Чем СПА салон отличается от обычного салона красоты?

О специфике российского СПА бизнеса

В переводе с латинского языка “санитус пер аква” (сокращенно СПА) означает «здоровье через воду». Но нам, как людям практичным, интересно – что СПА-салон представляет собой, как бизнес? Чем он отличается от обычного салона красоты, и  как открыть СПА-салон?

Эволюция салонного бизнеса, или почему именно СПА?

На этапе своего становления салонный бизнес предоставлял только имиджевые, или иначе – экспресс-услуги. К ним относятся самые обычные услуги, такие как стрижка, укладка, завивка, маникюр, педикюр и т. д. Затем к ним добавились услуги, дающие более стойкий эффект: наращивание ногтей, афрокосички, фотоэпиляция, перманентный макияж и т. п. Имиджевые услуги оказываются часто, их особенность в том, что они не исправляют недостатки, а лишь ретушируют их.

По мере роста осведомленности среди клиентов салонов красоты, стали возрастать и требования к перечню услуг салонов. Этот факт заставил салоны красоты переориентироваться от имиджевых услуг к лечебным (косметологическим).

Современный человек не надеется на чудо, он  думает о будущем. Если старение кожи начинается с 20 лет, то, если не начать с этого возраста ухаживать за кожей, то покроешься морщинами гораздо раньше, чем успеешь сообразить, как с ними бороться. Поздно бороться с целлюлитом, когда он в четвертой стадии. Бессмысленно воевать с лишним весом, перейдя определенную точку возврата.

Все перечисленные телесные недостатки невозможно исправить без лечебных процедур, и эти востребованные, дорогие, и при правильном применении весьма эффективные медицинские услуги потеснили имиджевый сектор современного салона красоты, став главным источником дохода в салонном бизнесе.

Следующим эволюционным этапом в развитие салонного бизнеса стал приход концепции Велнесс, иначе – возвращение измученного стрессами городского жителя к природе, к покою, к балансу жизненных сил. То, что “все болезни – от нервов” давно никто не оспаривает, а глубокая релаксация, достигаемая клиентами в СПА, способна приостановить старение человека и замедлить темп неблагоприятных изменений в красоте и здоровье.

Таким образом, если парикмахерский бизнес опирается только на “одну ножку” в виде имиджевых услуг, классический салон – уже не две ноги (имиджевые и косметологические услуги), то СПА-салон – пример куда более устойчивой “треноги”. При этом каждое из трех направлений в СПА салоне дополняют друг друга, ведь после «мокрых» процедур надо поправить прическу – так, например загрузка парикмахерского зала возрастает.

Давайте сравнивать, чем же отличается СПА-салон от классического салона красоты.

Отличия СПА – салона от обычного салона красоты

1. Строго индивидуальный подход к каждому посетителю, создание индивидуальных программ по уходу за собой и восстановлению жизненных сил.

2. Входной медицинский контроль и тестирование новых посетителей на предмет противопоказаний к тем или иным процедурам.

3.  Комплексное воздействие на человека, как на целостную систему, то есть одновременное воздействие на все органы чувств – зрение, слух, обоняние, осязание и вкус, в результате которого человек расслабляется и восстанавливается.

4. Проведение гидротерапевтических процедур на профессиональном оборудовании.

5. Проведение талассотерапии или бальнеологических процедур (наличие специального профессионального оборудования и использования специальных косметических линий).

6. Использование климатического оборудования для комплексных процедур и уходов (сауны, хаммам, паровая кабина, капсулы микроклимата, инфракрасные кабины, криокамеры и пр.).

7. Специализация по одному или нескольким направлениям и программам, таким как диетология, холистика, веллнесс, традиционные целительские практики (йога, аюрведа, цигун), элементы фитнеса, лечение минеральными водами, борьба с лишним весом, профилактическая медицина.

8. Особая планировка рабочих помещений, позволяющая обеспечить максимальный комфорт во время всего посещения и процедур в частности.

9. Со стороны сотрудников четкая организация времени пребывания посетителя в центре СПА.

10. Высокий профессионализм специалистов центра СПА.

11. Дружный коллектив, доброжелательная атмосфера, предупредительность, максимальное внимание к посетителям.

12. Проведение одного или нескольких видов профессионального массажа и использование мануальных техник.

13. Возможно наличие в структуре СПА диетического бара или кафе, предлагающего СПА меню.

14. Использование альтернативных целительских методов (аромотерапия, акупунктуры, суджок-терапии, аюрведы, музыкотерапии, цветотерапии).

15. Продажи различных средств и препаратов для домашнего ухода.

16. Организация и проведение дополнительных услуг и занятий (аутотренинги, психологические консультации).

Чтобы отдохнуть и восстановить свои силы, в зоне СПА одновременно должно находиться ограниченное число посетителей, соблюдаться продуманная и заранее установленная программа посещения, а также определенный ритм совмещения процедур и отдыха.

В зоне СПА салона могут моделироваться различные уголки природы (в нашем случае – страны) со всеми специфическими особенностями. Важными элементами являются запахи, звуки, водные процедуры, наличие в интерьере природных компонентов, размеренный ритм посещения.

Рынок СПА – молодой быстрорастущий бизнес

Строго говоря, рынок СПА услуг еще не сформировался, а среди участников рынка есть как выходцы из салонного бизнеса, так и те, кто пришел к концепции СПА из фитнеса, гостиничного бизнеса (СПА-отели, пансионаты и т. п.), и некоторые другие.

На наш взгляд, концепция русского СПА еще далеко не сформировалась, поэтому первопроходцам приходится часто заимствовать идеи и изюминки из зарубежного опыта. При этом, перенося на русскую почву что-то из европейских СПА-концепций, что-то из американских или восточных, порой авторы СПА-салонов создают удивительные гибриды, сочетающие несочетаемое. А между тем, многие клиенты знакомы с достижениями Российской восстановительной медицины и курортологии. Это и гидро- и бальнеотерапия, пилоидотерпия, оксигенотерапия, галотерапия и другие направления восстановительной медицины. Плюс к тому, у россиян генетически заложена любовь к банным процедурам, поэтому в нашем представлении, эти национальные особенности при создании СПА следует учитывать.

По материалам fabrikabiz.ru.

Оставить комментарий