкие абразивные частицы, задерживая лишь те, что покрупнее. Фильтры тонкой очистки снижают этот порог со ста до пятнадцати мкм.

Существует всего две конструкции таких фильтров: разборные и неразборные. Что касается вторых, то они состоят из бумажного фильтрующего элемента, в первом варианте применены латунная сеточка и специальный элемент на основе керамики. Плюс данной модели – это возможность ее легко разобрать, с целью промывки и последующего многократного использования. Нет ничего удивительного в том, что керамический фильтр стоит дороже бумажного.

Уже отмечено, что некоторые автовладельцы предпочитают врезать фильтр в магистраль именно там, где им это удобно. Однако верный вариант установки фильтра тонкой очистки – его монтирование до установки бензонасоса. Просто именно здесь давление настолько низкое, что об утечке (даже незначительной) не может быть и речи. Помимо этого, в бензонасос будет направляться только чистый бензин, а это позволит на гораздо большее время сохранить работоспособность текстолитовых клапанов.

Что же касается фильтров, предназначенных для инжекторных двигателей, то к ним гораздо больше требований. Все дело в том, что форсунки в таких устройствах имеют большую чувствительность к качеству бензина. Именно поэтому фильтры на таких двигателях должны быть только самого высокого заборного качества.

Модели с системой впрыскивания – настоящее испытание для фильтра очистки, поскольку давление здесь довольно высокое. Чтобы корпус фильтра справился с задачей, изготовляются инжекторные фильтры на основе сплава алюминия и стали, нередко применяется двойная завальцовка.

Так что, если собрались с мыслью о приобретении фильтра тонкой очистки, лучше всего будет выбрать фильтр с прозрачным корпусом, что позволит владельцу автомобиля самостоятельно следить за степенью засоряемости фильтра и оценивать качество поступающего к нему топлива.

Если корпус фильтра заполнен наполовину – устройство работает нормально, и бить тревогу незачем. Заметили пузырьки воздуха – существуют неплотности либо в магистрали, либо в самом бензонасосе. Если колба пуста – топливопровод закупорен; также причина может скрываться в закупорке шланга бензобака.

Также фильтр придется заменить в том случае, если его колба окажется полностью заполненной топливом, что говорит о том, что фильтрующий элемент засорен и пришел в негодность.

Оставить комментарий