Пример характеристики с места работы

Характеристика представляет собой сведения о человеке, его профессиональных качествах, выдаваемый с места работы лица. Помимо деловых в характеристике указываются его личные и деловые качества.

Виды характеристик

Характеристика может как внутренней, так и внешней.


Виды характеристик с места работыВнутренняя
составляется для использовании в учреждении.

Причинами для ее составления могут быть и перевод работника на более высокооплачиваемую должность, при необходимости поощрения со стороны администрации или вышестоящих органов, или напротив, наложения дисциплинарного взыскания.

Внешняя характеристика выдается по запросу иных организаций, суда, полиции.

В этом случае составление документа имеет свои особенности, которые будут рассмотрены ниже.

Скачать образцы характеристик для предоставления в суд и в полицию, пример написания характеристики на бухгалтера. А так же бланк, который можно использовать для составления документа на сотрудников различных должностей: электрика, водителя, повара, юриста и др.

Общие требования к правильному оформлению

Четких требований о составлении такого документа не существует. Однако, существует практика, которой желательно придерживаться при оформлении характеристики.

Характеристика состоит из следующих блоков:Требования к оформлению характеристики с места работы

  • заголовок;
  • личные персональные данные о работнике;
  • сведения о работе;
  • деловые и личные качества;
  • заключение.

Заголовок включает в себя наименование документа (характеристика), должность работника, наименование учреждения, фамилию, имя, отчество (полностью) работника.

Личные персональные данные: фамилия, инициалы (необходимости повторного указания полного имени и фамилии нет), дату рождения, должность. Эти сведения обычно указываются в первом абзаце документа.

Сведения о работе должны содержать:

  • когда начал свою трудовую деятельность в данном учреждении работник, с какой должности;
  • указываются сведения о карьерном росте лица, его переводах в пределах организации;
  • характеристика о способностях работника, его значимые проекты;
  • данные о повышении квалификации, втором образовании.

Порядок написания характеристики с места работыВ блоке о деловых и личных качествах должна быть указана информация о компетенции работника:

  • каким образом сотрудник взаимодействует с коллегами;
  • участие в общественной жизни учреждения;
  • насколько работник инициативен и активен при решении вопросов;
  • сведения о наградах и поощрениях.
Заключительная часть указывает место, куда характеристика направляется.

Вне зависимости от места назначения документа существуют общепринятые правила оформления, необходимые для исполнения:

  • Характеристика всегда составляется на листе формата А4.
  • Стиль написания — исключительно деловой, не допускается использование оборотов разговорной речи.
Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Особенности и нюансы составления

С места работы

В характеристике с места работы дается оценка деятельности работника в компании. Указываются все необходимые данные для представления полной картины личности работника: время поступления работника на службу, образование, карьера, отношения с коллегами, стрессоустойчивость и т.д..

Для полиции

Характеристика для полицииВ отличие от обычной характеристики на сотрудника для внутренних нужд организации, характеристика для полиции имеет свои особенности. Если в обычном документе делается акцент на профессиональные заслуги, уровень образования, трудолюбии, то в характеристике для полиции отдельное внимание уделяется личным качествам работника, его характере.

В тексте документа указывается какое время работник трудится в данном учреждении, его взаимоотношениях с коллегами, положительные черты характера, наличие дисциплинарных взысканий. При этом необходимо помнить, что если в течение календарного года работник не нарушил должностные обязанности, он считается не имеющим их.

Для суда

При составлении характеристики для суда важно осознавать, что документ сможет в некоторой степени повлиять и на решение суда по делу (уголовное, административное). В отдельных случаях характеристика может представляться и в ходе гражданского процесса.

Характеристика для суда в обязательном порядке пишется на фирменном бланке учреждения. В ней подробно указываются сведения о работнике. После указания фамилии, имени, отчества, даты рождения следует указать гражданство лица. Особо выделяется личность работника, его место в коллективе, степень участия в общественной жизни организации.

После составления «тела» характеристики следует указать, что документ составлен по запросу суда.
Подписывает характеристику для судебных органов руководитель организации и сотрудник кадровой службы. Обязательно ставятся подписи и печать учреждения.

Если сотрудник работает в учреждении менее полугода, возможно, понадобятся характеристики с предыдущих мест работы.

Другие возможные варианты назначения

Характеристика может понадобиться работнику и при обращении в иные государственные органы, к примеру, в военкомат. В некоторых случаях работник может обратиться к инспектору по кадрам с просьбой о составлении характеристики при увольнении и устройстве на другое место работы.

Особенности написания отрицательных и положительных характеристик

Характеристика с места работы на бухгалтераХарактеристика отражает реальную деятельность работника и оценку его личных качеств. Но бывают ситуации, когда необходима положительная или наоборот отрицательная характеристика.

Положительная характеристика необходима при поощрениях или награждениях работника. Порядок составления положительной характеристики ничем не отличается от обычной, но в ней делается акцент на качества, которые необходимы для достижения конкретных целей.

Отрицательная составляется при наложении дисциплинарных взысканий или в правоохранительные органы. При этом, если имеет место халатное отношение работника или нарушение трудовой дисциплины к исполнению обязанностей, указываются эти сведения.

Нюансы составления для различных профессий

Бухгалтер

Характеристика на бухгалтера не имеет отличий от иных видов характеристики с места работы. Единственным отличием служит то, что этот документ пишет начальник подразделения, главный бухгалтер.Характеристика на юриста

Юрист

Составлять характеристику на юриста должно лицо, которому он непосредственно подчиняется в соответствии с должностной инструкцией. Это может быть начальник юридического отдела или руководитель организации.

Написать сильную рекомендацию поможет следующий видеосюжет:

Оставить комментарий