Как трогаться с места на подъеме?

Отучившись в автошколе, будущий водитель, как правило, любое действие выполняет в два приема – сначала прогоняет его в голове (мысленно), а уже потом пытается воплотить в живую.

Представим такого водителя в сложной для него ситуации – нужно тронуться с места, а машина стоит на подъеме. Водителю, в процессе обучения, дали следующий алгоритм действий: выжать педаль тормоза и, параллельно с этим, плавно отпустить сцепление. Дальше водитель должен почувствовать соприкосновение диска сцепления и маховика двигателя (ага, так и представляю блондинку, которая прочувствовала эту ситуацию), а после отпустить тормоз и надавить на газ (и это нужно сделать одновременно). Не забудьте, что «водитель» еще должен поработать над сцеплением – отпустив его. Прочитали? Впечатляет? Представьте себе нашего «драйвера», который это прогоняет в своей голове, а потом пытается выполнить. Его машина, скорее всего, заглохнет, и хорошо, если эти упражнения не закончились столкновением с бампером стоящего сзади авто.

Более простой для освоения метод – это как трогаться с места на подъёме, с использованием ручного тормоза. Остановившись на подъеме, поставьте автомобиль на ручной тормоз. Если нужно тронуться — выжимаем педаль сцепления и переключаем передачу. Потихоньку добавляя газ, увеличиваем обороты двигателя (лучше не превышая больше чем на треть нормы) и стараемся, без рывков, отпустить сцепление. Наш автомобиль начнет медленно двигаться вперед, а вы, чтобы ускорить движение, не забудьте сняться с ручника.

Любые действия с автомобилем должны быть отработаны до автоматизма. Найдя место с небольшим движением, а еще лучше – вообще без движения, наш водитель может там потренироваться. Выбрав оптимальный для себя способ трогания, нужно довести его до состояния, когда мы не задумываемся о следующем действии, а машина перестает глохнуть.

Теперь нашему водителю предстоит двигаться по участку дороги, ширина которого заметно сужается и сопровождается подъемом. Это может быть путепровод или мост. Такие участки часто становятся единственными заторами на всей дороге. Когда затор и впереди и сзади, единственная тактика движения – множественные остановки и трогания на подъеме. Если вам повезет в том, что затор представляет возможность для маневра, не приближайтесь к впереди идущему автомобилю больше чем на 80-100 метров. Если он останавливается, то продолжайте движение на первой передаче, регулируя педалью сцепления скорость вашего автомобиля и избегая полной остановки. Дистанцию между автомобилями нужно увеличить с момента начала движения вашего коллеги. Используя эти два метода движения на подъеме, скорее всего, наш водитель преодолеет подъем без остановок.

Дорога, которая покрыта льдом на подъёме — один из самых трудных случаев. Это беда дорог за пределами влияния дорожных служб, особенно после кратковременного потепления. Преодолеть такие участки на автомобиле, не оснащенном шипованными шинами, очень сложно. Лучше не выезжайте зимой за город на резине без шипов. А когда все-таки есть такая необходимость – возьмите с собой несколько пакетов с песком. В ситуации, когда машина буксует на месте, остановитесь полностью и выжмите ручной тормоз. Выйдите из машины и посыпьте песком покрытие дороги, позади автомобиля. Ведущие колеса должны оказаться на посыпанной песком поверхности, тогда вы сможете продолжить движение.

Наиболее радикальное средство от проблемы, вызываемой троганием на подъемах, – автомобиль с автоматической коробкой передач. При выборе легковой машины выбор автоматической коробки – это зачастую решение многих ваших проблем.

Оставить комментарий