Как правильно менять масло и нужно ли промывать двигатель?

Всем известно, что масло в двигателе периодически нужно менять. Но нет единого мнения, нужно ли, при этом, промывать картер двигателя специальными «промывочными» средствами. Попробуем разобраться.

Что из себя представляет моторное масло? Любой специалист ответит, что это смесь базового масла и специальной системы присадок. Представим новый, совершенно чистый картер двигателя. Туда заливается моторное масло, и двигатель начинает функционировать. Постепенно к маслу добавляются продукты горения, частицы металла, прочие вещества, которые и должны там оказаться, в процессе работы двигателя. Предусмотрели ли это производители моторного масла? Конечно, да. Именно для этого они и добавляли в базовое масло присадки.

Проходит межсервисный период, и подходит время менять масло. Вариант первый: мы просто сливаем старое масло и заливаем такое же, новое. Полностью старое масло слить не получается – оно очень густое и покрывает все части двигателя. Значит, после заливки нового масла, мы получим смесь базового масла, присадок и небольшой доли тех веществ, от которых мы хотели избавиться. Но ведь мы уже выяснили, что ничего страшного в этом нет. В крайнем случае, можно перестраховаться и сократить следующий межсервисный интервал. Заменить масло, например, не через десять тысяч километров пробега, а через девять или восемь. Как двигатель на это отреагирует? Только «спасибо» скажет.

Вариант второй. Для того, чтобы полностью очистить картер и прочие детали двигателя от старого масла, мы, после слива масла, промываем двигатель специальной жидкостью и сливаем ее тоже. Что остается в двигателе? Небольшое количество промывочной жидкости. Ее, конечно, гораздо меньше, чем старого масла в первом варианте. Но производители моторного масла не предполагали, что промывочная жидкость будет добавлена в масло. Как она будет реагировать с присадками? Не известно.

Однозначно можно только утверждать, что вязкость масла уменьшится, ведь промывочная жидкость обладает очень малой вязкостью, и добавка даже небольшого количества будет существенной. Какой-то небольшой период двигатель поработает на таком «коктейле», но позволять двигателю работать с такой смазкой весь межсервисный период опасно. Велик риск возникновения вспенивания масла, образования эмульсии. Могут образоваться отложения, которые спровоцируют засорение узких масляных каналов. Результат – капитальный ремонт двигателя.

Вывод прост. Если нужно только обновить моторное масло, промывка может только навредить. Если владелец принял решение сменить марку или производителя масла, но тип масла остается неизменным, промывка тоже не нужна. Разные производители используют примерно одни присадки, между собой они не будут реагировать. Промывать двигатель имеет смысл только при смене типа масла, например, нужно, вместо минерального масла, залить синтетическое или полусинтетическое. Но, после этой процедуры, лучше перестраховаться и поменять масло через несколько дней (несколько сот километров пробега). За это время «промывка» полностью растворится, но не успеет привести к тяжелым последствиям.

Оставить комментарий