Британские микроавтомобили Peel P50 и Trident

«Весь покрытый зеленью, абсолютно весь» — так можно сказать про остров Мэн, который расположился между Шотландией, Англией и Ирландией, в Ирландском море. Как сто лет назад, так и сейчас спокойную жизнь островитян нарушают лишь мотогонки типа Tourist Trophy (TT). Еще там тянется 60-километровая мэнская трасса ТТ, которая славится дурными происшествиями.

Peel Engineering – компания, занимающаяся выпуском стеклопластиковых лодок и обтекателей для мотоциклов, взялась за проектирование автомобилей. Первым их детищем был Manxcar. Он имел мотоциклетный мотор и три колеса: сзади — одно ведущее и два управляемых — впереди.

Особую роль в истории компании сыграл Сирил Кеннэл, главный инженер. Благодаря ему, в 1962 году создан первый микроавтомобиль, который Сирил сам и продемонстрировал. Автомобиль был предназначен для одного человека и его сумки. Имел один дворник, одну фару и одну дверь. У прототипа было три колеса – одно колесо спереди, два сзади. Но у серийной модели сделали все наоборот.

Peel P50 имел цену всего в 200 фунтов стерлингов, расход у него был — всего три литра на сто километров. «Дешевле, чем пешком» — скандировала реклама. Хотя пешком было удобнее и безопаснее, чем на этом «авто». И автомобиль не раскупался, так как хотелось производителю.

Но неудача не заставила опустить руки Сирила Кеннэла. И, спустя год, он создал автомобиль Peel Engineering Co (Trident), куда уже помещались двое. При посадке, передняя часть откидывалась вперед. С боков корпуса были сделаны окошки для вентиляции. Автомобиль был оснащен тем же двигателем DKW. Позже автомобили оснащали 99-кубовым двигателем Triumph Tina. Несмотря на то, что за эту модель просили столько же, как и за предыдущую, продавалась она не намного лучше.

За два года было выпущено всего 82 автомобиля. Компания Peel пробовала себя в создании нормальных автомобилей, но успехом это не обвенчалось. И в 1969 году она прекратила производить автомобили, а спустя несколько лет, и вовсе была закрыта.

Однако, с приходом 21-го века, интерес к забавным Р50 и Trident начал возрастать, в основном, благодаря телевидению. Например, в передачи BBC Джереми Кларсон катался по офису именно на Р50. К этому времени сохранилась только меньшая половина трехколесных автомобилей.

В 2010 года два британских бизнесмена энтузиаста, вместе с владельцем Peel P50, решили вновь начать мелкосерийное производство трехколесных автомобилей. Снова была зарегистрирована Peel Engineering Company. Объем производимых автомобилей очень маленький – серия из пятидесяти машин, причем на большинство машин поступила предоплата.

Обновленные P50 и Trident почти не отличаются от тех, что выпускались в 60-х. Цена за автомобиль с 50-кубовым четырехтактным двигателем (3,335 л. с.), и наличием задней передачей, составляет около 4 тысяч фунтов (340 тыс. руб.). Разогнаться такой автомобиль может до 72 км/ч. Также есть версия с электрическим четырехкиловаттным двигателем, который держит заряд до 80 километров.

Еще в 60-х годах Сирил Кеннэл думал о четырехколесной версии, с электродвигателем Тридента. Peel c электродвигателем оказался быстрее, он развивает скорость до 80 км/ч. Но, ради безопасности, скорость ограничивалась до 45 км/ч. В скором времени возможен выход новой версии FUN – это машина с электродвигателем, предназначенная для бездорожья. Ее скорость не будет превышать 20-ти км/ч. Один плюс в этом – водительское удостоверение не нужно.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Остались вопросы?