Гарантийное письмо – форма документа, принятого в деловой переписке. Письмо составляется в рамках договорных отношений для подтверждения намерений погашения задолженности.
Документ используют предприятия – юридические лица или ИП. Между физическими лицами форма не принята в связи с невозможностью их участия в коммерческом документообороте. Физлица для подтверждения гарантий используют расписку.
Правила передачи документа
Документ может быть представлен в адрес получателя:
- Лично, с регистрацией документа в журнале входящих форм.
- Через почтовое отправление. Используется юридический или фактический адрес нахождения предприятия, указанный получателем письма.
Письмо адресуется на имя руководителя предприятия или лица, временно исполняющего обязанности.
Назначение письма
Основная задача письма – признание задолженности, образовавшейся в результате реализации хозяйственных договоров.
Один из участников договорных отношений предоставляет другой стороне:
- Гарантии погашения долга за поставленные товары, оказанные услуги или проделанные работы. Письмо может быть составлено на полную сумму долга или его часть, если платежи производятся по графику.
- Обязательства оплачивать будущие поставки, услуги, работы – задолженность, которая возникнет после получения материальных ценностей.
Гарантийные письма, представляемые до начала образования задолженности, часто составляют бюджетные организации. Федеральные или муниципальные учреждения не могут работать по предоплате, что иногда приходит в разрез с условиями предприятий, ведущих партнерские отношения после получения аванса.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!
Структура и обязательные пункты
Законодательной формы для документа не установлено. ГК РФ не содержит указаний на гарантийное письмо и порядок действий с формой. Документ составляется в произвольном виде, но с указанием конкретных формулировок. Учитываются правила деловой переписки.
Письмо может содержать:
- Реквизиты предприятия, гарантирующего оплату.
- Данные компании и руководителя, которой адресовано письмо (располагаются в правом верхнем углу под шапкой отправителя).
- Номер и дата документа, зафиксированные в журнале исходящей корреспонденции лица, предоставляющего гарантии.
- Наименование документа.
Текст о гарантиях должен быть примерного содержания: «ООО «Заря» гарантирует оплату в размере 5 000 (пять тысяч) рублей за поставку оборудования по накладной № 25 от 10.09.2015г. (договор №1 от 15.09.2015г.). Платеж будет произведен в срок до 19 октября 2015 года.». Далее по желанию составителя можно указать реквизиты банка и расчетного счета для оплаты.
Документ подписывает руководитель и главный бухгалтер гаранта. При использовании компанией в деятельности печати подписи заверяются оттиском. ИП часто не используют печать в деловом документообороте и в месте оттиска ставится запись «без печати».
Правила составления документа
Письмо составляется на фирменном бланке предприятия. Форма подразумевает наличие в верхней части бланка полных реквизитов компании.
Документ имеет ряд требований к написанию:
- Деловой язык текста и формулировок.
- Отсутствие в тексте длинных предложений и фраз неясной трактовки.
- Наличие конкретных указаний на номер договора и накладной, если соглашение носит долговременных характер и заключено на несколько поставок.
- Содержание в тексте обращений к конкретным лицам, подписи руководителя и финансового работника либо замещающих их сотрудников.
Письмо должно содержать информацию, которая будет однозначно идентифицирована получателем. Все данные наименований предприятий, ответственных лиц, поставленных товаров должны быть указаны в полном виде.
Юридическая сила письма
Наличие гарантийного письма не предоставляет полной уверенности в том, что задолженность будет погашена в указанный срок и в полном объеме. Документ свидетельствует только о намерении составителя.
Несомненный плюс получения гарантийного письма – возможность продления срока исковой давности для востребования задолженности через суд.
Обязательства по хозяйственным договорам могут быть исполнены в течение 3-х лет с момента:
- Возникновения задолженности по условиям соглашения.
- Дата признания должником своих обязательств.
При наличии гарантийного письма срок давности может исчисляться от даты его вручения, о чем необходимо получателю сделать запись в журнале входящих документов. Решение о продлении срока принимает исполнительный судебный орган при рассмотрении спорных хозяйственных вопросов.
Для получения положительного результата суд должен признать гарантийное письмо как документ, имеющий отношение к договору. Орган учитывает состав обязательных данных документа, позиции сторон в отношении письма.
Порядок оплаты и контроля заказов в 1С Управление торговлей смотрите в следующем видеоматериале:
Оставить комментарий