Удачные приобретения приносят удовольствие. Но случается так, что после покупки обнаруживается какой-либо дефект или вещь выходит из строя раньше срока.
В некоторых случаях покупатель может вернуть назад потраченные на покупку средства. Сделать это можно, соблюдая установленную законом процедуру. О порядке возврата денег, заплаченных за товар, пойдет речь в статье.
Законодательное урегулирование вопроса
Отношения, возникающие в процессе купли-продажи, регулируются следующими нормативно-правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации.
Положения о взаимных правах и обязанностях продавцов и покупателей содержатся в главе 30, разделе 4, части второй документа. - Федеральным законом от 07.02.1992 № 2300-1 “О защите прав потребителей”.
Этот документ содержит общие положения торговых отношений, конкретно затрагивает права и обязанности субъектов отношений, а также предусматривает варианты защиты участников от недобросовестных действий друг друга.
В каких случаях возможен возврат
Каждый гражданин имеет право возвратить в магазин покупку, причем как бракованную, так и ту, к которой у него нет претензий. Товар, не имеющий дефектов, может быть возвращен в течение четырнадцати дней, исчисляемых со дня приобретения. При этом покупатель не обязан объяснять причину. Однако товар должен быть сохранен в первоначальном внешнем виде. Лучше сохранить товарную упаковку и обязательно приложить документы, подтверждающие покупку в этой торговой точке.
Правило двухнедельного возврата не распространяется на следующие виды приобретений:
- Книги.
- Медикаменты.
- Гигиенические товары и иные подобные.
Если при покупке вещь казалась качественной, но в процессе эксплуатации проявились недочеты и поломки до истечения срока годности, то потребитель может потребовать от продавца следующих действий:
- Отремонтировать, починить покупку.
- Сделать скидку, соразмерную выявленному недочету.
- Осуществить обмен на аналогичную вещь надлежащего качества.
- Возместить средства, потраченные на ремонт покупки.
- Полностью компенсировать потраченную при покупке денежную сумму.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!
Процедура возврата
Для того чтобы данная процедура была признана законной, необходимо предпринять следующие действия:
- Сообщить продавцу о намерении возвратить покупку.
- Предъявить документы, подтверждающие факт сделки купли-продажи (товарный чек, гарантийный талон, кассовый чек и т. д.), и непосредственно сам товар.
- Составить заявление на возврат денежных средств.
- Представитель магазина имеет право составить акт осмотра вещи для фиксации брака и недочетов. В этом случае покупателю будет необходимо прочитать составленный документ и поставить свою подпись, если он согласен с его содержанием. Копию акта лучше взять себе.
- При отсутствии спорных ситуаций общий срок для возвращения денежных средств составляет 10 дней. Чаще всего, средства возвращаются в наличной форме. Но по согласованию с торговой точкой, особенно если покупатель в момент покупки расплачивался банковской картой, деньги ему могут быть перечислены на нее же.
Как правильно осуществить возврат рассказано в следующем видеосюжете:
Правила составления заявления
Форма обращения на возврат денег является стандартной для товаров надлежащего качества. Документ должен содержать следующую информацию:
- В шапке заявления указывается наименование организации, где была совершена покупка, ф.и.о. руководителя.
- Ниже следуют личные данные заявителя, паспортные сведения, адрес проживания и номер телефона для связи.
- В основной части документа гражданин сообщает, когда и что именно было приобретено, на какую сумму.
- Отмечаются реквизиты документа, подтверждающего покупку.
- Формулируется причина возврата (например, не подошел размер обуви).
- Покупатель указывает размер денежной суммы возмещения, которое он желает получить.
- В нижней части заявления ставится дата составления и личная подпись обратившегося. Делается отметка о приложении документов.
- Прикрепляются оригиналы либо копии документов, подтверждающих покупку.
Претензия на возврат денег за покупку вещи ненадлежащего качества имеет те же составные части, с той лишь разницей, что к ним добавляются следующие моменты:
- Обращающийся может указать наиболее предпочтительный для него вариант решения проблемы: возврат полной суммы, скидка, оплата ремонта и т. д.
- Делается пометка о том, что если магазин будет проводить собственную экспертизу, заявитель должен быть оповещен об этом для личного присутствия.
- Можно сослаться на положения Закона “О защите прав потребителей” в части обязанностей продавца и ответственности за нарушение прав покупателя.
Особенности заполнения приходно-кассового ордера изложены в этой статье.
Составить грамотное резюме поможет данный материал.
Особенности возврата денег по гарантии
Имея на руках гарантийный талон, потребители, чаще всего, чувствуют себя более защищенными, считая, что в случае выхода из строя вещи в указанный в талоне период, без проблем смогут отстоять свои права и вернуть заплаченные деньги. На самом деле, гарантийный возврат денег возможен только в случае выявления производственного дефекта. Если окажется, что покупатель нарушал правила эксплуатации вещи, правда будет не на его стороне.
Порядок получения компенсации за гарантийный товар следующий:
- В адрес магазина направляется претензия с приложенными к ней товарными документами и самой покупкой. Составить документ необходимо в двух экземплярах: один останется в организации, другой – на руках. Но на нем должна быть обязательно поставлена отметка о дате принятия претензии и личная подпись лица, принявшего ее.
- Магазин обязан организовать собственную экспертизу качества товара. Если организация отказывается это сделать, можно обратиться в любое учреждение, уполномоченное на осуществление таких проверок, а затем приложить к претензии чеки, подтверждающие затраты на экспертизу.
- Если будет выявлен промышленный брак, компенсация денежных средств будет произведена в течение 10 дней с момента подачи претензии.
Правила оформления возврата в 1С изложены в данном видеоуроке:
Добрый день.
Если, например, была осуществлена покупка б/у техники – планшет, и покупатель был проинформирован, что он не новый, и , на момент покупки товар проверялся… Но по прошествии двух дней, покупатель вернулся за возвратом денежных средств, в связи с тем, что технические характеристики товара не устроили его по личным убеждениям, не нравилось, как работают приложения программного обеспечения. Товар не сломанный, в рабочем состоянии. Имеет ли право магазин отказать покупателю в возврате денежных средств. Были предложены другие варианты, которые так же не устроили покупателя.