Все о восстановлении покрышек

Во время эксплуатации автомобиля надо учитывать, что разные элементы покрышек изнашиваются по-разному. Каркас, который выполняет основную несущую функцию покрышки, служит дольше протектора, в среднем, в 2-3 раза. И выходит – не экономно избавляться от всей покрышки, вследствие износа небольшой, но важной её части. Из-за этого, практически в течение века, покрышки для автомобилей подлежат восстановлению.

Основной принцип восстановления.

Процесс восстановления покрышки – это такой вид ремонта, при котором новая протекторная резина накладывается на каркас старой покрышки. При помощи вулканизации, старая и новая части плотно соединяется. Не стоит упрощать этот принцип и называть его «наварка». Может, это и соответствует в чём-то принципу процесса, только такое название не соответствует уровню уважающих себя шиноремонтных предприятий, которые отличаются от мелких придорожных мастерских.

При должно выполненном процессе восстановления покрышки, её эксплуатационные свойства и работоспособность достигают почти того же уровня, что и новое изделие. Отличия заключаются в том, что на восстановленной покрышке заметен след нового наложенного протектора поверх каркаса.

Покрышки легкового типа восстанавливаются тремя разными способами.

Возобновление беговой дорожки – это первый. Этот способ применяется в случае, если протектор изношен не полностью, а лишь частично. Если нет сильных дефектов на боковых поверхностях и брекере, а каркас целый. Если на вашей машине стоят шины для бездорожья, то этот вид ремонта вам не подойдёт. Причина этому – развитые грунтозацепы, которые выступают на боковину. Но такой способ ремонта имеет ещё один недостаток – место соединения будет расположено близко к земле, и будет подвержено воздействию грязи и воды.

Следующий способ восстановления избавлен от подобных минусов, и поэтому наиболее распространён, и применяется на всех покрышках. Этот вид подразумевает восстановление протектора до декоративных поясов. Это обеспечивает не только вид новой покрышки, но и отличное соединение со старым каркасом. В отличие от предыдущего способа, такой вид ремонта позволяет использовать шины в любых дорожных условиях.

Самый дорогой тип восстановления – это полная реставрация и протектора, и боковин. Но этот способ применяется лишь в случае, если повреждения коснулись и протектора, и боковых поверхностей, что обычно происходит из-за длительного срока эксплуатации и мелких порезов. Заплатив деньги за такой ремонт, ваша покрышка станет, как новая.

Пригодность для ремонта.

К сожалению, не получается восстанавливать все покрышки, хотя каждая пригодна для ремонта. Это зависит от таких причин, как эксплуатационные условия и качество продукции того или иного производителя. Часто бывают случаи, когда две одинаковые на вид шины имеют разный уровень ремонтопригодности, и, в итоге, одну восстанавливают, а другую – нет.

Определить, пригодна ли ваша покрышка для восстановления или нет, может только специалист-шиноремонтик. Ну, а приблизительно оценить уровень ремонтопригодности вы можете, с помощью таких сведений. Восстановить можно покрышку, на которой имеются до 5 проколов, диаметром до 5 мм, и при условии, что расстояние между ними – более 100 мм. Если шина имеет диагональную конструкцию, то восстановлению подлежит покрышка с повреждением длиной до 0,2 см.

Не только состояние протектора влияет на ремонтопригодность, но и состояние каркаса. В зависимости от степени его повреждения, покрышки подразделяют на классы. Если каркас не повреждён, или имеет незначительные дефекты, то это первый класс. Если же есть серьёзные повреждения каркаса, при которых необходимо применять пластыри, то – второй класс. Независимо от этого, весь процесс ремонта покрышки одинаков. Класс определяется для оценки условий эксплуатации покрышки и оценки возможности применения данной покрышки на автомобиле после ремонта. В некоторых случаях возможно неоднократное восстановление. Среди отечественных – это диагональные покрышки 6,45-13 и 7,35-14.

Но в отличие от отечественных диагональных покрышек, радиальные редко ремонтопригодны. Окончательный же вердикт, как было уже сказано, может выдать мастер на предприятии. Большую популярность к восстановлению имеют радиальные импортные шины. Наши соотечественники покупают их за рубежом. Ведь там покрышки, которые отслужили свой первый срок, редко восстанавливают. И очень много таких шин на отечественных дорогах служат не хуже новых, а по стоимости – гораздо ниже. Бывает, что и импортные не подлежат восстановлению, но процент таких случаев крайне низок. Наиболее качественные покрышки выпускают такие производители, как "Michelin", "Bridgestone" и "Goodyear".

Бескамерные шины.

Если рассматривать восстановление бескамерных шин, то, после процесса реставрации, они чаще всего становятся камерными. В такой процесс входят три основные операции.

1. Удаление остатков изношенного протектора. Создание шероховатостей на поверхности (для более прочного крепления новых материалов на восстановленном каркасе). На этом же этапе происходит балансировка шин.

2. Наложение протектора на каркас.

3. Вулканизация покрышки, для получения эластичных и прочных ремонтных материалов и объединения их с исходной покрышкой. На последнем этапе происходит формирования протекторного рисунка.

Не одно восстановление покрышки не проходит без специализированного оборудования, за которым следит персонал с должной квалификацией. На качество восстановления влияет и ремонтное сырьё. При учёте этих требований, получается восстановленная покрышка, которая будет отвечать всей действующей документации, точно так же, как и новая, и будет иметь гарантию безопасности. Такой ремонт могут осуществить только серьёзные предприятия высокого уровня, которые работают по всем стандартам.

Но, кроме продуктов таких предприятий, на рынок попадают покрышки, которые были восстановлены без должного оборудования и с помощью второсортного сырья. Конечно же, такие покрышки не соответствует стандартам новых шин и не имеет никакой гарантии. Но не забывайте, что хорошие покрышки на автомобиле спасают жизни. Тут на качестве экономить нельзя!

Оставить комментарий