Бизнес в интернете, в особенности магазин, желают иметь многие. И немудрено, ведь Сеть значительно расширяет пространство, а, следовательно, и возможность заработать большую, по сравнению с обычным магазином, сумму становится все более реальным. Можно ли открыть свой интернет магазин с нуля или с минимальными затратами.
Содержание
- Выбор определенной ниши и изучение конкуренции
- Определяем ключевые параметры
- Разработка дизайна
- Регистрация бизнеса
- Поиск поставщиков и добавление товара на сайт
- Особенности приема оплаты и осуществление доставки товаров покупателям
- Продвижение и реклама
- Подбор сотрудников и их обязанности
- Затраты на открытие, расчет прибыли и окупаемости
Выбор определенной ниши и изучение конкуренции
Любой бизнес начинается с выбора ниши. Универсальный интернет магазин, в котором можно приобрести все, начиная с книги и заканчивая запчастями, может позволить далеко не каждый. Здесь следует руководствоваться как собственными предпочтениями, так и спросом на рынке. Изучить спрос людей поможет Wordstat Yandex. Необходимо ввести соответствующую фразу и получаем количество запросов по ней. Стоит сказать, что конкуренции бояться не стоит. Ставку нужно делать на создание уникального торгового предложения, отличия от конкурентов и продвижение магазина в поисковых системах.
Решив продавать одежду, необходимо позаботиться о постоянном наличии необходимых размеров, значительно большом ассортименте товара, модных тенденциях на рынке.
Детские товары — широкая категория, поэтому при выборе этой ниши для бизнеса можно порекомендовать начинать продажи отдельных категорий, увеличивая их количество по мере раскрутки магазина.
В случае если человек отлично разбирается в автомобилях и их ремонте или просто тяготеет к «металлу» прекрасным решением будет выбор автозапчастей для «железного коня». Здесь также предоставляется полная свобода действий и можно специализироваться как на запчастях для отечественных авто, так и для иномарок, при возможности их можно совместить в одном магазине и привлечь большее количество целевой аудитории.
Мебель, как товар – перспективное направление для бизнеса. Но требует немало денежных вложений, значительного опыта продаж и работы непосредственно с производителями мебели.
При продаже косметики важно знать, что продавать подобную продукции следует при наличии сертификатов качества на товар.
Важные аспекты, которые нужно изучить:
- стоимость и ассортимент товаров;
- способы и стоимость доставки;
- проводимые акции, распродажи и скидки;
- рекламные кампании.
Более подробно о выборе подходящей и выгодной ниши рассказано в следующем видео:
Определяем ключевые параметры
При выборе названия будущего магазина и его интернет адреса руководствуются следующими правилами:
- Оно не должно быть слишком длинным.
- В названии не должны присутствовать символы, при написании которых у потенциального покупателя могут возникнуть проблемы.
- Название магазина желательно должно раскрывать его тему.
- Чем проще будет запомнить клиенту его название, тем большее количество клиентов будут посещать магазин.
Следующим шагом будет регистрация домена. Не будем вдаваться в технические тонкости, скажем лишь одно, в интернете множество компаний предлагают регистрацию домена как в зоне *.ru, так и *.com и т.д. Поэтому выбор остается за создателем сайта. Регистрация домена обойдется в среднем 100 рублей в год. Впоследствии придется продлевать использование домена.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!
Разработка дизайна
Полноценный интернет магазин или лендинг? Ориентироваться стоит на сумму, которую можно вложить в создание бизнеса. На начальном этапе можно ограничиться созданием лендинга. Это одностраничный сайт, на котором находится вся информация о товаре, включая способы доставки, отзывы покупателей. Он может использоваться как для продажи отдельного товара, так и группы. В остальном процесс создания лендинга схож с интернет магазином.
Также как и домен, само создание интернет магазина предлагается многими фирмами. Есть предложения и от фрилансеров. Но учитывая небольшой бюджет можно обратиться к бесплатным конструкторам сайтов или временно воспользоваться шаблоном, уникализируя его. Главное, чтобы дизайн сайта не отталкивал посетителей. Далее, приобретя опыт, можно будет задуматься и о расширении функционала магазина.
При обращении в специализированные компании разработка дизайна интернет магазина обойдется не меньше 50000 рублей.
Регистрация бизнеса
Процесс регистрации интернет бизнеса ничем не отличается от обычного.
Она происходит в органах налоговой службы. Зарегистрироваться можно как в форме индивидуального предпринимателя (ИП), так и в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО).
Внимательно следует отнестись к выбору кодов ОКВЭД при регистрации. Так, коды 52.6 (торговля вне магазина) и 52.61 (продажи по заказам) будут обязательными независимо от выбора ОКВЭД по категориям товаров. Поскольку интернет магазин предполагает рассылку товаров, то нужно указать ОКВЭД 52.61.1.
Лицензирование данных видов деятельности в настоящее время не требуется, если не планируется продавать лекарственные средства, алкоголь или иные товары, требующие обязательного лицензирования.
При выборе системы налогообложения следует учитывать местонахождение вашего бизнеса. При выполнении некоторых условий возможны ЕНВД, Патент, УСН или ОСН. Налог на вмененный доход существует не во всех регионах нашей страны, это нужно учитывать. К тому же при выборе ЕНВД или Патента должна быть торговая площадь, от которой и будет рассчитываться налог.
Наиболее простым на наш взгляд на первых порах будет выбор упрощенной системы налогообложения (УСН) или ЕНВД. Самым невыгодным считается общая система налогообложения, она оправдывает себя только при оптовой торговле, где есть необходимость расчета НДС.
Что касается контрольно-кассового аппарата, то при УСН или ОСНО он обязателен. Для этого придется пройти регистрацию в налоговой службе, поставить его на учет. При ЕНВД ККМ не нужна.
Помимо налоговых взносов предпринимателю придется уплачивать и страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию. Они уплачиваются как за себя, так и за наемных работников.
Поиск поставщиков и добавление товара на сайт
Первостепенное значение при создании интернет магазина имеет выбор поставщика. Причем, желательно чтобы он удовлетворял следующим условиям:
- стабильную поставку товара;
- приемлемые цены.
Поставщиков может быть несколько как по разным группам товаров, так и по одной. Где искать? На различных тематических сайтах, посвященных соответствующим разделам, доскам объявлений и т.д.
Детально о процессе выбора поставщиков рассказано ниже:
После регистрации домена и выбора названия для магазина можно заняться размещением товаров на сайт. Повысить интерес покупателей смогут как хорошие и подробные описания к товарам, так и качественные фотографии. Нужно следить за тем, чтобы характеристики на товары были как можно более полезны пользователям и у них возникало меньше вопросов.
Так, обязательными разделами для увеличения конверсии нужно указать:
- сведения о интернет магазине, его месте нахождения и контактные данные (телефон);
- сведения о доставке товара и способах;
- гарантии возврата товара;
- отзывы покупателей;
- способы оплаты.
Особенности приема оплаты и осуществление доставки товаров покупателям
В условиях прогресса для повышения интереса потенциальных клиентов необходимо предусмотреть различные способы оплаты:
возможность онлайн-оплаты товара. Она может быть произведена разными способами: оплатой банковской карты, электронными деньгами и т.д.;
- наложенный платеж. Покупатель оплачивает товар непосредственно при получении на почте;
- оплата на расчетный счет продавца. Здесь важное дополнение: при регистрации в качестве ИП или ООО следует открывать в банке и указывать именно расчетный счет, поскольку обычный счет во внимание налоговыми службами учитываться не будет.
Немаловажна и доставка товара. Она может быть как платная, так и бесплатная. Естественно, приток постоянных покупателей можно будет получать сделав доставку бесплатной или минимальной. При использовании платной доставки можно разместить онлайн-калькулятор доставки. Таким образом покупатель сможет самостоятельно рассчитать стоимость, не покидая ваш ресурс и точно зная стоимость посылки.
Доставка может осуществляться как курьером, транспортными компаниями, так и почтой. Для жителей городов самым приемлемым способом можно назвать как курьерскую доставку, так и доставка транспортной компанией.
Жителям небольших городов, в которых отсутствуют офисы транспортных компаний удобнее получить товар по почте. В этом случае доставка будет занимать от одной до трех недель.
Продвижение и реклама
Сайт создан. Следующим шагом будет привлечение покупателей.
Это можно проводить следующими способами:
- СЕО оптимизация.
- Контекстная реклама.
- Продвижение в социальных сетях.
Продвижение при помощи поисковых систем и социальных сетей очень эффективно. К тому же такие способы не наносят ущерб карману. Но нужно помнить, что в этом случае придется проводить качественную адаптацию контента под поисковые системы. Просто скопировав понравившийся текст с сайта конкурента можно попасть под санкции поисковых систем и «убить сайт».
Использование «вирусных» постов и проведение различных акций с выдачей призов также приведет на ваш сайт покупателей.
Для притока покупателей из поисковых систем Яндекса и Google понадобится время. Поэтому владельцами магазинов часто используется контекстная реклама. Ее плюсы:
- Как правило покупатели, переходящие по таким объявлениям интересуются именно этим товаром и готовы его купить. При наличии полной и выгодной для покупателя информации покупка может состояться.
- Реклама начинает работать сразу после размещения. Не нужно ждать, когда поисковые системы проиндексируют ваш сайт.
- Вместе с тем, понадобится и финансовые вложения. требуется грамотная настройка, иначе средства на рекламу можно просто «слить».
Подбор сотрудников и их обязанности
На начальном этапе можно ограничиться одним-двумя помощниками, поскольку работа происходит удаленно, нет необходимости нанимать штат персонала.
В зависимости от оборота понадобятся:
- помощник по приему заказов и отправке посылок;
- помощник по работе с поставщиками, приемка товаров;
- бухгалтер для ведения отчетности в налоговые и иные службы.
В зависимости от образования и возможностей, занятости владельца интернет магазина количество работников может меняться.
Затраты на открытие, расчет прибыли и окупаемости
В рамках данной статьи довольно сложно подсчитать реальные затраты на открытие интернет магазина. Поскольку имеет значение как дизайн сайта, технические вопросы, так и выбор ниши.
Но все же, постараемся произвести расчеты:
- Регистрация в качестве ИП или ООО от 1000 рублей до 5000 рублей.
- Разработка сайта от 500 рублей до 70000 рублей.
- Приобретение товара 20000-100000 рублей.
- Зарплата сотрудникам 5000-20000 рублей/мес.
При произведенных затратах окупиться магазин может уже в первые месяцы после создания при хорошей посещаемости сайта.
Мини-конференция по электронной коммерции, а именно особенностей запуска успешного интернет-магазина приведена в данном видеоматериале:
Оставить комментарий