Приказ о приеме на работу

Приказ о приеме на работуПриказ о приеме на работу (далее – приказ) – документ, с которого начинается деятельность человека на новом месте работы.

При приеме соискателя согласно законодательству страны должен быть оформлен определенный пакет документов, в который входит и приказ. Это распоряжение директора предприятия или подразделения принять на работу в организации определенного человека на оговоренных ранее (вовремя собеседования) условиях.

Правила оформления

Скачать унифицированную форму приказа о приеме одного Т-1, либо нескольких сотрудников Т-1а, пример разработанного бланка для предприятия, а также образец его заполнения.

Приказ составляют после того, как соискатель написал заявление для приема на работу и руководитель согласился взять данного человека на вакантную должность. Составлением и фиксацией документов занимается кадровая служба компании. В небольших фирмах эти обязанности часто возложены на бухгалтерию.

Порядок формирования приказа указан в ст. 68 ТК РФ.

Он должен содержать в себе следующие данные:Заполнение приказа о приеме на работу

  • наименование организации;
  • название должности и дополнительные сведения о ней;
  • название подразделения;
  • тип работы: основная, по совместительству и т.д.
  • размер платы за труд (оклад) и надбавок;
  • длительность испытательного срока – если он установлен;
  • сведения о директоре организации: его должность, подпись и расшифровка;

В приказе фиксируются такие сведения о сотруднике, как фамилия, имя, отчество, присваиваемый табельный номер, подпись и дата подписания приказа работником.

Приказ – унифицированный документ, его форма определена законодательством в лице Госкомстата РФ. Если на работу предприятие берет одного человека, то оформляется приказ по форме Т-1, если несколько людей – приказ по форме Т-1а. Эти образцы утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 года, любая информационно-технологическая система ведения учета, например, «1С: Зарплата и управлением персоналом» имеет в своем составе данные бланки.

С 2013 года у предприятий появилась законная возможность не пользоваться унифицированными формами документов, а разработать собственные бланки. Главное, чтобы в новых формах были обязательные реквизиты, установленные в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» 402-ФЗ. Это касается и формы Т-1, которую компания может продолжать использовать, либо дополнить нужными строками. Эти изменения в форме документа нужно зафиксировать в учетной политике.

Порядок составления

Приказ включает в себя номер документа и дату составления, подписи руководителя и самого работника.

Порядок составления следующий:

  1. Соискатель проходит собеседование в HR-отделе или непосредственно у главы подразделения или фирмы;
  2. Затем соискатель пишет заявление с просьбой принять на работу;
  3. Если соискатель устраивает руководство, то на заявление ставится положительная резолюция начальства;
  4. Кадровый, юридический отдел или бухгалтерия готовят для будущего сотрудника трудовой договор и приказ, а также информирует о внутрифирменных нормативных актах, регулирующих трудовую деятельность предприятия. Порядок составления приказа о приеме на работуПриказ о приеме на работу по сути содержит краткое изложение условий работы и оплаты труда, изложенных в трудовом договоре;
  5. Будущий работник знакомится с упомянутыми в предыдущем пункте документами, если его все устраивает, то работник напротив строки «С приказом ознакомлен» расписывается, указывает дату росписи. Ознакомиться с приказом сотрудник обязан не позже трех дней со дня начала работы.

Как правильно оформить данный документ рассмотрено в следующем видеосюжете:

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Особенности хранения

Хранение приказов о приеме на работуПриказ хранится в отделе, который занимается вопросами кадрового делопроизводства. Если сотрудник желает получить себе приказ, то работодатель обязан предоставить ему заверенную копию Т-1. На основании приказа заносится запись в трудовую книжку сотрудника, начисляется заработная плата. Впоследствии приказ подшивается к личному делу работника. Хранить кадровые документы нужно не менее 75 лет минус возраст сотрудника на момент окончания работы в компании.

Принятым на работу человек считается в день подписания трудового договора и приказа (если иная дата не указана в самом договоре или приказе). Либо со дня реального допуска сотрудника к деятельности по поручению работодателя.

Нюансы заполнения

Заполнение Т-1 имеет некоторые особенности. Если работника нанимают на строго определенный срок, то даты начала и окончания работы фиксируются в договоре и приказе. Если трудовой договор бессрочный, то в приказе также не пишется срок окончания работы сотрудником. Оклад работника, все надбавки и наименование должности указываются в строгом соответствии со штатным расписанием и трудовым договором.

Образец заполнения приказа о приеме на работу 2016В строке «условия приема на работу» указывают следующее:

  • основное место работы;
  • внутреннее (внешнее) совместительство;
  • перевод из… ;
  • замещение временно отсутствующего сотрудника;
  • для выполнения … работы.

Отсутствие приказа о приеме на работу сотрудника или неверное оформление представляет собой нарушение трудового законодательства и становится предметом контроля трудовой инспекцией, ПФР, ФСС и ФНС.

Об особенностях приема на работу сотрудника в 1С 8.2 рассказано в данном видеоматериале:

2 комментария

  • Добрый день. В акте проверки и предписании ГИТ написано: В приказе о приеме на работу отсутствует запись о проведении вводного инструктажа работников. Насколько я понимаю, форма Т-1 унифицированная, и в ней нет указания (или графы) о проведении инструктажа. Или я не в курсе и теперь вышла новая форма приказа о приеме на работу?

  • Ирина, вводный инструктаж, касающийся правил охраны труда (безопасности) должен обязательно проводиться при приеме на работу со всеми новыми сотрудниками. Однако в унифицированных формах Т-1 и Т-1а графы для фиксации факта проведения вводного инструктажа не содержится. Сведения о нем отражаются в специальном журнале. Поэтому, требования после проведенной проверки необоснованны.

Оставить комментарий