Бизнес-план для открытия интерьерной фотостудии

открытие своего делаСравнить хорошую фотографию можно только с гениальной книгой, которая столетиями не изменяет своего содержания, но вместе с тем является желанной вещью в каждой семье. Именно этот факт заставляет многих начинающих предпринимателей обратить свой взор на такую бизнес-идею, как открытие собственной фотостудии.

Заработок на фотоснимках, как бизнес в сфере услуг, подходит для терпеливых предпринимателей, которые не любят рисковать зря и умеют дожидаться возврата собственных инвестиций. Это объясняется тем, что спрос на фотографию стабильно растёт, однако исключительно в умеренном ритме. Для начинающего предпринимателя это означает три вещи:

  • Бизнес будет рентабельным только при наличии достаточного высокого уровня стартового капитала.
  • До запуска проекта все действия должны быть скрупулезно описаны в подробном бизнес-плане (просчитаны все финансовые траты и организационные факторы).
  • Достаточно продолжительный срок окупаемости (в среднем 2-4 года).

Несмотря на относительную ясность задуманного, существует множество нюансов и деталей, которые делают этот бизнес-сегмент сложным для старта. Остановимся на важных моментах подробней.

Потребительский рынок

Всех клиентов можно разбить на две группы (исходя из целевых потребностей):

  • Юридические организации – активно используют такой инструмент, как фотоснимок, для позиционирования и развития собственного бренда.
  • Обычные граждане нуждаются в фотографии, как эстетически полезном атрибуте, позволяющем закрепить все важные жизненные моменты (юбилеи, свадьбы и прочие праздники). В недалёком прошлом с появлением социальных сетей и модных интернет-порталов обновление личного портфолио стало обязательным ритуалом для девушек и парней. А без качественной фотографии здесь не обойтись.

рынок бизнеса

Варианты фотостудии

От выбора формата будущего проекта зависит множество дополнительных факторов, которые предпринимателю так или иначе придется учитывать. Поэтому, чем раньше будет определено приоритетное направление, тем быстрее запущенный бизнес начнет радовать денежным вознаграждением. Стоить отметить еще такой момент, что любой из предложенных вариантов при должном подходе способен принести результат.

  • Полноформатная фотостудия. Позволяет заниматься всеми видами фотосъемки (включая и групповые стилизованные сессии). Предполагает наличие интерьерного помещения с декорациями, костюмами и всей необходимой фотоаппаратурой. Дополнительные способы заработка:
    • сдача помещения на короткий период в аренду для проведения пользовательских фотосетов;
    • проведение практических мастер-классов;
    • производство различных сувениров и подарочных изделий (на основе отснятых материалов).
  • Фотосалон. Этот вариант полностью акцентирует внимание на официальном типе фотографии. Самый бюджетный вариант для старта. Фактором, предопределяющим успех, является правильно подобранное место.
  • Фотостудия для детей. Из названия понятно, что этот вариант проекта рассчитан на родителей, желающих во всей красе запечатлеть своих малышей. Чтобы обеспечить соответствующий спрос, необходимо обладать стилизованным интерьерным помещением, а также тематическим сценарием (со всеми необходимыми атрибутами), который охотно воспримут как дети, так и родители. Для новичков этот формат является нежелательным, поскольку адаптирован на фотостудии с мощной клиентской базой.
  • Мини-студия. Уменьшенный аналог полноформатной студии, способный заниматься различными отраслевыми направлениями. Удобный вариант для старта, поскольку имеет широкую перспективу для роста и изменения специализации.

Вне зависимости от выбранного формата успех в фото-бизнесе будет регулярным только в случае оказания высококлассных услуг.

свое делоО том, какой бизнес лучше открыть в маленьком городе, можно узнать из этого материала.

Посмотреть полный перечень документов для открытия ООО можно здесь.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Конкуренция

Начинающему предпринимателю придется сражаться за клиентов с двумя типами оппонентов:

  • Крупноформатные студии. В большинстве случаев предпочитают работать с крупными заказчиками (журналами, модельными агентствами и прочими субъектами), поэтому реальной помехой для новой студии с ограниченными способностями выступать не будут.
  • Частные фотографы. Нацелены на мелкого и среднего потребителя, как и начинающий бизнесмен.

Оптимальная стратегия: учитывая небольшую концентрацию действующих фотостудий (территориальный критерий) и недостаточную сытость ниши, необходимо подбирать место, удалённое от скопления небольших фирм и фотографов.

О том, как грамотно составить бизнес-план мастерской – на следующем видео:

Необходимые затраты

Сразу стоит отметить, что максимальная планка в этой сфере практически не ограничена, поэтому расчёт будет взят на среднестатистическую фотомастерскую, способную качественно и разнопланово работать с клиентами.

В перечень разовых (переменных) расходов стоит включить:

  • Юридическое оформление всей необходимой документации – 40 000-60 000 рублей.
  • Затраты, связанные с ремонтом и оформлением помещения – от 250 000-300 000 рублей.
  • Приобретение комплекта рабочего оборудования – от 200 000-600 000 рублей.
  • Закупка офисной мебели – от 150 000-300 000 рублей.
  • Прочие принадлежности и траты – от 100 000 рублей.

Итого, переменные расходы колеблются в диапазоне 740 000-1 360 000 рублей.

К списку постоянных затрат относятся:

  • Арендная плата за использование помещения – от 60 000 рублей.
  • Оплата труда персонала – 50 000-90 000 рублей.
  • Затраты, связанные с организацией и проведением рекламы – 30 000-50 000 рублей.
  • Прочие капиталовложения – 10 000-30 000 рублей.

Итого, постоянные расходы колеблются в диапазоне 150 000-230 000 рублей.

Таким образом, для запуска нового проекта и его нормального функционирования на начальной стадии необходимы первоначальные инвестиции, сумма которых равна не менее 900 000 рублей.
затраты на бизнес

Требуемое оборудование

Вам понадобится следующее:

  • Искусственные источники света (для начала хватит 5-6 единиц).
  • Софтбоксы, зонты на отражение и просвет, шторки, отражатели, портретная тарелка.
  • Штативы, стойки и держатели.
  • Фотоаппарат с комплектом необходимых объективов.
  • Декоративный фон и крепление к нему.
  • Флешметр.
  • Синхронизаторы, обеспечивающие нормальную работу вспышек.
  • Инвентарь для гримерной комнаты.
  • Современный компьютер.
  • Прочие вспомогательные атрибуты, о которых предпринимателю станет известно непосредственно в процессе функционирования фотосалона.
Здесь вы можете скачать пример готового бизнес плана

Персонал

В первое время штат сотрудников фото-агентства должен включать в себя следующих специалистов:

  • Фотографы. Можно выбирать молодых специалистов с качественным портфолио или опытных авторитетных мастеров. В первом случае удастся сэкономить на оплате труда, а во втором – получить более быстрый приток постоянных клиентов. Идеальный вариант, когда в одной студии количество начинающих и продвинутых фотографов примерно одинаковое.
  • Администратор. Для беспрерывной работы на данную должность понадобится минимум два человека. Хороший администратор способен не только на высоком уровне решать все организационные моменты, но и своевременно предотвращать потенциальные проблемы.
  • Технический персонал. Численность напрямую связана с размером фотостудии. Желательно, чтобы сотрудники имели посменный график и могли в случае необходимости подменять друг друга.
  • Контент-маркетолог (или seo-специалист) – основная задача этого человека связана с созданием и продвижением имиджа студии в интернет-пространстве. Поскольку этот сектор в настоящее время содержит подавляющее большинство потенциальных клиентов, обходить его стороной будет крайне глупым решением. Особенно в период открытия и первоначальной раскрутки.

персонал студии

Сроки открытия

Этот параметр во многом зависит от выбранного формата фотомастерской и наличия инвестиционных средств:

  1. Ситуация № 1 – скромный предпринимательский аппетит и наличие достаточного капитала. Срок – 1-3 месяца. Основные временные пожиратели – юридическая регистрация и обустройство помещения.
  2. Ситуация № 2 – скромный предпринимательский аппетит и отсутствие нужного капитала. Срок – 2-6 месяцев. Основные временные пожиратели – оформление кредитного займа и решение организационных вопросов.
  3. Ситуация № 3 – предпринимательский максимализм с достаточным количеством денежных средств. Срок – 2-8 месяцев. Основные временные пожиратели – обустройство помещения и поиск квалифицированных специалистов.
  4. Ситуация № 4 – предпринимательский максимализм с недостаточным количеством денежных средств. Срок – от 9 месяцев. Основные временные пожиратели – поиск финансовых учреждений, партнёров или инвесторов, способных предоставить нужную денежную сумму.

срок открытия

Маркетинговый план

Студия фотографии – достаточно затратная идея, которая для запуска и быстрой окупаемости требует хорошего притока клиентов уже в первые месяцы своей работы. Поэтому, реклама должна быть организована в трёх ключевых направлениях:

  • Через постоянных посетителей (принцип «сарафанного радио»). Чтобы запустить цепную реакцию, все клиенты должны получать индивидуальный подход, нестандартные варианты реализации их пожеланий, а также профессиональные услуги высочайшего качества.
  • Через традиционную форму подачи новой информации (классические способы рекламирования продукта). Здесь не обойтись без привлечения рекламного агентства с хорошей репутацией, которое способно в кратчайшие сроки донести до всего городского населения выгоду сотрудничества с новой фотомастерской.
  • Через виртуальную среду (раскрутка в интернете). Этот рекламный сегмент важно постоянно расширять и поддерживать, учитывая новые потребительские тренды и направления. Намного выгодней и удобней, если контент-маркетолог будет включен в штат фотостудии, а не временно привлечён со стороны.

Не стоит игнорировать такие инструменты позиционирования услуг и привлечения клиентов, как бонусы, скидки, акции, призы первым или сотым клиентам и прочее. Доказано, что такой подход работает безотказно.
реклама проекта

Планируемая выручка и окупаемость проекта

Рентабельность проекта зависит от следующих составляющих:

  • Месторасположение.
  • Правильная реклама.
  • Профессиональные услуги.

Если вся деятельность организована грамотно и планомерно, то годовой доход средней фотомастерской будет равен 600 000-800 000 рублей. При таких показателях срок полной окупаемости (с учётом непредвиденных обстоятельств) будет равен 2-4 года.

Начинающий предприниматель должен понимать, что цифры в фото-бизнесе имеют достаточно относительное значение и практически неограниченные возможности для роста. Поэтому необязательно с первых дней пытаться создать идеальный (дорогой) проект, поскольку нюансы и обстоятельства всё равно внесут свои коррективы. Лучше стартовать умеренно, акцентируя внимание на качестве и постепенном расширении своих возможностей.

Анализ рисков

возможные рискиДоход новой студии сильно зависим от уровня загруженности и качества предоставляемых услуг. Если второй вопрос решается за счёт смены персонала или проведения дополнительных мастер-классов, то с первым дела обстоят иначе. Загрузку может обеспечить только правильная реклама. Если она будет неполной или неправильно организованной, то новая фотомастерская (учитывая высокие расходы на содержание) имеет все шансы закрыться уже в первое полугодие (не выдержав сильную финансовую просадку).

Фотография – это скорее призвание, а не бизнес. Человек, решивший посвятить себя этому делу, должен быть настоящим фанатом, поскольку в противном случае бытовые организационные проблемы зарубят его мечту еще в самом корне. Успехов!

Оставить комментарий