На сегодняшний день острая нехватка мест в детских садах обусловила популярность альтернативных дошкольных учреждений. Это могут быть домашние группы для маленьких детей, а также частные детские сады, которые создаются на коммерческой основе.
О том, как грамотно подойти к составлению бизнес-плана для таких учреждений, пойдет речь в данной статье.
Анализ рынка, требования к предпринимателю
Несмотря на то, что правительство постоянно стремится ликвидировать катастрофическую нехватку мест в детских садах, ситуация на сегодняшний день по-прежнему выглядит далеко не самым лучшим образом. Родители вынуждены сразу же после рождения ребенка подавать заявление в дошкольное учреждение. Однако это вовсе не означает, что через 2-3 года малыш гарантированно сможет пойти именно в этот детский сад. Для наглядности можно ознакомиться со статистическими данными, которые красноречиво отражают ситуацию – на сегодняшний день около 2 000 000 детей не хватает мест в детских садах, из них только 25% в возрасте от 2 до 3 лет. Это значит, что родители вынуждены искать альтернативные варианты дошкольных учреждений.
Безусловно, частный садик – это отличная идея для бизнеса, которая обладает достойным коммерческим потенциалом. Однако открыть собственное дело – задача не из легких, и над ее реализацией придется изрядно потрудиться.
Вместе с составлением бизнес-плана следует заранее продумать о форме организации заведения. Дело в том, что сегодня дошкольное воспитание и образование детей имеет юридическое основание. Так, например, опытные бизнесмены называют свои заведения как угодно, но только не «детским садом». Это может быть «центр детского досуга» или «раннего развития», главное, чтобы в названии не фигурировали слова «детский сад» или «школа».
Для чего это необходимо? Прежде всего, для того чтобы сократить количество административных процедур и жестких требований, которые предъявляются к организаторам. В этом случае имеет место быть регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.
Алгоритм действий для создания негосударственного образовательного учреждения:
- Регистрация детского сада. На весь процесс может уйти около месяца.
- Постановка на учет в налоговые органы.
- Выбор помещения и подписание договора долгосрочной аренды.
- Ремонт или оборудование помещения согласно правилам пожарной и санитарно-эпидемиологической инспекции.
- Оснащение необходимым оборудованием и мебелью.
- Прохождение комиссии на соответствие всем требованиям (пожарная инспекция и СЭС).
- Разработка устава, штатного расписания и подбор персонала.
- Предварительный поиск клиентов и создание рекламы.
- Получение лицензии.
Для того чтобы получить лицензию, необходимо предоставить следующий пакет документов:
- Копию устава и договора аренды помещения;
- Заключения санитарно-эпидемиологической службы и пожарной инспекции о соответствии помещения всем нормативам;
- Документ, отражающий состояние технической и материальной оснащенности;
- Штатное расписание и информацию о сотрудниках;
- Количество воспитанников и бизнес-план.
О том, с чего начать данный бизнес – на следующем видео:
Финансовый план
Бизнес-план, который представляет так называемый каркас коммерческого проекта, должен подробно отражать статьи расходов и затрат. Это необходимо для того, чтобы избежать незапланированных расходов и просчитать рентабельность организации. Итак, к основным затратам, которые необходимы для открытия, можно отнести:
- Стоимость аренды помещения или его приобретение;
- Затраты на ремонт помещения или его переоборудование согласно нормативам;
- Стоимость государственной регистрации;
- Коммунальные услуги;
- Заработную плата персонала;
- Стоимость необходимого оборудования и инвентаря;
- Расходы на питание детей, а также расходы на хозяйственные нужды.
Теперь можно примерно рассчитать сумму, которая понадобится для организации дошкольного учреждения коммерческого типа:
Первоначальные затраты:
- Ремонт помещения – от 100 тысяч рублей;
- Противопожарное оснащение, сигнализация и система видеонаблюдения – от 30 до 60 тысяч рублей (+ обслуживание);
- Приобретение необходимого оборудования и инвентаря (мебель, игрушки, посуда, хозяйственный инвентарь и т. д.) – около 5 млн рублей;
- Затраты на регистрацию – от 1 000 до 5 000 рублей (в зависимости от того, самостоятельно или при помощи специальных организаций).
Текущие затраты:
- Ежемесячная аренда помещения;
- Зарплата работникам;
- Хозяйственные нужды;
- Питание детей;
- Коммунальные платежи;
- Реклама.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!
Помещение, обстановка и инвентарь
Помещение для детского сада или иного заведения подобного плана должно соответствовать определенным нормам СанПина и пожарной инспекции, в противном случае лицензию на осуществление деятельности в данной сфере получить не удастся.
Согласно этим нормам и правилам, помещение должно находиться в жилой зоне, вдали от гаражей и автостоянок, промышленных предприятий и заводов, крупных автомагистралей и метрополитена. Это может быть отдельно стоящее здание или пристройка к жилому дому. Очень часто частные сады размещают на первом этаже многоэтажных домов. Расположение помещения на цокольных этажах и в подвалах запрещено.
Частный садик должен быть оснащен системой центрального отопления и водоснабжения, вентиляцией и канализацией. Отделочные материалы, которые используются для отделки и ремонта помещений, должны быть безопасными для здоровья детей, гипоаллергенными и иметь сертификаты качества.
Площадь помещения выбирается из расчета 6 кв. метров на одного ребенка. Помимо этого, должна быть предусмотрена игровая и спальная комната, столовая и санитарно-гигиеническая зона, а также помещение для медицинского работника и хозяйственные комнаты.
Для групп сокращенного дня допускается совмещение игрового зала и спальни, а также отсутствие медицинского кабинета. В этом случае дошкольное учреждение должно иметь официальную договоренность с ближайшим лечебно-профилактическим центром.
Пошаговая инструкция того, как заработать денег на сайтах, находится здесь.
Требуемый персонал
Теперь пришло время набирать штат сотрудников. Для эффективной работы и положительной репутации необходимо подобрать квалифицированный и опытный персонал. Следует понимать, что именно от работы этих людей зависит популярность организации, ее прибыльность и конкурентоспособность.
Итак, потребуются следующие сотрудники:
- Воспитатель (1 на 4 ребенка). Этот сотрудник должен вызывать доверие у родителей и деток, иметь опыт работы в государственном учреждении и соответствующую квалификацию и педагогическое образование.
- Психолог и логопед. Эти должности может занимать один человек и работать по совместительству. Обязательно наличие высшего образования в данной области и опыт работы.
- Методист. Должен уметь выявлять сильные и слабые стороны ребенка, ориентироваться в его способностях, а также хорошо знать современные тенденции и направления дошкольного образования и воспитания.
- Медицинский работник.
- Сотрудник, отвечающий за чистоту помещения и прилегающей территории. Это может быть один человек, который будет выполнять обязанности уборщицы и дворника.
- Повар. Соответствующее образование и опыт работы в дошкольных учреждениях.
Помимо вышеперечисленных должностей детский сад нуждается в квалифицированном руководителе, который и должен грамотно организовать работу всех служб. Не стоит забывать и о бухгалтере, и о специализированных руководителях, которые будут организовывать занятия в творческих кружках (пение, рисование, гимнастика и т. д.). Последние, кстати, могут быть приглашены на неполный рабочий день.
Реклама заведения
Как и любое другое собственное дело, детский сад нуждается в хорошей рекламе своих услуг. Если речь идет о небольшом заведении, достаточно оповестить своих знакомых и родственников, среди которых наверняка найдется минимальное количество детей, которые и станут первыми воспитанниками.
В случае, если грядет открытие солидного центра дошкольного образования и воспитания, стоит продумать маркетинговую кампанию, которая позволит привлечь большее количество заинтересованных лиц и набрать необходимое количество детей.
Очень хорошо, если детский сад будет предлагать какой-нибудь дополнительный комплекс услуг. Это может быть организация кружков для детей, не являющихся воспитанниками, развоз детей по домам или регулярные занятия с квалифицированными педагогами и специалистами. В рекламных объявлениях нужно делать упор именно на эти сильные стороны организации – это поможет наработать потенциальную клиентскую базу.
Доходность и сроки окупаемости бизнеса
Не стоит думать, что учреждение сразу же окупит свои вложения и начнет приносить доход. Как правило, заведения подобного плана окупаются в течение 3-5 лет с момента открытия. Чтобы правильно подсчитать рентабельность организации, необходимо сопоставить затраты на реализацию проекта, ежемесячные расходы, а также стоимость услуг. Исходя из этих показателей, можно высчитать предполагаемый доход и чистую прибыль.
На сегодняшний день посещение садика обходится родителям примерно в 20 000-30 000 рублей. Если в дошкольном учреждении находится 50 детей, то ежемесячный доход будет равен 1 000 000-1 500 000 рублей, часть которых придется потратить на зарплату работникам, коммунальные услуги и другие текущие расходы. При правильной организации бизнеса средняя прибыль будет равна 300-500 тысячам рублей, что очень неплохо на первых этапах.
Частный садик – это достойное решение для открытия собственного дела. В связи с нехваткой мест в государственных учреждениях подобного плана можно быть уверенным в том, что спрос на услуги частного дошкольного учреждения будет высоким, а при грамотном ведении бизнеса срок окупаемости может существенно уменьшиться.
Оставить комментарий