Citroen С8 повышенной разрядности. Обзор

Citroen С8 – не только средство передвижения, но и воплощение смелых дизайнерских идей. Премьера данного “самолета” прошла в Женеве 2002 года. Эта модель пришла на замену слегка устаревшему Citroen Evasion, который был разработан концерном PSA в 1994 году. Дебют С8 прошел бок о бок со своими «близнецами», имеющими одну и ту же платформу, – это Пежо 807, Лянча Педра и Фиат Улисс.

Французы решили, что изменение лишь формы или добавление хай-тэк во внешний вид автомобиля большого успеха не принесет. Преображению подверглась приборная доска, получив вид некоего стола, что очень удобно для размещения там мобильного телефона или каких-либо документов, без ущерба для обзора дороги. Да и отделка салона выделяется неким шармом. Наличие вставок на сером и ничем неприметном пластике, имитирующих замшу, придали всему салону С8, в целом, благородный и законченный вид. Слегка неуклюже отделанные кожаные сидения, напоминающие мягкую мебель, и легкая подсветка приборов зеленым успокаивающим светом располагают к душевному спокойствию и стремлению двигаться вперед.

Весьма интересным решением оказалось возможность трансформации переднего сидения, с поворотом на 180 градусов. Достаточно потянуть лишь один рычажок, и кресло повернется лицом к заднему ряду, а спинка среднего кресла превращается в удобный столик для коктейля или кофе. Для удобного использования ноутбука во время поездок, в каждую спинку переднего кресла вмонтирован функциональный столик. Для обзора заднего ряда, в потолке предусмотрено специальное сферическое зеркало, напоминающее очечник.

Что касается заднего ряда кресел, то их также можно подвергнуть трансформации: сдвинуть, раздвинуть, откинуть спинки или вообще переставить. Для перевозки большего количества людей, можно дополнительно установить третий ряд кресел, превратив, тем самым, Citroen С8 в восьмиместный стильный микроавтобус. А для еще большего комфорта, французами предусмотрен раздельный климат-контроль, пульт управления от которого разместился на средней стойке кузова – для возможности задним пассажирам самостоятельно выбирать себе климатические условия.

Citroen C8 автоматизирован по последнему слову техники. Около зеркала заднего вида, рядом с потолочным светильником, располагается целая система управления. Нажатием на кнопку можно дистанционно открывать и закрывать пассажирские двери – как левую, так и правую, по отдельности. Система открытия дверей снаружи также осуществляется посредством электроприводов. Самоскладывающиеся зеркала, дистанционное проветривание салона автомобиля, автоматическое включение освещения – и это не весь перечень возможных функций “француза”. Даже аварийная кнопка автоматизирована, т.е. машина сама определяет и оповещает водителя и окружающих о возможных неполадках.

Двигатель С8 приемистый, но немного слабоват для двухтонной махины, если обороты снижаются до двух тысяч. Что касается характеристик двигателя, то они очень хорошо согласованы с пятиступенчатой МКПП, однако в отношении коробки существует небольшая претензия, которая заключается в чрезмерной продолжительности и мягкости хода рычага, а, поэтому, нечеткости ощущений переключения. Шумоизоляция С8 на высоте, даже при максимальных оборотах в салоне наблюдается тишина и покой.

Модель С8 лишена такой новаторской идеи как гидравлическая подвеска. На ней установлена передняя независимая пружинная подвеска “Мак-Ферсон”, задняя – также независимая, но располагается на поперечно расположенных торсионах. Плавность хода обеспечивается задними горизонтальными амортизаторами, а уверенность на поворотах и при обгонах дают самоподруливающие элементы.

Одним словом, Ситроен С8 – достойный минивэн, имеющий в своем богатом арсенале такие характеристики, как просторный, уютный, многофункциональный, качественный и надежный. Его легко можно назвать корпоративным автомобилем, имеющим оптимальное соотношение цена/качество, при этом не переплачивая за имидж и функциональность.

Оставить комментарий