Особенности управления машиной с передним приводом

Исторически сложилось так, что первые серийные автомобили были заднеприводными. Размеры двигателей были слишком большими для поперечного размещения, и их ставили только вдоль. Это предопределило привод на задние колеса.

Лишь во второй половине XX века двигатели стали делать достаточно компактными для поперечного размещения, и появились первые переднеприводные модели. В производстве этот тип привода более технологичен и экономичен, поэтому получил широкое распространение и постепенно стал преобладающим. Некоторые производители, выпускающие элитные машины, еще пытаются сопротивляться этой тенденции, но процент таких автомобилей слишком мал.

Главная особенность переднего привода – высокая чувствительность к любому изменению положения руля. При этом стремление передних колес принять положение «прямо» на прямой дороге – гораздо меньше, чем у автомобилей с задним приводом. Переднеприводные машины обладают лучшей курсовой устойчивостью, то есть нужно приложить больше усилия для ухода автомобиля с прямой траектории. На скользкой дороге это может притупить бдительность водителя и сыграть с ним злую шутку – он может увлечься скоростью, а в экстренной ситуации не сможет выполнить необходимый маневр.

Очень важно не допустить пробуксовки передних (ведущих) колес. Это может привести к потере управляемости. Но самую большую опасность таит поворот на скользкой дороге. Автомобиль с передним приводом стремится поворачивать по радиусу большему, чем задает шофер поворотом руля. Такой маневр может вывести машину на встречную полосу или в кювет. Поэтому перед поворотом нужно уменьшить скорость. А совершая поворот, нужно четко отслеживать, как машина слушается руля, и не допускать заноса.

При возникновении заноса, не следует сбрасывать газ, наоборот, нужно его мягко добавить, предварительно довернув руль в сторону заноса. Это увеличит тяговое усилие на передних колесах и вернет машину на нужную траекторию. Опытные водители рекомендуют проходить поворот в режиме «натяга», заранее сбавив обороты двигателя перед поворотом и добавляя газа, по мере выхода из него.

Нужно опасаться сноса оси передних колес. При возникновении этого явления нужно сбросить газ до исчезновения сноса и после этого подкорректировать движение рулем. Здесь действует следующее правило: при движении по дуге на скользкой дороге, с увеличением газа, автомобиль не пытается развернуться вокруг вертикальной оси. А при подобном же движении на скользкой поверхности, с уменьшением газа, такое вращение возникает.

И последнее: нужно периодически проверять уровень давления в передних колесах. Даже небольшое отклонение от нормы, а тем более, разное давление в колесах, может существенно ухудшить управляемость.

Оставить комментарий