Гарантийное письмо об оплате задолженности

Гарантийное письмо об оплате задолженностиГарантийное письмо – форма документа, принятого в деловой переписке. Письмо составляется в рамках договорных отношений для подтверждения намерений погашения задолженности.

Документ используют предприятия – юридические лица или ИП. Между физическими лицами форма не принята в связи с невозможностью их участия в коммерческом документообороте. Физлица для подтверждения гарантий используют расписку.

Правила передачи документа

Скачать образец гарантийного письма об оплате товара и выплате задолженности.

Документ может быть представлен в адрес получателя:

  • Лично, с регистрацией документа в журнале входящих форм.
  • Через почтовое отправление. Используется юридический или фактический адрес нахождения предприятия, указанный получателем письма.
Документ имеет значение для каждой из сторон и помогает определить сроки исполнения обязательств.

Письмо адресуется на имя руководителя предприятия или лица, временно исполняющего обязанности.

Назначение письма

Назначение гарантийного письма от оплате задолженностиОсновная задача письма – признание задолженности, образовавшейся в результате реализации хозяйственных договоров.

Один из участников договорных отношений предоставляет другой стороне:

  1. Гарантии погашения долга за поставленные товары, оказанные услуги или проделанные работы. Письмо может быть составлено на полную сумму долга или его часть, если платежи производятся по графику.
  2. Обязательства оплачивать будущие поставки, услуги, работы – задолженность, которая возникнет после получения материальных ценностей.

Гарантийные письма, представляемые до начала образования задолженности, часто составляют бюджетные организации. Федеральные или муниципальные учреждения не могут работать по предоплате, что иногда приходит в разрез с условиями предприятий, ведущих партнерские отношения после получения аванса.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Структура и обязательные пункты

Законодательной формы для документа не установлено. ГК РФ не содержит указаний на гарантийное письмо и порядок действий с формой. Документ составляется в произвольном виде, но с указанием конкретных формулировок. Учитываются правила деловой переписки.

Структура и образец гарантийного письма об оплате задолженностиПисьмо может содержать:

  • Реквизиты предприятия, гарантирующего оплату.
  • Данные компании и руководителя, которой адресовано письмо (располагаются в правом верхнем углу под шапкой отправителя).
  • Номер и дата документа, зафиксированные в журнале исходящей корреспонденции лица, предоставляющего гарантии.
  • Наименование документа.

Текст о гарантиях должен быть примерного содержания: «ООО «Заря» гарантирует оплату в размере 5 000 (пять тысяч) рублей за поставку оборудования по накладной № 25 от 10.09.2015г. (договор №1 от 15.09.2015г.). Платеж будет произведен в срок до 19 октября 2015 года.». Далее по желанию составителя можно указать реквизиты банка и расчетного счета для оплаты.

Документ подписывает руководитель и главный бухгалтер гаранта. При использовании компанией в деятельности печати подписи заверяются оттиском. ИП часто не используют печать в деловом документообороте и в месте оттиска ставится запись «без печати».

Правила составления документа

Письмо составляется на фирменном бланке предприятия. Форма подразумевает наличие в верхней части бланка полных реквизитов компании.

Документ имеет ряд требований к написанию:

  • Деловой язык текста и формулировок.
  • Отсутствие в тексте длинных предложений и фраз неясной трактовки.
  • Наличие конкретных указаний на номер договора и накладной, если соглашение носит долговременных характер и заключено на несколько поставок.
  • Содержание в тексте обращений к конкретным лицам, подписи руководителя и финансового работника либо замещающих их сотрудников.

Правила составления гарантийного письма об уплате задолженностиПисьмо должно содержать информацию, которая будет однозначно идентифицирована получателем. Все данные наименований предприятий, ответственных лиц, поставленных товаров должны быть указаны в полном виде.

Юридическая сила письма

Юридическая сила гарантийного письма об оплате задолженностиНаличие гарантийного письма не предоставляет полной уверенности в том, что задолженность будет погашена в указанный срок и в полном объеме. Документ свидетельствует только о намерении составителя.

Несомненный плюс получения гарантийного письма – возможность продления срока исковой давности для востребования задолженности через суд.

Обязательства по хозяйственным договорам могут быть исполнены в течение 3-х лет с момента:

  • Возникновения задолженности по условиям соглашения.
  • Дата признания должником своих обязательств.

При наличии гарантийного письма срок давности может исчисляться от даты его вручения, о чем необходимо получателю сделать запись в журнале входящих документов. Решение о продлении срока принимает исполнительный судебный орган при рассмотрении спорных хозяйственных вопросов.

Для получения положительного результата суд должен признать гарантийное письмо как документ, имеющий отношение к договору. Орган учитывает состав обязательных данных документа, позиции сторон в отношении письма.

Порядок оплаты и контроля заказов в 1С Управление торговлей смотрите в следующем видеоматериале:

Оставить комментарий