Как грамотно и правильно составить коммерческое предложение

Как составить правильное коммерческое предложениеОт того, насколько правильно составлено коммерческое предложение, зависит успех всей работы по совершению продажи.

Цель коммерческого предложения – побудить клиента купить товар или воспользоваться услугой.

Адресное коммерческое предложение составляется на основе качественной базы данных по клиентам, которая регулярно пополняется, обновляется и включает не только имена и должности вашего потенциального клиента, но и любую другую информацию, относящуюся лично к нему.

Упоминание этой информации сразу побудит клиента ответить на такое предложение.

Пошаговая инструкция оформления

Скачать образцы коммерческих предложений на оказание услуг и на поставку товаров.

Шапка. Коммерческое предложение должно быть напечатано на фирменном бланке вашей компании, и содержать “шапку” – т.е. расположенный вверху каждого листа логотип компании, адрес и телефоны. Обратите внимание – шапка должна быть не только на первой, но и на каждой странице вашего предложения.

Пошаговая инструкция написания эффективного коммерческого предложенияДальше в правом верхнем углу идут порядку:

  • Рег. № и дата регистрации предложения (оставляется чистая строка);
  • Куда (наименование организации, полный почтовый адрес, электронный адрес, телефоны/факсы);
  • Кому (должность, ФИО полностью).

Обращение. Дальше, если предложение адресовано не генеральному директору и не владельцу компании, следует стандартное общепринятое обращение «Уважаемые господа», обычно выделяется крупным шрифтом. Сразу после обращения должен располагаться очень краткий словесный реверанс в сторону этой компании.

Сама коммерческая часть должна вкратце описывать суть предложения, причем без технических подробностей – они, если необходимы, должны содержаться в приложении, на которые в тексте предложения имеются ссылки. Само коммерческое предложение (без приложений) обычно занимает не более двух страниц.

Коммерческое предложение должно быть уникальным. Это главное. Уникальность предложения состоит в том, что оно содержит конкретную выгоду для адресата и эту выгоду он не может получить из предложений конкурентов.

Текст должен быть сосредоточен на самом объекте предложения (товаре или услуге), чтобы даже после поверхностного знакомства с ним можно было ответить на вопрос “О чем этот текст?”.

Сначала нужно рассказать о товаре или услугах, которые вы предлагаете, и каким образом данный товар или услуга могут удовлетворить потребности адресата. Без этих знаний информация о цене товара, фирме-производителе и др. – пустой звук.

Приложения. Все особые сведения, к которым можно отнести технические подробности, расчеты и прочее, должны быть вынесены в приложения, каждое из которых в верхнем правом углу имеет надпись: “Приложение №__” (если их несколько). Приложения располагаются после самого предложения. Однако необходимо быть уверенным, что прилагаемые вами сведения клиенту действительно интересны и понятны.

Сумма инвестиций. Ценовая часть – по принципу сложного бутерброда, т.е. и перед, и после собственно цены должны быть описания выгод и преимуществ клиента при выборе именно этого решения. Если решений несколько, то ценовая разница вкратце комментируется.Рекомендации по составлению правильного коммерческого предложения

Срок действия предложения. Условия поставки, цена, сроки и прочее могут измениться. Клиент должен понимать, что выставленное Вами предложение не бессрочное, поэтому обязательно следует определить – в течение какого периода вы гарантируете неизменность заявленных условий.

Ваша фирма, как деловой партнер (история, гарантии). Кратко должны быть описаны конкурентные преимущества сотрудничества именно с вашей фирмой – буквально один абзац, несколько фраз.

Дата следующего контакта. Обозначьте, когда вы планируете связаться с клиентом в следующий раз, и каким будет этот контакт – телефонным, личным, “электронным”. Желательно напоминать о себе самому – не оставляйте следующий контакт на инициативу клиента.

Подпись. Под вашим обращением обязательно должна стоять подпись конкретного человека – тогда адресат будет понимать, с кем лично из представителей компании он может пообщаться по данному вопросу. Безликое обращение к конкретному человеку недопустимо, особенно если адресат – это лицо, принимающее решения. При этом надо иметь в виду, что чем выше статус получателя, тем выше должен быть и статус отправителя.

Нумерация страниц. Если в вашем предложении несколько страниц, то они должны быть обязательно пронумерованы, причем – для удобства клиента, следует использовать формат “стр. №_ из (всего)”  – это уменьшит риск, что клиент не дочитает предложение до конца, растеряв половину страниц.

Как правильно продавать товарОб эффективных техниках продаж рассказано здесь.
Правила осуществления “холодных”, “теплых” и “гарячих” звонков изложены в данной статье.
О том, что такое воронка продаж, читайте в этом материале.

Стиль составления

При написании коммерческого предложения учитывайте особенности лексикона целевой аудитории. Это значит, что нужно использовать в тексте те термины, которые приняты в обиходе данной профессиональной группы. Но не переусердствуйте. Текст должен быть написан простым и понятным языком.

Правильный стиль оформления коммерческого предложенияИзбегайте громоздких предложений. Основные мысли должны сообщаться в начале предложения. Вместо общих фраз стоит указывать на конкретные факты. В коротком тексте более уместно использовать эмоциональное воздействие на читателя за счет короткого “ударного” слова. В обширном тексте можно дать сравнение выгод и затрат, обоснование стоимости и т.д.

Но помните, что никто никогда не читает сразу все рекламное письмо целиком. Чаще всего в течение первых двух секунд принимается решение – читать ваше предложение дальше или нет. За это время вам и необходимо убедить читателя прочитать все сообщение целиком.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Методы проверки эффективности

Существует несколько простых способов проверки вашего предложения с точки зрения его воздействия на получателя.

Методы проверки эффективности коммерческого предложенияПроверка “на беглый просмотр”. Быстро пробегите по тексту взглядом. Останавливайте внимание только на тех фрагментах текста, которые выделяются из общей “массы” – т.е. на заголовках, подзаголовках, шрифтовых выделениях, подписях под фотографиями и других бросающихся в глаза фрагментах. Сложилось ли у вас понимание того, что предлагается в тексте? Видна ли выгода, которую клиент может извлечь из вашего предложения?

Проверка “на понимание”. Найдите знакомого, который относится к той целевой аудитории, на которую ориентировано ваше предложение. Дайте ему прочитать один раз ваше предложение и убедитесь, что ему ясны все основные аспекты предложения: смысл, условия, выгода. Может ли он отличить, в чем отличие вашего товара от других, аналогичных товаров?

Работа с коммерческим предложением не ограничивается только его подготовкой, составлением и отправлением. Вы должны быть постоянно в курсе того, что происходит с вашим письмом в фирме-получателе. Находится оно «в стадии изучения» или клиент уже остановился на вашем предложении? Знание того, что происходит с вашими коммерческими предложениями, позволит вам контролировать процесс продаж в целом и способствовать продвижению товара.

О том, как написать эффективное и продающее коммерческое предложение, смотрите в следующем видеосюжете:

Оставить комментарий