Правила и порядок составления гарантийного письма о приеме на работу

Гарантийное письмо о приеме на работуПрактически все предприятия, которые находятся как на территории нашей страны, так и за рубежом составляли в своей жизни гарантийное письмо.

Однако, многие студенты либо граждане не знают о нем практически ничего, если никогда не имели с ним дело.

Так все же, что скрывается под этим определением? Как составляется гарантийное письмо? Что в нем должно содержаться?

Рассмотрим эти вопросы подробней.

Что это за документ, кто его составляет

Скачать образец и бланк гарантийного письма о приеме на работу.
Гарантийное письмо о приеме на работу выдается по требованию будущего сотрудника и является гарантом того, что этот человек в обязательном порядке будет работать в той компании, которая выдала данный документ.

Для чего необходимо гарантийное письмо о приеме на работуДокумент выдается будущему сотруднику вначале трудоустройства. В обязательном порядке гарантийное письмо включает в себя такие сведения:

  • период, на протяжении которого человек будет осуществлять свою трудовую деятельность;
  • размер заработной платы будущего сотрудника;
  • социальный пакет (если таковой предусматривается Трудовым Кодексом РФ).

По причине того, что это письмо будет подаваться в какую-либо государственную структуру, его обязательно следует оформлять правильно с юридической точки зрения.

Следует отметить тот факт, что Трудовым Кодексом РФ не предусмотрена определенная форма этого документа. По этой причине, руководство компании может составлять этот документ в свободной форме, но при этом в нем должны содержаться гарантии того, что конкретный человек обязательно будет трудоустроен, как только оформит все необходимые документы.

Чтобы в максимально короткие сроки предоставлять гарантийное письмо нуждающимся, многие предприятия разработали свои индивидуальные документы, и подтвердили их соответствующим приказом руководства.

Необходимо понимать, что такой документ обязательно должен включать в себя:

  • печать компании (это должна быть именно фирменная);
  • подпись руководителя организации;
  • подпись главного бухгалтера (при его отсутствии первый заместитель).

Когда необходимо составление данного документа

Гарантийное письмо о приеме на работу необходимо в таких случаях:

  • Когда необходимо составление гарантийного письма о приеме на работудля переселенцев. В том случае, когда какой-либо гражданин решил принять участие в программе переселения, в обязательном порядке он должен предъявить этот документ комиссии, которая решает вопрос о переселенцах. Данное письмо является подтверждением того, что конкретный гражданин намерен заниматься активным образом жизни и при этом являться полезным членом общества. Если говорить простыми словами, то это подтверждение того, что он не лентяй, а вполне нормальный и трудолюбивый человек;
  • гражданам, которые относятся к молодым специалистам. В том случае, если речь идет о студентах, то данное письмо предоставляется по месту учебы. В этом документе указывается его специализация и должность, которую он получил на предприятии;
  • для тех категорий граждан, которые планируют досрочно выйти на свободу из мест лишения свободы. В том случае, если гражданин находится в местах лишения свободы, он вправе добиться досрочного освобождения. Для этого достаточно предъявить гарантийное письмо. В судебной инстанции при пересмотре дела, этот документ не только берут во внимание, но принимают за условие, при котором можно выйти на свободу раньше положенного срока. Данным документом будущий работодатель предоставляет правоохранителям гарантию того, что человек исправится и будет работать на благо общества. В большинстве случаев, помимо этого документа, предоставляется еще и характеристика с последнего места его работы (она обязательно должна нести за собой положительный аспект);
  • гражданину, который проживает за рубежом и решает приехать работать на территорию РФ (иностранцу). Данный документ в обязательном порядке должен быть предоставлен в миграционную службу. Он будет являться гарантией того, что этот человек будет работать. Более того, в таком документе указывается не только место работы и должность, но также и просьба в предоставлении медицинских услуг и финансовой помощи.

Стоит также подчеркнуть, что гарантийное письмо может быть представлено и для наших соотечественников, которые приняли решение о трудоустройстве за границей. В данной ситуации этот документ составляется будущим руководством и отправляется непосредственно в миграционную службу именно своей страны. Таким образом, это также своеобразная гарантия того, что этот человек будет работать, а не заниматься незаконной деятельностью.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Содержание и обязательные пункты

Несмотря на то, что Трудовым Кодексом РФ не предусмотрено определенной формы, в нем обязательно должны содержаться такие пункты:

  • Содержание и обязательные пункты гарантийного письма о приеме на работунепосредственно номер и дата составления;
  • наименование организации, в которую она будет предоставляться;
  • название документа – “Гарантийное письмо”;
  • перечень основных обязанностей, в том числе и будущую должность, которую будет занимать конкретный человек;
  • наличие либо отсутствие социальных гарантий;
  • информацию о работодателе (реквизиты компании, полные инициалы человека, который составил данный документ).

В обязательном порядке этот документ должен быть оформлен на фирменном бланке предприятия, который его выдает своему будущему сотруднику, и включать в себя подпись должностного лица с полными инициалами (в формате “подпись” инициалы). Обязательно наличие печати организации.

Помимо этого необходимо указать информацию о том, какие могут наступить последствия, если не будут выполнены обязательства согласно договоренностей. В большинстве случаев, это может быть штраф.

При этом необходимо брать во внимание и тот  факт, что следует конкретную информацию в документе подтверждать статьями из Трудового Кодекса, дабы этот документ имел юридическую силу.

Правила и порядок составления

Как такового порядка составления письма не существует за учетом того? что в нем должно содержатся. Но об этом уже было сказано выше.

Если говорить о правилах его составления, то они следующие:

  1. Как написать гарантийное письмо о приеме на работуПри указании организации, которая выдает этот документ, необходимо обязательно указывать полный юридический адрес, включая контактный номер телефона.
  2. Документ может составляться как в письменном, так и в печатном виде. Допускается вариант составления на распечатанном бланке, когда основной текст напечатан, а инициалы будущего сотрудника и учреждение, куда предоставляется, написано от руки.
  3. Если заполняется от руки, цвет ручки может быть синий либо черный, но ни в коем случае она не должна быть гелиевой, исключительно шариковая. Буквы пишутся печатными буквами (для лучшего восприятия и недопущения ошибок).
  4. При написании организации-получателя необходимо также указывать ее полный юридический адрес. Допускается без указания контактного телефона.
  5. Если брать во внимание данные стандартные правила, можно избежать различных недоразумений в дальнейшем.

Рекомендации и советы по оформлению

Чтобы гарантийное письмо было составлено максимально грамотно, необходимо при его составлении руководствоваться такими рекомендациями:

  1. Правила оформления гарантийного письма о приеме на работуЯзык написания должен быть исключительно деловой, без каких-либо непонятных фраз.
  2. Все формулировки должны быть четкие и по делу.
  3. Указания видов обстоятельств либо изложений процедуры по выполнению этих обязательств должны быть грамотные и краткие.
  4. Документ в обязательном порядке должен быть на фирменной бланке компании.
  5. Документ должен быть заверен фирменной печатью.
  6. Обязательно наличие директора компании и главного бухгалтера.
    Отсутствие каких-либо грамматических и стилистических ошибок.
    Наличие каких-либо ошибок в документе делает сразу его недействительным и требует повторного оформления.
    Необходимо также учитывать, что в большинстве случаев такие документы начинаются с таких фраз, как: “Настоящим документом гарантируем…”.

Как видно составить такой документ не составляет больших трудностей, а если взять во внимание тот факт, что практически все организации в нашей стране составляли такой документ хотя бы раз, то это можно сказать сущий пустяк. Достаточно соблюдать правила и никаких проблем с этим документом не будет.

О правилах подготовки к прохождению собеседования при приеме на работу рассказано в следующем видеосюжете:

Оставить комментарий