Как открыть свое ООО и что для этого надо?

В период экономического кризиса много людей потеряло свое рабочее место, кто-то ударился в поиски новой работы, кто-то решил открыть свое дело. Если Вы решили, что пора начинать свой бизнес, то в данном материале дана подробная информация, как самостоятельно открыть ООО.

Почему Общество с ограниченной ответственностью?

Общество с ограниченной ответственностью – это юридическое образование одного или нескольких человек в организацию, несущую определенную ответственность, которая регламентируется в уставе. Общество имеет право на упрощенную систему налогообложения, которая составляет 6% либо с доходов, либо с прибыли.

Доход общества с ограниченной ответственностью в год не может превышать 60 миллионов рублей (данная сумма введена в связи с кризисом, до кризиса данная сумма была 20 миллионов). В случае превышения данного дохода, ООО переводится на общую систему налогообложения.

Причин для выбора ООО несколько:

• В отличие от ИП (индивидуальный предприниматель) ООО несет материальную ответственность только имуществом, которым располагает. Это значит, если ваше предприятие является должником, то с молотка пойдут только активы предприятия, в отличие от ИП, где под ответственность может попасть любая собственность ИП;

• ООО может вести деятельность по многим направлениям, а так же вести смежную основному направлению деятельность, что дает больше простора для маневров. Так же отличным является пункт «Любая другая деятельность, не противоречащая законодательству РФ».

• У других предприятий все же больше доверия именно к организациям, чем к индивидуальным предпринимателям. Причин для этого много, но самая важная – это то, что ООО более ответственные.

Человек, регистрирующий общество, имеет полное право указать свой домашний адрес в качестве юридического адреса. Но с другой стороны, желательно взять небольшое помещение в аренду. Если Вы работаете один, то помещения в 6-10 квадратов вполне хватит.

Как зарегистрировать ООО?

Тут несколько вариантов, и, наверное, самый удачный – это регистрация при помощи третьих лиц. Поищите компанию, которая за небольшое вознаграждение подготовит все необходимые документы:

• Устав организации;
• Учредительный договор;
• Приказ о назначении на должность директор/генерального директора;
• Протокол заседания учредителей;
• Копия паспорта учредителя;
• Заявление установленного образца, обязательно заверенное нотариально;
• Госпошлина;
• А так же принесите договор аренды, если снимаете помещение. На него будет оформляться юридический адрес.

Старайтесь проводить регистрацию накануне окончания финансового отчетного периода, чтобы потом у вас не получилось, что по факту вас зарегистрировали за 3 дня до окончания финансового периода, и тогда вам придется подавать массу документов в различные органы об отсутствии доходов за отчетный период.

Так же обратите внимание на то, что такие регистрирующие компании часто работают в тесном сотрудничестве с фирмами-производителями печатей. Закажите себе сразу печать со всеми своими реквизитами.

Как будут готовы все документы, необходимо подать их в районную налоговую на регистрацию, а спустя 10 дней забрать уже все документы, подтверждающие открытие вашего бизнеса.

Цены на регистрацию:

• ≈4000 рублей услуги регистрирующей компании;
• 4000 (на 2010 год) рублей госпошлина за регистрацию ООО;
• 500-800 рублей услуги нотариуса;
• До 500 рублей стоимость изготовления печати.

Открытие расчетного счета.

Если вы собираетесь вести все свои финансовые дела по безналичному расчету, то необходимо открыть расчетный счет. Стоимость открытия может составлять от 1000 рублей до 4000. Для открытия расчетного счета необходимо снять копию со всех полученных вами в налоговой документов, взять с собой печать и бухгалтера (если имеется).

В банке, в отделе по обслуживанию юридических лиц, сдаете копии и оригиналы на сравнение менеджеру по открытию счетов, после сверки документов заполняете договор, заявление, а так же заполняете, наверное, самую важную карточку – карта оттисков и подписей. В данной карточке вы должны расписаться и поставить печать, а так же бухгалтер, которого вы собираетесь наделить правом подписи, должен поставить свою подпись. Таких карточек вам придется заполнить 4 штуки, все они сдаются в банк.

Получив свой договор через день с номером счета, идете в Налоговый орган. Возьмите в налоговой сразу несколько бланков заявления об открытии расчетного счета. Заполняете внимательно 3 бланка и сдаете в налоговую, один у вас должны забрать, на двух поставить печать и расписаться, что заверено в налоговой. Оставшиеся два бланка вы должны отнести в течение 7 дней с момента открытия расчетного счета в ПФР и ФСС. В ФСС это конечно не столь важно, туда налоговая должна подавать сама документы, но лучше не рисковать и отнести самому.

Через неделю обязательно позвонить и узнать все номера ФСС и ПФР, если их вам не прислали по вашему юридическому адресу. По этим номерам будут проводиться различные отчисления и отчетности в налоговую.

Фонд поддержки малого предпринимательства

Сейчас такой фонд существует практически в любом городе, поэтому найти его не составит труда. Необходимо приехать в такой фонд и зарегистрировать свое предприятие у них и, если есть необходимость, то попросить поддержку. При наличии бизнес плана на руках, стоит приехать с ним, чтобы вам его отредактировали и привели в нормальную форму. Если вы защитите на ближайшем слушанье свой бизнес план (и он будет интересен фонду), то у вас есть все шансы выиграть безвозмездный гранд на развитие своего дела.

На момент написания данного материала фонд интересуется следующими видами деятельности:
• Мелкое производство;
• Сельское хозяйство;
• Научные исследования.
Именно по этим пунктам больше шансов привлечь внимание фонда и заручиться его поддержкой на первые 6 месяцев существования вашей организации.

Оставить комментарий