От того, насколько правильно составлено коммерческое предложение, зависит успех всей работы по совершению продажи.
Цель коммерческого предложения – побудить клиента купить товар или воспользоваться услугой.
Адресное коммерческое предложение составляется на основе качественной базы данных по клиентам, которая регулярно пополняется, обновляется и включает не только имена и должности вашего потенциального клиента, но и любую другую информацию, относящуюся лично к нему.
Упоминание этой информации сразу побудит клиента ответить на такое предложение.
Пошаговая инструкция оформления
Шапка. Коммерческое предложение должно быть напечатано на фирменном бланке вашей компании, и содержать “шапку” – т.е. расположенный вверху каждого листа логотип компании, адрес и телефоны. Обратите внимание – шапка должна быть не только на первой, но и на каждой странице вашего предложения.
Дальше в правом верхнем углу идут порядку:
- Рег. № и дата регистрации предложения (оставляется чистая строка);
- Куда (наименование организации, полный почтовый адрес, электронный адрес, телефоны/факсы);
- Кому (должность, ФИО полностью).
Обращение. Дальше, если предложение адресовано не генеральному директору и не владельцу компании, следует стандартное общепринятое обращение «Уважаемые господа», обычно выделяется крупным шрифтом. Сразу после обращения должен располагаться очень краткий словесный реверанс в сторону этой компании.
Сама коммерческая часть должна вкратце описывать суть предложения, причем без технических подробностей – они, если необходимы, должны содержаться в приложении, на которые в тексте предложения имеются ссылки. Само коммерческое предложение (без приложений) обычно занимает не более двух страниц.
Коммерческое предложение должно быть уникальным. Это главное. Уникальность предложения состоит в том, что оно содержит конкретную выгоду для адресата и эту выгоду он не может получить из предложений конкурентов.
Сначала нужно рассказать о товаре или услугах, которые вы предлагаете, и каким образом данный товар или услуга могут удовлетворить потребности адресата. Без этих знаний информация о цене товара, фирме-производителе и др. – пустой звук.
Приложения. Все особые сведения, к которым можно отнести технические подробности, расчеты и прочее, должны быть вынесены в приложения, каждое из которых в верхнем правом углу имеет надпись: “Приложение №__” (если их несколько). Приложения располагаются после самого предложения. Однако необходимо быть уверенным, что прилагаемые вами сведения клиенту действительно интересны и понятны.
Сумма инвестиций. Ценовая часть – по принципу сложного бутерброда, т.е. и перед, и после собственно цены должны быть описания выгод и преимуществ клиента при выборе именно этого решения. Если решений несколько, то ценовая разница вкратце комментируется.
Срок действия предложения. Условия поставки, цена, сроки и прочее могут измениться. Клиент должен понимать, что выставленное Вами предложение не бессрочное, поэтому обязательно следует определить – в течение какого периода вы гарантируете неизменность заявленных условий.
Ваша фирма, как деловой партнер (история, гарантии). Кратко должны быть описаны конкурентные преимущества сотрудничества именно с вашей фирмой – буквально один абзац, несколько фраз.
Дата следующего контакта. Обозначьте, когда вы планируете связаться с клиентом в следующий раз, и каким будет этот контакт – телефонным, личным, “электронным”. Желательно напоминать о себе самому – не оставляйте следующий контакт на инициативу клиента.
Подпись. Под вашим обращением обязательно должна стоять подпись конкретного человека – тогда адресат будет понимать, с кем лично из представителей компании он может пообщаться по данному вопросу. Безликое обращение к конкретному человеку недопустимо, особенно если адресат – это лицо, принимающее решения. При этом надо иметь в виду, что чем выше статус получателя, тем выше должен быть и статус отправителя.
Нумерация страниц. Если в вашем предложении несколько страниц, то они должны быть обязательно пронумерованы, причем – для удобства клиента, следует использовать формат “стр. №_ из (всего)” – это уменьшит риск, что клиент не дочитает предложение до конца, растеряв половину страниц.
Правила осуществления “холодных”, “теплых” и “гарячих” звонков изложены в данной статье.
О том, что такое воронка продаж, читайте в этом материале.
Стиль составления
Избегайте громоздких предложений. Основные мысли должны сообщаться в начале предложения. Вместо общих фраз стоит указывать на конкретные факты. В коротком тексте более уместно использовать эмоциональное воздействие на читателя за счет короткого “ударного” слова. В обширном тексте можно дать сравнение выгод и затрат, обоснование стоимости и т.д.
Но помните, что никто никогда не читает сразу все рекламное письмо целиком. Чаще всего в течение первых двух секунд принимается решение – читать ваше предложение дальше или нет. За это время вам и необходимо убедить читателя прочитать все сообщение целиком.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!
Методы проверки эффективности
Существует несколько простых способов проверки вашего предложения с точки зрения его воздействия на получателя.
Проверка “на беглый просмотр”. Быстро пробегите по тексту взглядом. Останавливайте внимание только на тех фрагментах текста, которые выделяются из общей “массы” – т.е. на заголовках, подзаголовках, шрифтовых выделениях, подписях под фотографиями и других бросающихся в глаза фрагментах. Сложилось ли у вас понимание того, что предлагается в тексте? Видна ли выгода, которую клиент может извлечь из вашего предложения?
Проверка “на понимание”. Найдите знакомого, который относится к той целевой аудитории, на которую ориентировано ваше предложение. Дайте ему прочитать один раз ваше предложение и убедитесь, что ему ясны все основные аспекты предложения: смысл, условия, выгода. Может ли он отличить, в чем отличие вашего товара от других, аналогичных товаров?
Работа с коммерческим предложением не ограничивается только его подготовкой, составлением и отправлением. Вы должны быть постоянно в курсе того, что происходит с вашим письмом в фирме-получателе. Находится оно «в стадии изучения» или клиент уже остановился на вашем предложении? Знание того, что происходит с вашими коммерческими предложениями, позволит вам контролировать процесс продаж в целом и способствовать продвижению товара.
О том, как написать эффективное и продающее коммерческое предложение, смотрите в следующем видеосюжете:
Оставить комментарий