Коворкинг – это определенное пространство, которое используется для совместной работы с целью того, чтобы делиться знаниями, обмениваться идеями и работать над определенными проектами. Коворкинг, в переводе с английского языка значит «совместно работающие», и предполагает пространство, которое оборудовано необходимым инвентарем. Оно сдается в аренду на определенный срок любому желающему.
В основном, в коворкинг центр приходят свободные и независимые люди – как правило, это фрилансеры, и они используют общее пространство для своей деятельности.
Коворкинг – это что-то среднее между работой дома и в офисе. В этих центрах есть необходимая для отдыха мебель, компьютеры, которые подключены к интернету, кулеры с водой, кофемашины. По внешним параметрам такие центры практически не отличаются от офисов, поскольку здесь имеются рабочие места, переговорные зоны, вот только работу ведут люди, которые не зависят друг от друга.
Содержание
Преимущества и недостатки такой организации трудового процесса
Стоит отметить, что коворкинг центр не является офисным зданием, поскольку в офис человек приезжает по той причине, что за это получает фиксированную и гарантированную заработную плату. В центр люди прибывают тогда, когда готовы за это платить.
Кроме того, в этих центрах могут встречаться представители самых разных профессий – это дизайнеры, переводчики, программисты, сотрудники модельных агентств, и даже такие творческие личности, как писатели, художники, поэты, музыканты. То есть это те люди, которые не хотят работать дома или в офисе, но хотят уединиться и иметь плодотворные результаты труда.
Как правило, в коворкинг центрах создается особая рабочая атмосфера, в которой нет шума и в то же время нет привязки к определенному работодателю. В данном случае за одним человеком не может закрепляться какое-то конкретное рабочее место, поэтому нельзя сразу знать, с кем придется сидеть по соседству. Но для того, чтобы всем посетителям было удобно, помещения имеют комнаты отдыха, конференц-залы, комнаты для телефонных и личных встреч, спортивные залы.
Во многом коворкинг центр может изменить ощущения от работы. Офис превращается в студенческий кампус, библиотеку, а также в некоторой степени на клуб. Здесь можно подойти к любому человеку и задать ему вопросы касательно его специальности.
Начинающие предприниматели нередко сталкиваются с такими проблемами, как аренда помещения, а также организация его охраны и уборки, поэтому коворкинг центр для работы их сотрудников на первое время станет оптимальным вариантом. Это решение является комплексным и сравнительно недорогим по деньгам.
Многие крупные компании занимаются тем, что снимают места для своих работников именно в таких центрах. Это обеспечивает удобство при работе с теми или иными проектами. Но стоит заметить, что не любая отрасль является подходящей под такой тип работы.
Можно выделить основные достоинства и недостатки коворкинг центров.
Достоинства:
- Общение с другими людьми. С учетом того, что наше общество является компьютеризированным, это очень актуально. Можно весело провести время с пользой для себя.
- Расширение круга знакомых. Таким образом, можно завести бизнес-контакты, а также на постоянной основе можно обмениваться основными идеями и опытом работы.
- Благодаря тому, что работа над проектами осуществляется совместно, люди помогают друг другу. В таком офисе можно собрать настоящую команду профессионалов.
- Приятная атмосфера, благодаря которой создается настрой на работу, комфортная среда. А отсутствие того, кто контролирует этот процесс, очень радует.
- Эффективность работы.
- Карьерное развитие и профессиональный рост. Многие коворкинг центры занимаются организацией семинаров и конференций, а также организацией встреч с представителями самых разных профессий. Для членов, которые находятся в центре, посещение таких мероприятий бесплатное.
Недостатки:
- Затраты времени. По сравнению с работой в домашних условиях, до коворкинг-центра нужно добираться, что означает затраты времени на дорогу и обратно.
- Опасность – поскольку в общественном месте необходимо будет следить за своими вещами.
- Шум и прочие отвлекающие события. Поскольку в помещении может быть множество людей, это будет мешать фокусированию на чем-то одном.
Несмотря на наличие некоторых недостатков, коворкинг-центры пользуются популярностью. Они распространились во всем мире, это говорит о том, что экономика развивается достаточно высокими темпами.
Развитие коворкинга как направления бизнеса
Коворкинг – это достаточно новое явление, поэтому его развитию во многом способствуют сами клиенты. Именно благодаря просьбам многочисленных клиентов коворкинг центры стали иметь такой формат, который имеют сейчас, и в традиционных заведениях можно встретить не только прекрасную рабочую атмосферу, но и юридические услуги, места для отдыха, комнаты переговоров, детские комнаты, мастерские, тренажерные залы и так далее.
Отрасль растет и развивается очень быстрыми темпами, и если 5 лет назад не было рабочих мест в подобных центрах, то сегодня предпринимателю или наемному работнику не составит труда арендовать место для работы. И каждый год количество рабочих мест существенно возрастает.
Также нельзя оставить без внимания еще одну интересную особенность. Она заключается в том, что коворгкинг стал возможным тогда, когда в обществе стало достаточно людей, занимающихся фрилансингом. Компьютеры и прочие средства для коммуникации стали достаточно дешевыми, и поэтому процесс превращения во фрилансера стал простым и недорогим. Появилось много компаний, которые начали работать не с постоянными сотрудниками, а с подрядчиками, которые выполняют определенные проекты на короткое время. При этом фрилансер может работать одновременно над несколькими проектами.
Развитие коворкинга в России описано в следующем видеосюжете:
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!
Составляем бизнес план
Наличие такого центра станет не только приятным хобби, но и достойным источником дохода, поэтому можно рассмотреть краткий бизнес план.
Выбор помещения
Оно должно отвечать следующим требованиям:
- Удобное расположение;
- Хороший ремонт;
- Много свободного места;
- Удобная планировка;
- Единый стиль;
- Деловая атмосфера.
Именно по этим причинам помещение должно иметь офисный тип, некоторые центры имеют не один, а несколько этажей. Конечно, не у каждого начинающего предпринимателя есть деньги на покупку большого помещения, поэтому можно рассмотреть его аренду, которая составит порядка 150 000 рублей. Так, для того чтобы арендовать помещение в 60 кв. м. в Москве, понадобится порядка 150 000 рублей, с учетом того, что оно будет располагаться не в самом центре, а в крупном спальном районе.
Также важную роль играет продумывание ремонта помещения. Должна соблюдаться цветовая палитра, стоит выбирать нежные цвета, чтобы не отвлекали внимание. К ремонту относится отделка стен, полов и потолков, что обойдется в 100 000 рублей.
Итак, на начальном этапе затраты составят 250 000 рублей.
Приобретение оборудования
В качестве оборудования будут выступать столы, вешалки для одежды или шкафы, стулья и кресла, возможно, понадобятся качественные офисные перегородки. Также необходимо приобрести несколько компьютеров. На оборудование изначально будет затрачена сумма около 100 000 рублей.
Планировка
Удобство пользования коворкинг центром зависит во многом от его планировки, в данном случае стоит обратить внимание на зонирование.
Должны быть предусмотрены рабочие зоны для команды сотрудников, отдельные рабочие места, зоны для отдыха, кофе-паузы. Оформлять их также можно в разных стилях, например в рабочих зонах использовать классические тона, а в местах отдыха – более яркие оттенки, и можно использовать некоторые декорации.
Дополнительные функции
Если позволяет свободное место, можно устроить небольшие комнаты для переговоров или мини конференц залы. В противном случае, можно регулярно проводить масштабные мероприятия, и просто переставлять мебель в центре так, как это удобно. То есть коворгинг-центр иногда может превращаться в конференц-зал, для этого понадобятся дополнительные стулья, проектор и прочая техника, на покупку которой уйдет 50 000 рублей.
Окупаемость
Итак, общие затраты на открытие центра составят:
- Помещение – аренда (включая коммунальные платежи) и ремонт – 250 000 рублей;
- Оборудование и мебель – 100 000 рублей;
- Дополнительное оборудование – 50 000 рублей.
- Общая сумма первоначальных затрат составит 400 000 рублей.
Ежемесячные расходы будут состоять из уплаты аренды и покупки некоторых расходных материалов – канцелярских принадлежностей, текущего ремонта и так далее:
- Аренда – 150 000 рублей;
Прочие расходы, в том числе заработная плата персонала (уборщики, руководители) – 50 000 рублей.
Общая сумма ежемесячных расходов – 200 000 рублей.
Чистая прибыль в месяц будет составлять сумму дохода за вычетом всех расходов.
С учетом того, что коворкинг центром будет пользоваться 10 человек весь месяц (по 15 000 рублей с каждого за месяц), а также предполагается посещение разовых клиентов в количестве 200 человек (по часу – 500 рублей в час), то можно рассчитать сумму доходов:
Доход = 10 * 15 000 + 200 * 500 = 150 000 + 100 000 = 250 000 рублей.
Чистая прибыль = 250 000 – 200 000 = 50 000 рублей.
Стоит отметить, что данный коворкинг центр является заведением бюджетного класса.
Пример удачного открытия престижного коворкинг центра в Москве приведен в данном видеоролике:
Коворгинг по франшизе
Если у вас нет идей касательно открытия коворкинг центра, то можно приобрести франшизу у известных немецких компаний.
Особенности и условия
Если вы решите купить франшизу, это в некоторой степени лишит вас творческой инициативы, поэтому перед покупкой нужно взвесить все «за» и «против».
Расчет затрат и прибыли
Для того чтобы купить франшизу, понадобится минимум 300 000 рублей, зато вам будет предоставлено в пользование помещение должного типа и весь персонал. Доход может превышать доход от центра в первом случае, поскольку здесь не нужно тратиться на рекламу, вы получите центр от известного бренда.
Есть достаточно много примеров реализаций такой организации труда – это столярная мастерская, а также коворгинг центры в библиотеке, что очень удобно и выгодно.
Оставить комментарий