Заявление на прием на работу

Заявление на прием на работуЗаявление о приеме на работу представляет собой официальный документ на имя работодателя (руководителя организации, директора по персоналу или иное уполномоченное лицо), в котором гражданин выражает просьбу принять его на работу.

Законодательное регулирование вопроса

Законодательное регулирование составления заявления на прием на работуСогласно действующему российскому законодательству, заявление о приеме на работу не относится к числу обязательных документов, необходимых для приема гражданина на работу. Трудовые отношения между работодателем и работником возникают в момент подписания договора, и рассматриваемый документ никоим образом не влияет на данный процесс.

В связи с необязательностью предоставления данного заявления подавляющее большинство компаний стремятся полностью отказаться от данного документа. Несмотря на это, и по сей день остаются организации, в которых правилами предусмотрено составление подобного акта. Это диктуется, главным образом, особенностями кадровых и судебных процессов, существующих в этих учреждениях.

На законодательном уровне единая форма данного заявления не установлена, соответственно, и бланка документа также нет. Каждое юридическое лицо может самостоятельно разработать форму и бланк подобного заявления в соответствии со своими представлениями по вопросу. Как правило, будущему работнику требуется только поставить свою подпись в конце печатного бланка, созданного лично компанией. Также широко распространена практика составления заявления в простой письменной форме.

Когда обязательно необходимо составление данного заявления

Скачать бланк и образец заявления о приеме на работу.

В настоящее время определенным категориям граждан все же требуется предоставление заявления о приеме на работу. Так, в соответствии с Федеральным Законом РФ «О государственной гражданской службе РФ», принятом в 2004 году и Федеральным Законом «О муниципальной службе в РФ» от 2007 года составление данного документа необходимо лицам, претендующим на должности государственных и муниципальных служащих.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Правила и особенности составления

Обязательных требований к содержанию рассматриваемого в данной статье документа нет. Несмотря на это, существуют общепринятые рекомендации по составлению подобного рода документов.

Итак, оно должно содержать следующую информацию:

  1. Сведения о работодателе – официальное название компании, имя руководителя.
  2. Сведения о работнике – его имя, дата и место рождения, адрес фактического проживания, серия и номер паспорта.
  3. Дата предполагаемого начала трудовой деятельности работника в данной компании.
  4. Должность работника.
  5. Основные условия зачисления в штат и характер работы.
  6. Должность и имя руководителя отдела по работе с персоналом.

При отсутствии любого из вышеперечисленных пунктов документ все равно будет обладать юридической силой. Главное требование – грамотное составление трудового договора. Серьезного влияния на трудовые правоотношения рассматриваемое нами заявление не играет.

Нюансы составления при работе по совместительству

Заявление на прием на работу по совеместительствуИногда зачисление работника в штат компании осуществляется на особых условиях, например, на время декретного отпуска, половину ставки или на работу по совместительству. В этом случае целесообразно отразить данную информацию в заявлении на работу.

Рассмотрим немного подробнее последний случай – прием на работу по совместительству.

На данный момент существует два вида совместительства – внутреннее и внешнее. В первом случае вместо заявления лучше составить просьбу на имя ответственного лица (руководителя организации или директора по персоналу) о предоставлении возможности в свободное от основной работы время выполнять дополнительные обязанности. Во втором случае – при внешнем совместительстве – необходимо просто указать данный факт в заявлении.

О необходимости составления данного заявления смотрите в следующем видеосюжете:

Важные моменты при написании заявления

Так как строгих требований к составлению и содержанию заявления на прием на работу просто нет, его можно написать от руки в свободной форме. Основной нюанс в данном случае заключается в характере трудоустройства – на время отпуска по уходу за ребенком, замещение должности руководителя компании, работа с индивидуальным предпринимателем (ИП) и т.д. Данную информацию необходимо обязательно указать в заявлении о приеме на работу, если требуется его предоставление.

Правила и сроки хранения

Заявление о приеме на работу – официальный документ, имеющий юридическую силу.

Хранение заявления на прием на работуИсходя из этого, как и весь остальной перечень документации организации, он должен храниться в соответствии с определенными правилами. Так, если в компании существует практика ведения личных дел членов трудового коллектива, то оно должно быть на хранении в течение 75 лет. В противном же случае работодатель обязан обеспечить сохранение документа на протяжении 5 лет.

Заявление также подшивается с другими документами, обладающими аналогичным сроком хранения и помещается в недоступное для посторонних лиц место. По истечении срока хранения оно подлежит утилизации согласно принятым нормам.

В подавляющем большинстве случаев требуется приглашение экспертной комиссии, составление соответствующего акта и применение специального устройства для уничтожения документов – шредера. Не допускается выбрасывание официальных документов в мусорное ведро или на свалку.

Оставить комментарий